- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание на тему Эстетическое воспитание ребенка в семье ¬школа высококультурного человека
Родительское собрание на тему Эстетическое воспитание ребенка в семье ¬школа высококультурного человека
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кукушкина В.М. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
3 класс
Собрание N 4.
Эстетическое воспитание ребенка в семье школа высококультурного человека
Кем бы ты ни был, жизнь твоя должна быть духовно богатой, ты должен видеть прекрасное; и уметь любоваться им.
Герман Титов
Задачи собрания:
-
Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребенка.
-
Продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности.
Форма проведения: час общения: дети и родители.
Подготовительная работа к собранию:
1. Подготовка выставки рисунков учащихся класса «Мои любимые цветы»,
Все рисунки дети выполняют на листах формата А-4. С помощью родительского комитета рисунки оформляются в рамку соответствующего размера. В конце часа общения дети подарят свои первые картины родителям.
2. Оформление фотоколлажа «Я познаю мир. Всей семьей - на природу». Фотоколлаж оформляется следующим образом: каждая семья получает лист ватмана, на котором она должна представить знакомство ребенка с природой, начиная с младенчества. Если в семьях есть соответствующие фото.
3. Выставка рассказов и сочинений «О братьях наших меньших» с их фотографиями.
Ребята пишут стихи, рассказы, сочинения о тех животных, которых они имеют или хотели бы иметь. К сочинению можно приложить фото, если оно имеется.
4. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания,
Анкетирование родителей.
- Считаете ли вы необходимым знакомить ребенка с окружающей его природой?
- Часто ли вы проводите со своим ребенком время на природе? - Учите ли вы своего ребенка бережно относится к природе? - Есть ли в вашем доме домашнее животное?
- Как к нему относится ваш ребенок?
- Прибегает ли он к вашей помощи в уходе за животным?
- Учите ли вы ребенка наблюдать природные явления, народные приметы?
- Есть ли в вашей домашней библиотеке книги о природе и животных?
- Украшаете ли вы свой дом растениями, и помогает ли в этом вам ваш ребенок?
- Как вы относитесь к такому мнению, что «знакомство с природой развивает наблюдательность и любознательность ребенка в первую очередь»?
Анкетирование учащихся.
- Твоя любимая пора года
- Твой любимый цветок
- Твоя любимая погода - Твое любимое дерево
- Твоя любимая книга о природе
- Твое любимое животное
- Твоя любимая птица
- Твое любимое занятие в любимую пору года
Анкетирование учащихся оформляется в виде большого плаката, который висит на сцене.
5. Музыкальное сопровождение по теме часа общения.
Песня «Ландыши», « Песня о друге», «Улыбка» и др.
6. Подготовка пригласительных билетов для родителей. Пригласительные билеты оформляются в виде маленьких ромашек:
на одном лепестке - обращение к родителям, на другом - время проведения часа общения, на третьем - место проведения.
7. Украшение помещения.
Сцена украшается вырезанными из бумаги ромашками и васильками. Гирлянды - маленькие облачка и солнышки. которые тоже можно вырезать из бумаги.
8. Распределение ролей и подготовка сценария.
Ход собрания
Звучит музыка. На сцену выходят дети-ведущие.
Первый ведущий.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
Ведущий - взрослый.
Дорогие папы, мамы, все, кто сегодня пришел к нам, чтобы сказать слова любви и благодарности родной природе. Солнцу, которое щедро дарит нам свое тепло, голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца, цветам, которые делают нашу жизнь яркой и.праздничной. Мы просим нас простить за сорванную травинку, поломанный куст, покалеченное дерево.
Исполнение песни учащимися класса « Раненая птица».
Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний
До сих пор мне снится -
На траве кровавой вздрагивает птица.
Припев.
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
НЕ убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей - не земля!
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце.
Сердце человечье!
Люди-человеки, страны и народы.
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться. Пусть расправит плечи раненая птица!
Ведущий - взрослый.
- А насколько у нас с вами, ребята, человечье сердце, как поется в песне?
(Ребята рассказывают, как они ухаживают за животными, цветами, как они ведут себя в лесу. Родители помогают своим детям.)
Семьи знакомят всех со своими коллажами и проводят по ним
экскурсию. .
Выходят ведущие - дети.'
Первый ведущий.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. .
Второй ведущий.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
Третий ведущий.
В нас молчало суровое: «Стой!»
Нам казалось все мало, все мало. А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
Четвертый ведущий.
И не видели, как из -под ног
Молчаливо, дыша еле-еле
Обреченно глядел василек,
Безнадежно ромашки глядели.
Танец цветов.
Ведущий-взрослый. Мы поговорим о ваших любимых цветах, (Путешествие по выставке картин ребят.)
На сцену выходит девочка в костюме ромашки с лучком лекарственных трав.
Ромашка.
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма.
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок.
Протягивает пучок дурмана.
Ромашка.
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман -
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего!
Забирай назад его!
Травяная ведьма убегает.
Ромашка.
Знаю хитрости твои,
Яд везде подсунешь ты!
Травяная ведьма возвращается.
Травяная ведьма.
Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем.
Дома их поставим в воду.
Василек.
Понял это я давно,
Хитрый замысел ее.
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем
От таких лихих, как эта
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Ландыш.
Нас ведь рвут не на потеху.
Нас несут потом в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Ведущий-взрослый задает вопросы детям:
- Что такое Красная книга природы?
- Какие цветы занесены в Красную книгу?
- Какие животные занесены в Красную книгу?'.
- Почему книга называется Красной?
Ведущие-дети. Первый ведущий.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Второй ведущий.
Если ты возьмешь щенка,
Если я возьму котенка
Станет лучше вся страна,
Станет радостно ребенку!
Песня о друге. Музыка и слова О. Газманова.
Третий ведущий.
Не верю, что звери не говорят,
Что думать не могут птицы,
Что только инстинкты у рыжей лисицы,
И пчелы не знают, что чудо творят.
Все вместе.
Пусть живет с человеком природа
Как с хорошим соседом всегда.
Будут чистыми для народа
Луг и поле, земля и вода.
В конце часа общения дети поют песню В. Шаинского «Улыбка». Затем
спускаются в зал и дарят родителям свои картины, посвященные цветам.
Литература для подготовки собрания:
-
Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.
-
Катович Н. К. Модели воспитания школьников. Минск.,2002.