Сдвоенный урок развития речи во 2 и 4 классе. 2 класс - «Зима. Зимние забавы детей» 4 класс - «Охрана здоровья. Отдых зимой»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МC(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»


Конспект урока развития речи

по теме:

2 класс- «Зима .Зимние забавы детей.»

4 класс- «Охрана здоровья. Отдых зимой.»

Учитель: Хамидуллина В.В.


2013 год

2 класс:

Тип урока: ознакомление с новым материалом, комбинированный урок

Цель урока:

Уточнить и расширить представления детей о зимних забавах.

Задачи урока:

-отработка умения задавать вопросы; составлять повествовательный рассказ по опорам;

-коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении;

Воспитание эмоциональной адекватности.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что зимние забавы помогают с пользой для здоровья провести досуг на свежем воздухе.

Технологии:

- использование заранее созданной презентации (MS Power Point) на тему «Зимние забавы»;

- практическая работа;

- тест (с проверкой), созданный в презентации для проверки усвоенных знаний.

Оборудование

у учащихся:

- тесты, карточки со словами

у учителя:

- мультимедийный проектор и экран;

- презентация, 4 класс: Цель урока: уточнить и расширить знания детей об отдыхе зимой и зимних видах спорта. Задачи: -формирование умения составлять рассказ-повествование; -коррекция мышления на основе установления причинно-следственных связей; -воспитание мотивации к здоровому образу жизни. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что зимние забавы помогают с пользой для здоровья провести досуг на свежем воздухе.

Технологии:

- использование заранее созданной презентации (MS Power Point) на тему «Зимние виды спорта»; -тесты, карточки со словами.


Аннотация к уроку: Этот урок позволяет развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризировать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи. На момент проведения урока, у учащихся уже сформировано некоторое представление о зимних изменениях в природе. Действиями ребят руководит учитель. В результате урока, ребята должны были сформировать представление о зимних забавах и зимних видах спорта ,погодных явлениях, происходящих в природе? ИКТ использовалось на протяжении всего урока. Учебная презентация, составленная из картинок Интернета, использовалась при закреплении изученного материала. Она значительно оживила урок: повысилась активность детей. Использование дидактического материала с учётом индивидуальных способностей учащихся способствовало достижению поставленных целей урока. На уроке чередовались различные виды деятельности учащихся, организована групповая форма деятельности: работа в паре. Очень важно, чтобы дети научились делать выводы при получении новых знаний. В конце урока ребята должны смочь самостоятельно выполнить тест. В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, учился самостоятельно объяснять окружающий мир на основе своего опыта и полученных знаний.


Ход урока:


I.Организационный момент

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел урок

Садитесь по-удобнее

И наш урок начнём!

II. -К какому уроку приготовились?

Сообщения о погоде.(2 кл.-день недели, число; какая погода за окном сегодня)

4 кл.- точный прогноз погоды предоставил Интернет -чтение синоптиков.

III.Сообщение темы прошлых уроков .

1.Чтение учителем стихотворения

Как только пора для неё наступает,

Свои сундучки она вновь открывает.

Есть пять ледяных у неё сундуков:

В одном спит метель - это мать ветерков,

В другом сундуке затаилась пороша

И множество градин - стеклянных горошин,

А в третьем спит вьюга, в четвёртом - снежинки

И иней в последнем - в хрустальной корзинке.

И эти богатства она всем раздарит.

Украсит леса, с Новым годом поздравит.

Оденет деревья в хрустальный наряд,

Который сверкает и радует взгляд!

- О каком времени года это стихотворение? (о зиме) Зима она какая? Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. Какой месяц год заканчивает? А какой месяц год начинает?

-Сегодня мы продолжим говорить о зиме, о зимних явлениях в природе, о признаках зимы. Но прежде, мы вспомним признаки зимы, я хотела бы, чтобы вы их назвали, прослушав сказку.

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА».

« Увидела я как звери, птицы, травы и деревья любят лето, осень, весну.

А моему приходу, не радуются. Вот я и решила всех наказать. Навалила на деревья много снегу. И тогда я решила заморозить травку и цветы. А они под снег спрятались, где им мороз не страшен. От меня спрятались и насекомые, некоторые животные заснули. Птицы улетели, а кто остался, стал держаться ближе к человеческому жилью. Звери теплые шубки одели. Реки и озёра я сковала крепким льдом. И люди не боятся меня: теплее одеваются, дома согревают. Дети тоже не боятся зимы. Они катаются на санках, на коньках, играют в снежки».

Просмотр слайд-презентации «Зимние забавы»

- Как природа приготовилась к зиме? Какие изменения произошли в природе? (Дети называют признаки зимы. )

-До кого дотронусь рукой- назовите зимнюю примету.

III. Подготовка к восприятию новых тем.

2 кл.- складывают осколочные картинки с изображением : санки, лыжи, коньки.

4 кл.- к слову «Здоровье» выбрать слова: алкоголь, зарядка, лень, физкультура и спорт, боль, закаливание, прогулки на свежем воздухе.

- А зимой как можно укреплять здоровье- будем говорить на уроке.

- Внимание на экран: 2 кл.- составляет 3 предложения, а 4 кл. -связный рассказ о том , как зимой можно укреплять здоровье.(презентация «Зимние забавы»)

Произношение слова «Зима» шёпотом.

-Какие чувства у вас возникают зимой?- запишем в тетради: Мне зимой …..(холодно, грустно, весело, радостно)

IY.Физ.минутка.(презентация- для снятия напряжения глаз)

-Выполнение тестов.

2 класс- соотношение загадки и отгадки.

-Какое настроение?

На салазках

Заровнял снег ухабы и кочки,

Как по скатерти мчатся салазки!

Разрумянились детские щёчки,

Разгорелись весёлые глазки!

Что за прелесть кататься зимою -

Снег хрустит, день сияет лучистый,

И далеко несётся волною

Детский лепет и смех серебристый!

(Ф. Пестряков)

-Соберите слово «СПОРТ»

-Каким по характеру должен быть спортсмен?

Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

-Итог- Составление синквейна:

Кто? Мы.

Какие? Весёлые, здоровые.

Что делаем? Играем, отдыхаем.

Зачем? Здоровье укрепляем.

Рефлексия.

- Кто считает, что настроение хорошее- повесьте снежинку, а у кого- не совсем хорошее- поставьте облачко.

Молодцы! Урок окончен!

5

© 2010-2022