Проект по литературному чтению «Мы едем, едем, едем…» к 100-летнему юбилею С. В. Михалкова (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Защита проекта 1Б класса

по творчеству С. В. Михалкова

«Мы едем, едем, едем…»


Наш проект называется «Мы едем, едем, едем…» и путешествовали мы по стихотворениям, басням, сказкам С. Михалкова. Мы не случайно выбрали эту тему. Наш проект мы посвятили 100-летнему юбилею замечательного детского писателя, поэта, баснописца, сказочника, драматурга Сергея Владимировича Михалкова.

Работу над проектом мы начали со знакомства с произведениями С. Михалкова, оформили выставку книг, выставку рисунков. На классном часе Ольга Владимировна предложила нам всем вместе отправиться в путешествие по любимым произведениям этого замечательного человека.

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу…

Мы сели на этот трамвайчик из стихотворения «Одна рифма» и отправились в путь. Каждый купил билетик у кондуктора и занял место, указанное на билете, в одном из трех вагонов-сцепок трамвая. Таким образом мы разделились на три команды: «Фантазеры», «Непоседы», «Затейники». С песней путешествовать всегда веселей, поэтому мы споем песню на слова С. Михалкова «Песенка друзей», а вы нам подпевайте (исполнение песни).

Мы не только путешествовали, но и соревновались, выявляли «знатоков» творчества С. Михалкова.

Когда наш трамвайчик из трех вагончиков подошел к конечной станции, всем захотелось продолжить путешествие, ведь еще так много интересного и увлекательного было в произведениях С. Михалкова, о чем мы не успели поговорить. Тогда Ольга Владимировна предложила нам продолжить наше путешествие, но уже расцепив сцепки вагонов, чтобы каждая команда отправилась дальше в разных направлениях за неизведанным, а затем при встречи поделилась впечатлениями со всеми.

«Непоседы» отправились в сторону басен С. Михалкова. Им было дано задание подготовить инсценировку басен «Волшебное слово» и «Заяц-симулянт». Предлагаем вашему вниманию одну из инсценировок (инсценирование басни «Заяц-симулянт»).

«Затейники» отправились в поэму про дядю Степу. Они подготовили кроссворды и викторину (отчет группы, разгадывание кроссворда).

Отчет. Мы читали, смотрели мультфильм, слушали в исполнении автора стихотворения «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер», «Дядя Степа - ветеран», «Дядя Степа и Егор». После этого всей командой придумывали вопросы по содержанию. Часть вопросов использовали в составлении кроссвордов, а из остальных составили викторину. А вы читали стихотворения о дяде Степе? Сейчас проверим! Попробуйте разгадать этот кроссворд (разгадывание кроссворда).

Кроссворд:

  1. На какой машине доехал дядя Степа на дежурство, когда опаздывал? (самосвал)

  2. Какое белье полоскала бабка на льдине, когда треснул лед? (простынки)

  3. Как звали сына дяди стёпы? (Егор)

  4. Почему на стадион проходил бесплатно он?

Пропускали дядю Стёпу, думали, что … (чемпион)

  1. Какую игрушку продырявил гвоздиком хулиган в «Детском мире»? (барабан)

  2. Как прозвали дядю Стёпу за его высокий рост? (Каланча)

  3. Каких птиц спас на пожаре дядя Степа? (голуби)

  4. Как прозвали дядю Стёпу после того, как он починил светофор? (Светофор)

«Фантазеры» на своем трамвайчике отправились прямиком в стихотворение «Мой щенок». Они занялись созданием диафильма. Ребята сейчас расскажут, как работали над созданием диафильма (отчет группы, показ диафильма).

Отчет. Собравшись всей командой вместе с Ольгой Владимировной, мы разбили стихотворение на фрагменты. После этого распределили между собой, кто будет рисовать рисунок к тому или иному фрагменту. Получилось, что каждому досталось по 2-3 фрагмента. На подготовку рисунков была дана неделя. Когда рисунки были готовы, мы разложили их в нужной последовательности в соответствии с текстом и пронумеровали. Затем Ольга Владимировна отсканировала их и создала слайды в программе PowerPoint (Пауэр Поинт), поместив на них наши рисунки. Далее каждый из нас печатал на ноутбуке фрагмент текста к своему рисунку. Учительница добавила анимацию, и вот что у нас получилось… (показ диафильма сопровождается чтением стихотворения)

Вот какое увлекательное путешествие совершил наш класс по творчеству С. Михалкова и поделился с вами впечатлениями и своими творческими работами.

Концовка.

I.

О своем большом проекте

Рассказали вам толково.
Было очень интересно
На страницах Михалкова.

II.

Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

III.

Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

IV.

Тем, кто любит приключенья
Мы открыли свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет.

Спасибо за внимание!


© 2010-2022