Урок обучения грамоте на темуБуква Х х

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучение грамоте 1 класс. Программа Л.Занкова.

Тема: «Звуки х,х, буквы Х,х».

Цели:

- познакомить с новыми звуками и буквой, их обозначающую; - продолжить формирование навыков чтения; упражнять в звукобуквенном анализе; пополнение словарного запаса и развитие речи.

- развитие фонематических процессов, воображения, пространственной ориентации и мелкой моторики. Формирование умения сравнивать, устанавливать черты сходства и различия. - воспитывать умение слушать и слышать, анализировать. Воспитывать уважительное отношение к труду людей.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Речевая разминка.

(на экране)

Прочитайте пословицу:

Чтобы многого добиться- надо…много потрудиться.



  1. Постановка темы урока. Повторение теоретического материала.

Вот сегодня мы и будем много трудиться. Потому что у нас сегодня урок- знакомство с новыми звуками и буквой.

А для этого мы отправляемся в гости.

(звучит фонограмма «Лесные звуки»)

- Куда мы с вами попали? (в лес)

- Что вы слышите? (звуки леса)

- А на уроке обучения грамоте о каких звуках мы ведём речь?

(о звуках речи)

- Какими бывают звуки речи? (гласные и согласные)

- Назовите признаки гласных звуков.

- Чем обозначается звук на письме? _(буквой)

Интонирование гласных:

(на экране)

А! О! У! Ы!

И? Е? Я?

- Что вы знаете о гласных нижнего ряда?

3. Выделение согласных звуков х, х.

(на экране тропинка)

- Молодцы! Смотрите, лес расступился. Вот и тропинка, по которой мы попадём на луг.

Кто же нас встречает? Отгадайте.

Я устраиваюсь ловко:

У меня во рту кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (хомяк)

(на экране-хомяк)

-А встречает нас Хомка весёлым стихотворением. Давайте поможем его прочитать. (дыхательная гимнастика).

Жил на свете хомячок

Маленького роста.

И смеялся хомячок

Чрезвычайно просто:

Вдох: «Ха-ха-ха,

Да хе-хе- хе,

Хи-хи-хи

Да бух-бух!»

Вдох: «хо-хо-хо,

Да хе-хе- хе,

Динь-динь-динь

Да трюх- трюх!»

- Какой звук слышим и произносим чаще всего? (х)

- Произнесите звук ещё раз.

- Дайте характеристику звука Х

- Назовите слова на букву х, где звук х- мягкий.

4. Знакомство с буквой. Слайд

- Звуки х и х на письме обозначаются буквой ха.

- На что похожа буква Х?

5. Письмо буквы Х. (тетрадь для печатания )

- Напечатайте в тетради букву Х,

- Давайте напечатаем слова у, которых есть эта буква.

Хомка, уха, хвост, халат, хитрый ( поставить ударение и разделить на слоги) Какое слово может быть лишним?

6. Звуко- буквенный анализ.

Есть у Хомки верный друг:

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом- и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный. (петух)

(на экране- петух)

- Составьте звуковую схему слова «Петух»

- Измените слово так, чтобы звук х стал мягким.

7. Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт, щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2,3, 4,5!

Хомка хочет сильным стать!

8 . Работа с таблицей родственных слов.

- Вот и пришло время Хомке и Петушку подкрепиться. Что они будут кушать?

Назовите.

Хлеб, банан, яблоко, груша ( на экране)

Хлеб

Хлебушек

Хлебороб

Хлебница

- Прочитайте слова про себя. (Объяснить значение каждого слова)

-Можно ли назвать эти слова родственными?

-Составьте предложение с одним из этих слов.

9. Работа с текстом. Учебник стр. 91

Вопросы по тексту. Работа с пословицей: Хлеб - всему голова!

показ презентации: Откуда берётся хлеб? Версии детей.

- Как надо обращаться с хлебом?

10. Чтение пословиц.

( каждый читает пословицу на листочке, объясняет смысл)

Без печки холодно, а без хлеба голодно.

Хлеб да вода - здоровая еда.

И обед не в обед, коли хлеба нет.

В дороге хлеб не помеха.

Нет хлеба- клади зубы на полку.

Без труда хлеб не родится никогда.

Снег на полях - хлеб в закромах.

11. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке? Какие звуки обозначает буква Х?

Хорошо того учить, кто хочет всё знать.

4


© 2010-2022