Родительское собрание на тему Эстетическое воспитание ребенка в семье ¬школа высококультурного человека

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3 класс

Собрание N 4.

Эстетическое воспитание ребенка в семье школа высококультурного человека

Кем бы ты ни был, жизнь твоя должна быть духовно богатой, ты должен видеть прекрасное; и уметь любоваться им.

Герман Титов

Задачи собрания:

  1. Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребенка.

  2. Продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности.

Форма проведения: час общения: дети и родители.

Подготовительная работа к собранию:

1. Подготовка выставки рисунков учащихся класса «Мои любимые цветы»,

Все рисунки дети выполняют на листах формата А-4. С помощью родительского комитета рисунки оформляются в рамку соответствующего размера. В конце часа общения дети подарят свои первые картины родителям.

2. Оформление фотоколлажа «Я познаю мир. Всей семьей - на природу». Фотоколлаж оформляется следующим образом: каждая семья получает лист ватмана, на котором она должна представить знакомство ребенка с природой, начиная с младенчества. Если в семьях есть соответствующие фото.

3. Выставка рассказов и сочинений «О братьях наших меньших» с их фотографиями.

Ребята пишут стихи, рассказы, сочинения о тех животных, которых они имеют или хотели бы иметь. К сочинению можно приложить фото, если оно имеется.

4. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания,

Анкетирование родителей.

- Считаете ли вы необходимым знакомить ребенка с окружающей его природой?

- Часто ли вы проводите со своим ребенком время на природе? - Учите ли вы своего ребенка бережно относится к природе? - Есть ли в вашем доме домашнее животное?

- Как к нему относится ваш ребенок?

- Прибегает ли он к вашей помощи в уходе за животным?

- Учите ли вы ребенка наблюдать природные явления, народные приметы?

- Есть ли в вашей домашней библиотеке книги о природе и животных?

- Украшаете ли вы свой дом растениями, и помогает ли в этом вам ваш ребенок?

- Как вы относитесь к такому мнению, что «знакомство с природой развивает наблюдательность и любознательность ребенка в первую очередь»?

Анкетирование учащихся.

- Твоя любимая пора года

- Твой любимый цветок

- Твоя любимая погода - Твое любимое дерево

- Твоя любимая книга о природе

- Твое любимое животное

- Твоя любимая птица

- Твое любимое занятие в любимую пору года

Анкетирование учащихся оформляется в виде большого плаката, который висит на сцене.

5. Музыкальное сопровождение по теме часа общения.

Песня «Ландыши», « Песня о друге», «Улыбка» и др.

6. Подготовка пригласительных билетов для родителей. Пригласительные билеты оформляются в виде маленьких ромашек:

на одном лепестке - обращение к родителям, на другом - время проведения часа общения, на третьем - место проведения.

7. Украшение помещения.

Сцена украшается вырезанными из бумаги ромашками и васильками. Гирлянды - маленькие облачка и солнышки. которые тоже можно вырезать из бумаги.

8. Распределение ролей и подготовка сценария.

Ход собрания

Звучит музыка. На сцену выходят дети-ведущие.

Первый ведущий.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

Ведущий - взрослый.

Дорогие папы, мамы, все, кто сегодня пришел к нам, чтобы сказать слова любви и благодарности родной природе. Солнцу, которое щедро дарит нам свое тепло, голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца, цветам, которые делают нашу жизнь яркой и.праздничной. Мы просим нас простить за сорванную травинку, поломанный куст, покалеченное дерево.

Исполнение песни учащимися класса « Раненая птица».


Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний

До сих пор мне снится -

На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

НЕ убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А земля без зверей - не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце.

Сердце человечье!

Люди-человеки, страны и народы.

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться. Пусть расправит плечи раненая птица!

Ведущий - взрослый.

- А насколько у нас с вами, ребята, человечье сердце, как поется в песне?

(Ребята рассказывают, как они ухаживают за животными, цветами, как они ведут себя в лесу. Родители помогают своим детям.)

Семьи знакомят всех со своими коллажами и проводят по ним

экскурсию. .

Выходят ведущие - дети.'

Первый ведущий.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. .

Второй ведущий.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

Третий ведущий.

В нас молчало суровое: «Стой!»

Нам казалось все мало, все мало. А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

Четвертый ведущий.

И не видели, как из -под ног

Молчаливо, дыша еле-еле

Обреченно глядел василек,

Безнадежно ромашки глядели.

Танец цветов.


Ведущий-взрослый. Мы поговорим о ваших любимых цветах, (Путешествие по выставке картин ребят.)

На сцену выходит девочка в костюме ромашки с лучком лекарственных трав.

Ромашка.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма.

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

Протягивает пучок дурмана.

Ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман -

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего!

Забирай назад его!

Травяная ведьма убегает.

Ромашка.

Знаю хитрости твои,

Яд везде подсунешь ты!

Травяная ведьма возвращается.

Травяная ведьма.

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Василек.

Понял это я давно,

Хитрый замысел ее.

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Ландыш.

Нас ведь рвут не на потеху.

Нас несут потом в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Ведущий-взрослый задает вопросы детям:

- Что такое Красная книга природы?

- Какие цветы занесены в Красную книгу?

- Какие животные занесены в Красную книгу?'.

- Почему книга называется Красной?

Ведущие-дети. Первый ведущий.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Второй ведущий.

Если ты возьмешь щенка,

Если я возьму котенка

Станет лучше вся страна,

Станет радостно ребенку!

Песня о друге. Музыка и слова О. Газманова.


Третий ведущий.

Не верю, что звери не говорят,

Что думать не могут птицы,

Что только инстинкты у рыжей лисицы,

И пчелы не знают, что чудо творят.

Все вместе.

Пусть живет с человеком природа

Как с хорошим соседом всегда.

Будут чистыми для народа

Луг и поле, земля и вода.

В конце часа общения дети поют песню В. Шаинского «Улыбка». Затем

спускаются в зал и дарят родителям свои картины, посвященные цветам.

Литература для подготовки собрания:


  1. Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.

  2. Катович Н. К. Модели воспитания школьников. Минск.,2002.


© 2010-2022