Любовь - бесценный дар

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мохвиченко Людмила Андреевна.

Любовь - это бесценный дар. Да здравствует любовь!

МКОУ СОШ№11(г. Биробиджан)

«Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у нас остается» - писал Л.Н.Толстой. Любовь - термин, выражающий несколько разных психических явлений: любовь к детям; любовь к матери и Родине; половая любовь; любовь как предпочтение; условно - рефлекторная любовь. Общее у этих психических явлений - их эмоциональная основа, переходящая у человека в чувство, и отнесенность к конкретному объекту, вызывающему стремление общаться с ним или воспринимать его. В высшем проявлении любовь связана со стремлением жертвовать собственным благополучием ради объекта любви. [Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии под ред. Гамезо М.В. Педагогическое общество России. М. 2001г. стр. 50].На свет мы все появляемся одинаково, и с первым криком появляются потребности человека. А. Маслоу предположил, что все потребности человека врожденные, они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования: физиологические потребности, потребности безопасности и защиты, потребности принадлежности и любви, потребности самоуважения, потребности самоактуализации. Данте утверждал: "Любовь - эта та сила, что движет миром, и если нам не удается удовлетворить свою потребность в любви, от этого страдает все в нашей жизни". Славянское слово «любовь» происходит от старославянского «шлюб», что буквально означает «союз, соединение, единение, согласие». Отзвуки этого смыслового значения любви и по сей день сохранились в некоторых славянских языках. То есть, любовь - это мистическое соединение в единое целое судеб, биоэнергий, психоэмоциональной сферы. Таким образом, появляется качественно новая сущность. Первая, а некоторые считают, что и единственная настоящая любовь в нашей жизни, это любовь родительская, до 5 - 6 лет, это прежде всего любовь матери. Если ребенок «отражен» материнской любовью как красивый, целостный и ценный, то в дальнейшем риск серьезных невротических проявлений у человека будет сведен к минимуму. Трудно оспорить то, что многие беды общества уходят корнями к негативным факторам, порожденным супружескими конфликтами и развалом семей. Мы, сами того не замечая, учимся быть мужем или женой у своих родителей, с самого раннего детства перенимая у них модели поведения, стереотипы отношений. В своей взрослой жизни мы продолжаем жить по этим "родительским предписаниям", не осознавая их и редко замечая их проявления. Из отношений родителей между собой мы учимся относиться к человеку рядом с нами. Каждый человек хочет любить и быть любимыми, иметь счастливую семью. Но существуют некие бессознательные механизмы, заложенные в детстве и сильно влияющие на восприятие окружающего мира. Так, ребенок, которого не любили родители, всегда считает себя недостойным любви, и ему не приходит в голову, что у его родителей может быть дефект способности любить. Родительская любовь задает для человека стандарты самовосприятия, самопонимания и формирует так называемый « Идеал Я», то есть основную часть той части нашей психики, которая отвечает за самооценку и оценку окружающих. Ребенок воспринимает и перенимает не то, что в «минуты воспитания» пытаются заложить в него родители, а их отношение к людям, к себе, к жизни, причем подсознательное отношение. Если потом выросший человек считает (в силу своего негативного прошлого опыта), что любви не бывает, то ее и не будет в жизни этого человека. Если считает, что невозможно быть счастливым в таком мире, то и будет несчастным (пока не пересмотрит своих взглядов). Недаром говорят: хочешь быть счастливым, - будь им.
Любовь и уважение человека к себе не может появиться просто из неоткуда. Точно так же, как ребенок не может заговорить, если не услышит речь других людей, он не научится любить - ни себя, ни других, если сам не будет любим, если на его жизненном пути не встречаются люди, способные дарить человеческое тепло. В 7 лет ребенок с большим удовольствием идет в школу. Много ли слов любви услышит он от своей первой « школьной мамы», поймет ли она его сущность, примет ли душой и сердцем, поймет ли его желания и потребности, полюбит ли ? Любовь тотальна и всемогуща. И это не потусторонняя сила, фатально распоряжающаяся нами. Это сила наших чувств. В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. У маленького ребенка нет внутреннего зрения, его образ строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие, в том числе и первая учительница, и одноклассники.

Человеческое общество, несмотря на тысячелетия своего культурного развития, не научилось гарантировать психологическое благополучие каждому своему члену. Каждый взрослый человек может рассказать свою школьную историю, которая определила его отношение к любви, это может быть история похожая на сказку, а может быть и трагедия. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. (Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я. Данилюк. Москва « Просвещение»2011г).

Любовь многолика и многообразна, и она наделяет нас некоторыми важными качествами. Она делает нас добрее и счастливее, и она никогда не заканчивается, а что может быть лучше чувства, которое помогает нам стать лучше и поделиться своим счастьем с другими? Пусть не прямыми действиями, но своей энергетикой, взглядом и улыбкой мы делаем окружающих тоже немного счастливее. Любить своих детей так, чтобы научить их любить мир, - это очень трудная задача, но именно в этом и заключается главное предназначение родителей, педагогов, государства по отношению к детям. Только при условии доброкачественной человеческой любви можно помочь усвоить ребенку весь предшествующий опыт живущих на Земле людей, не заглушая при этом творческих возможностей нового человека. Несмотря на разницу начальных условий, заданных при рождении, воспитании и образовании, любой человек имеет все шансы осуществить свое человеческое предназначение. У каждого оно своё. И мера счастья сильнее всего зависит от осуществления того, что задумано (кем задумано? - судьбой, Богом, вселенной, - как хотите) о данном человеке. Поэтому просто: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЛЮБОВЬ!!!»

Используемая литература:

1.АрхиповаИ.А. Развитие духовного мира ребенка. Ростов - на Дону: «Феникс»2005г, Серия « Мир вашего ребенка».

2. Данилюк А.Я. А.М. Кондаков. Стандарты второго поколения. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва: « Просвещение» 2010г.

3.ХьеллЛ. Зиглер Д. Теории личности. Питер Санкт - Петербург: Издание 2. Серия « Мастера психологии»



© 2010-2022