- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике 1 класс Числа 1-10
Урок по математике 1 класс Числа 1-10
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Малаканова Л.И. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
.
Урок по математике для 1 класса. "Числа от 1 до 10"
Класс: 1 класс
Предмет: Математика
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Используемые учебники и учебные пособия: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация.
Раздаточный материал: набор цифр, карточки, картинки с изображением цифр, разрезная картина, бабочки , запись голоса птиц.
Тема: Числа от 1до10. Закрепление.
Цель: повторить название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;
-состав чисел в пределах 10;
- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего математические понятия: равенство, неравенство;
Задачи:
образовательные:
-
создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль характеристике пустого множества и начала отсчёта на числовом отрезке, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль; для закрепления умения учащихся устанавливать отношения между числами, для развития умения писать изученные цифры;
развивающие:
-
развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции учащихся;
воспитательные:
-
способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
здоровьесберегающие:
-
сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Планируемые результаты урока:
-
Метапредметные:
-
Регулятивные:
-
фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
-
самостоятельно решать задачи, примеры, ребусы.
-
контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
-
-
Познавательные:
-
работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
-
выполнять действия по образцу.
-
использовать знаково-символичные средства при решении задач математического характера и объяснение их.
-
задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
-
развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
-
-
-
Коммуникативные:
-
развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.
-
развивать умение принимать коллективное решение.
-
-
Личностные:
-
осознание необходимости учения.
-
работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
-
следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
-
учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
-
работать над осознанием ответственности за общее дело.
-
учиться выражать свое мнение.
-
Цель ученика: буду узнавать про нуль, учиться его писать, решать с ними примеры, выражения
Ход урока:
I. Орг. момент
Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
Тихо сели, посмотрели
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Приступая к работе, подумайте, над чем хотите поработать, какого результата достичь. Спланируйте, какой огонек светофора зажжете в конце выполнения заданий.
Дети, посмотрите, у нас сегодня на уроке очень, много гостей. Издавна русские люди говорили: «Гости в дом - радость в дом».
Повернитесь к гостям и подарите им свои улыбки.
Урок будет необычный, мы будем на нем рисовать, писать, а главное учиться считать. А помогать нам будут наши знакомые цифры, которых вы уже успели полюбить.
Даже такая строгая и точная наука , как математика может быть изящной, привлекательной и красивой.
II. Актуализация знаний
1.Устный счёт. (СЛАИД)
Предлагает нам поиграть в игру с «Квадро» № 1 , 2
Выполним тест (парами)
Молодцы, вы справились с этим заданием. И так мы продолжаем рисовать.
Вспомним состав чисел 6 и 7 (СЛАЙД) - Давайте вспомним, какое сейчас время года? - А сейчас послушайте загадку: С ветки в речку упадёт, И не тонет, а плывёт. И листочки приготовили нам задание на состав чисел. - Молодцы! Хорошо справились с заданием, и мы можем продолжать дальше. Но посмотрите, на нашу картину. Все ли вам на ней нравится? Конечно, без ярких красок на нашей картине как-то скучно. Но чтобы они появились на нашей картине, мы должны немного потрудиться. ж) Работа вгруппах. - Прочитайте название последней станции: "Веселые художники". - А теперь задание для самостоятельной работы в группах. Решите примеры. (Самостоятельная работа в тетради - взаимопроверка.) Физминутка (СЛАЙД)
2.Решение задач в стихотворной форме. Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи.
- И наша следующая страничка "Задачкино". (касса цифр) У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало?
Три ромашки - желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
На кустике перед забором Шесть ярко - красных помидоров. Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось?
г) Сравнение чисел. (СЛАЙД) - Каждая картина имеет свое название. Мы назовем ее «Лесная полянка». В гости к нам пришли лесные жители - Давайте отгадаем кто они.
В птичник повадится - жди беды. Рыжим хвостом заметает следы.
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета. Для зимы - другого цвета".
На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.
Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?
- В какую группу можно объединить этих животных? - Но зверята заблудились и никак не могут встретиться. Поможем, им встретится, решим цепочку примеров. - И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? •лиса (6*7) •волк (9-1*8) •заяц (10*9) •белка (7+1*7) -Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"? -И с этим заданием справились, возьмём кисти в руки.
III. Физминутка.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок. -Наши рыбки проголодались, их нужно покормить. Решите примеры и откройте коробочки с кормом.
е) Повторение геометрического материала. - Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы. - Что за фигуры изобразили звери? - Как, одним словом можно назвать эти фигуры? (Ломаные линии) Почему? - Какая из этих фигур лишняя? Почему? -Наука , которая изучает фигуры называется ГЕОМЕТРИЯ - Поэтому наша станция и называется "Геометрическая". - Со всеми заданиями справились, и нас ждёт интересное занятие. У нас получилась красивая картина. Закройте глазки и послушайте как ожила наша картина
5. Итог урока. Рефлексия. - Что же мы сегодня повторили на уроке? - Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!) - А теперь, сравните себя со смайликами, поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, синий… - Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.