- Преподавателю
- Начальные классы
- Образовательное событие по теме Мир всем детям на планете
Образовательное событие по теме Мир всем детям на планете
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бородулина О.В. |
Дата | 29.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Мир всем детям на планете.
Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Ход образовательного события -У меня в руках незатейливая, но любимая вами игрушка - калейдоскоп. Поднимите руку, кто действительно любит эту игрушку и скажет - почему вы ее любите? Ответы детей. - Так же, как в этом калейдоскопе вы наблюдаете смену замечательных цветовых красок и разнообразных форм, вы будете наблюдать в жизни значимые для вас события. Одно из таких событий - сегодняшний день.
1.-Ребята, каким вы видите наше образовательное событие?
-Соберём анаграммы (планета, дети, мир)
- Сформулируйте тему образовательного события. 1. Пусть солнце нам светит, пусть реки текут, Пусть мамочки наши нам булки пекут, А папы пусть пашут и сеют зерно… Землю разрушить никому не дано. 2. Нам нужен мир! Тебе и мне, И всем на свете детям! И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим. Нам нужен мир! Трава в росе, Улыбчивое детство! Нам нужен мир! Прекрасный мир, полученный в наследство! Нам нужен разноцветный луг, и радуга над лугом! Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом! 3. Нам нужен мир на голубой планете, его хотят и взрослые и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать не думать о войне. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда! 4. Знают взрослые и дети миром нужно дорожить! Чтобы нам на всей планете под высоким солнцем жить! Пусть над нами солнце льется дарит свет тебе и мне, Вечно небу нужно солнце, вечно нужен мир Земле!
2.- Что такое мир? Исследование слова «МИР»
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР - Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны. Мир - это главное слово на свете, Мир очень нужен нашей планете. Мир нужен взрослым, Мир нужен детям, Мир нужен всем!)
-Я вам предлагаю собрать пословицы о мире. (работа в группе)
Пословицы: Мир строит, война разрушает. Мир на планете - счастливы дети. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры. - Прочитайте и объясните смысл пословицы. Исследование слова «ВОЙНА»
3. - Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? -После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Над полями в вышине ярко солнце светит. Хорошо в родной стране жить-дружить всем детям. Хорошо бежать на луг утренней тропою, Если самый лучший друг рядышком с тобою. Лес, и поле, и река, неба ширь без края, И в руке твоей рука-лучше не бывает. Дарит радугу весна, шлет улыбку детям Нужен мир, а не война всюду на планете
4. -Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.
- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). - А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) - Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
5.- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
- Назовите символы любого государства.(Флаг, Герб, Гимн). - Как выглядит наш Флаг? - Эти цвета появились не случайно. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, СИНИЙ цвет - небо, верность и правду, КРАСНЫЙ цвет - храбрость, символ жизни.
-А что является символом мира? Загадка: Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? -Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
-Пусть летит от края и до края голубь мира… белое крыло… Черной силы, тучи разгоняя. Принесет Надежду и Добро… Песня «Летите, голуби!» (запись)
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
6. Мир во всем мире - мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье - это по мне,
И мир бесконечный - всей Земле!
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» - Как вы понимаете эти слова?
Дети читают стихи.
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
7.- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/
О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна.
Стихотворение "Мы хотим".
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
- Ребята, посмотрите на этот отросток от комнатного цветка -
Это будет наш с вами цветок, который мы сейчас с вами посадим на нашем самом образовательном событии.. Будете расти вы, будет расти Ваша Доброта, Знания, Мир и будет расти этот цветок. (Посадка комнатного цветка).
- На последнем уроке в 11 классе вы увидите, какими вы стали и как вырос ваш цветок.
-Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?
- На одну чашу весов мы положим «зло» (тёмные фишки означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «война», «ложь»).
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
(Дети выходят по одному к весам. Говорят о своём добром деле и кладут на чашу яркую фишку. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»)
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
-А что помогает человеку совершать добрые дела? (дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.)