Урок математики во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе

по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Тема: Виды треугольников. Остроугольные треугольники. Решение задач. Задачи урока:

  1. Расширять представления детей о геометрических фигурах. Создать условия для самостоятельных выводов определения остроугольного треугольника.

  2. Развивать логическое мышление и совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100.

  3. Формировать умение осмысленно анализировать задачу, определять ход её решения, изменять и моделировать новые задачи.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

  2. Математическая разминка.

Всё в жизни взаимосвязано. И сегодня вы узнаете много необычного и интересного из жизни природы в цифрах. Я буду читать задание, а вы слушайте и выполняйте и записывайте в строчку ответы на вопросы.

а) В Тихом океане 9 морей, а Атлантическом океане на 3 моря меньше. Сколько морей в Атлантическом океане?

б) Скворец живёт 20 лет, а сорока на 10 лет дольше. Сколько лет живёт сорока?

в) Ласточка -касатка пролетает в день 15 км, а ласточка- воронок пролетает в день на 30 км больше. Сколько км пролетает в день ласточка- воронок?

г) В зоопарке обезьянкам ежедневно добавляют в пищу 30г свёклы и 20г укропа. Сколько всего укропа и свёклы добавляют?

д) Кедровая шишка созревает 2 года. Сколько это месяцев?

е) Кукушка съедает в день 40 гусениц, а личинок майского жука на 5 меньше. Сколько личинок майского жука съедает кукушка?

ж) У пихты продолжительность жизни хвои 9 лет, а у сосны на 6 лет меньше. Какова продолжительность жизни хвои у сосны?

з) В Москве обитает 30 видов стрекоз, а шмелей на 15 меньше. Сколько видов шмелей обитает в Москве?

и) Высота рябины достигает 6м, а высота тополя на 3 м больше. Какова высота тополя?

3. Работа с натуральными числами.

Прочитайте записанные числа. 6 30 45 50 24 35 3 15 9

- Какие вопросы можно поставить к данному ряду чисел?

- Поставьте вопросы. ( Как можно распределить числа на 2 группы?

( однозначные и двузначные, чётные и нечётные)

-Как распределить числа по- другому?

- Найдите взаимосвязанные числа и составьте математические

выражения - суммы и разности.

- Представить в виде суммы разрядных слагаемых.

4. Установление закономерностей.

На доске даны выражения: 7+4 7+6 7+5 7+7

- Сравните данные выражения. Что вы заметили?

- Чем похожи ? Чем отличаются?

( Похожи тем, что это суммы, у которых 1 слагаемое одинаковое, выполняется сложение однозначных чисел. Отличаются эти суммы тем, что 2 слагаемое разное.)

- Расположите эти суммы в порядке увеличения значения суммы, не производя вычислений.

- Как это сделать?

- Какая сумма будет первой?

- Расположите по порядку эти суммы.

- А какая сумма должна быть следующей?

- А как продолжить вверх?

- Посмотрите внимательно на все суммы.

Допустим, я знаю значение только одной из них - самой легко запоминающейся. Догадались какой? А мне надо найти значения всех сумм. Что делать? ( Зная закономерность, мы можем вычислить значения всех остальных сумм).

Вывод: Вот какая замечательная наука - МАТЕМАТИКА. Зная математические законы можно, оказывается, показывать чудеса.

Вот сейчас мы этим и займёмся.

-Хорошо, значение сумм вычислили. А какие ещё выражения можно составить, используя данные, и сразу же записать их значения?

(Можно составить разности связанные с этими суммами).

- На сколько увеличивается значение суммы? ( На 1)

- А что надо сделать, чтобы значение суммы увеличивалось на 2?

(Убрать некоторые суммы)

- Как по- другому можно это сделать? ( Дети дают разные варианты ответов)

- Допустим, я знаю, что из 14-7=7 , а мне надо вычислить

значение выражения 15 - 7. Как вычислить? (Так как уменьшаемое

на 1 больше, то и значение разности будет на 1 больше).

  1. Работа по теме урока.

- Посмотрите на эти фигуры. (На интерактивной доске показаны различные треугольники: прямоугольные, тупоугольные, остроугольные)

- Что вы можете сказать об этих фигурах? Что общего у них?

- Постарайтесь распределить эти треугольники на группы. Дайте определение каждой группы треугольников.

( Прямоугольные, тупоугольные, остроугольные)

- Какое вы дали бы определение остроугольным треугольникам?

- Это и есть тема нашего урока.

- Откройте учебники на стр.38 и прочитайте определения, данные там.

- Какое из них вы считаете верным? Почему? ( Дети читают определения, данные в учебнике, и рассуждают, какое из них верное).

- Посмотрите внимательно на доску. Можете вы определить, какие это треугольники? ( На доске показаны 3 разных треугольника с одним открытым углом - острым, а остальные углы треугольников - закрыты. Учащиеся пытаются определить вид треугольника.)

ВЫВОД: Острый угол есть у каждого треугольника: и у тупого, и у прямого, а у остроугольного все 3 угла - острые.

4. Практические упражнения.

- Начертите 3 остроугольных треугольника.

- Проведите в них отрезок так, чтобы получились разные геометрические фигуры.

- Как это можно сделать? Какие фигуры получились?

-

5.Физминутка.

6. Решение задачи №94. Работа по преобразованию задачи.

7. Конструирование и решение задачи.

- Посмотрите на доску. Я записала текст задачи, которую мы будем решать. Прочитайте его.

Осенью ребята посадили в парке 12 берёз и 7 клёнов. Сколько берёз посадили ребята в парке?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

- Почему вы считаете, что это не задача?

- Измените вопрос, чтобы соответствовал условию.

- Какой ещё вопрос можно поставить к данному условию?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

8.Выполнение задания № 95 с комментированием и записью в тетради двух выражений.

9.Самостоятельная работа.

- Ребята, я вам подобрала выражения для проверки навыка счёта в пределах 20, а когда их написала, то увидела «секрет». А вот какой тут секрет, попробуйте разгадать.

- На какие группы вы можете распределить эти выражения?

( Можно распределить так: в первую группу - суммы, а во вторую группу - разности. Суммы похожи тем, что 2 слагаемое одинаковое. В разностях вычитаемое одинаковое. )

- Как можно распределить эти выражения по- другому ?(Можно распределить так: в первую группу - суммы, во вторую группу - разности с вычитаемым 3, а в третью группу - разности с вычитаемым 4).

( Суммы можно записать в порядке увеличения 1 слагаемого или в порядке уменьшения 1 слагаемого. Разности записать в порядке увеличения уменьшаемого или в порядке уменьшения ).

7+3 11-4 9+3

10-3 12-3 12-4

8+3 13-4 11-3

  1. Задачи на логику - зарядка для ума.

У крышки стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у стола?

Ленту разрезали на 3 части. Сколько разрезов сделали?

У сестры с братом было по 3 яблока. Брат дал сестре 1 яблоко. На сколько

больше яблок стало у сестры, чем у брата?

11. Подведение итогов урока.



© 2010-2022