Разработка открытого урока по математике Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения числа 3

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения 3.

Цель: формировать умение использовать таблицу 3 при решении примеров и задач, развивать память, внимание, интерес к урокам математики, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • рисунок корабля и моря;

  • сказочные персонажи (попугай Гоша, розовый слон, Львенок, обезьянка);

  • индивидуальные карточки с примерами (3 штуки);

  • таблица (примеры) - для самостоятельной работы;

  • геометрический материал (поросенок, домик);

  • песня «Чунга-чанга».


Ход урока

І. Организационный момент: поздороваться с гостями, проверка готовности к уроку.

ІІ. Сообщение темы урока:

  • Ребята, сегодня мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Это путешествие далекое, интересное, будут встречи с жителями островов, но плавание наше может быть и опасным, так как корабль может в пути застигнуть буря, шторм или он может сесть на мель. Поэтому берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых матросов.

  • А есть ли среди вас такие? Ну, что же, тогда скорее в путь!!! В путешествии и проверим.

  • Располагайтесь поудобнее на местах. Вперед!

ІІІ. Основная часть.


  1. Мы подплываем к острову львят, вам нужно выполнить задание львенка Р-р-мяу:

Запишите ряд чисел: 18, 29, 3, 45, 37

Назовите число, которое отличается от других.

Число 3

Почему?

Это число однозначное, а все остальные - двузначные.

Во втором ряду запишите числа, каждое увеличив на 10:

Проверим

28, 39, 13, 55, 47

Под этими числами, в третьем ряду запишите числа, которые нужно уменьшить на 13:

Проверим

15, 26, 0, 42, 34

Львенок прощается с вами. Плывем дальше.


  1. На корабле у каждого свои обязанности, и нам надо выполнить разные задания капитана корабля:

Пока три матроса будут заполнять таблицы, три матроса работать по индивидуальным карточкам, остальные - решать примеры с комментированием:

3*

1

7

8

4

6

3*

2

7

4

6

5

3*

3

8

9

1

10

3

21

24

12

18

6

21

12

18

15

9

24

27

3

30

Самостоятельная работа по карточкам: № 12-3 (+) 81, 82, 83, 58

№ 12-2 (-) 66, 56, 65, 15

№ 17-4 (с.1) 8, 8, 6, 6

Примеры: 2 * 7 - 13 = 1

50 - 3 * 5 = 35

16 / 2 + 28 = 36

Первую таблицу проверяю я, а вторую и третью - контролеры.


  1. С заданием капитана мы справились, теперь отправляемся дальше.

А это остров обезьян. Веселая мартышка задает вам такие веселые задачи. Нужно устно посчитать и ответ скорее дать.

1)

Есть у нашего Андрейки

7 монет по 3 копейки.

На покупку сладкой плюшки

Сколько денег у Андрюшки?

3 * 7 = 21 (коп.)

2)

Первый множитель 3, второй - 6. Найдите произведение.

3 * 6 = 18

3)

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Матвей поймал трех окуней,

Рыбак Корней - трех карасей,

А рыбак Михаил - трех сомов изловил.

Сколько рыб у реки изловили рыбаки?

3 * 3 = 9 (рыб)

4)

Первое слагаемое 12, второе - 30. Найдите сумму.

12 + 30 = 42

5)

Мышка зерна собирала,

По три зернышка таскала.

Принесла уже 6 раз.

Каков мышки стал запас?

3 * 6 = 18 (зерен)

6)

В лес летит три отряда майских жуков по 8 жуков в каждом. Сколько майских жуков летит в лес?

8 * 3 = 24 (жука)

7)

Хватит ли пяти трехлитровых банок, чтобы разлить 18 литров сока?

Не хватит, нужно 6 банок.

Молодцы! Вы справились с заданием обезьянки, она прощается с вами и желает счастливого пути. А мы отдохнем, полюбуемся морем и подышим свежим морским воздухом (дыхательная пауза).


  1. Наш корабль подходит к острову попугаев. А встречает нас говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы правильно расставить знаки >, <, = в записях выражений на странице 171 в № 637.


3 + 3 + 3 < 3 * 4

Слагаемое 3 взяли 4 раза

3 + 3 + 3 > 3 * 2

Слагаемое 3 взяли 2 раза

3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 * 5

3 + 3 + 3 + 3 + 3 < 3 * 9



  1. Мы попали на остров дикарей, а они предлагают станцевать с нами танец «Чунга-чанга» (физкультурная пауза «Чунга-чанга»).


  1. Отдохнули хорошо, а теперь, если мы не решим задачу дикарей, то они нас не отпустят и возьмут в плен.

А задача в учебнике на странице 171 № 682.

Прочитайте задачу. О чем идет речь?

О клубнике

Прочитайте еще раз задачу. Что сделали с клубникой

Разложили

Во что разложили клубнику?

В лукошки и в ведро

Сколько лукошек?

8

По сколько килограмм в каждом?

По 3 кг

А сколько килограмм в ведре?

6 кг

Вопрос задачи

Сколько всего килограмм клубники разложили?

Какие опорные слова?

Лукошки, ведро

Как обозначить вопрос задачи?

}

Запишите краткое условие задачи

Л. - 8 шт. по 3 кг

? кг

В. - 6 кг

Сможем ли мы сразу узнать, сколько всего разложили клубники

Нет

Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Сколько килограмм клубники в лукошках

Как узнать?

3 * 8 (т.к. по 3 кг в 8 лукошках) = 24 (кг)

А теперь можем ответить на вопрос задачи?

Да

Как узнать?

24 + 6 = 30 (кг)

Ответ:

30 килограммов

  1. Прощаемся и плывем дальше. Видим остров, на котором растет аленький цветочек. Посмотрим, а рвать не будем (зрительная пауза).


  1. Ой, дети, на нашем корабле вода! Откуда она взялась? Наверное, кто-то из дикарей хотел потопить наш корабль и сделал пробоины.

Скорей за работу, заделайте пробоины - найдите значения выражений. На доске таблица:


3 * 8 + 20 = 44

2 * 6 - 4 = 8

18 / 2 + 9 = 18

14 / 2 + 27 = 34

2-3 тетради взять на проверку

проверить ответы

Пробоины заделаны. Можно плыть дальше.


  1. На острове розовых слонов нас встречали маленький слоненок, он учиться в школе, но никак не может справиться с таким заданием.

Из каких геометрических фигур состоит мордочка поросенка?

Кругов и треугольников.

Сколько кругов?

6 - 8

Сколько треугольников?

2

Из каких геометрических фигур состоит дом?

Треугольников и квадратов

Сколько треугольников?

5

Сколько квадратов?

2

Молодцы! Помогли слоненку. В путь!


  1. Я вижу остров. Да это же остров сокровищ. Давайте найдем клад?! Вот это да! Ларец! А что в нем? Старинная грамота. Разворачиваем: «Молодцы! Так держать!»

Пора возвращаться домой.

IV. Итог урока.

Мы путешествовали по морским просторам, встречали разных героев в пути. Вы, смелые и находчивые, хорошо справлялись с задачами и примерами.

Но что я вижу? Земля наша расцвела, зазеленела, нарядилась в красивый убор. Что же за праздник там?

Завтра, 22 апреля - День Земли. И мы все вместе будем праздновать. Но не забывайте, что природу, землю надо беречь.

Урок закончен. До новых встреч!


© 2010-2022