Праздник Прощание с первым классом

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утренник "Прощание с 1-м классом"

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Самый трудный 1-й класс.

Всех труднее 1-й класс!

Потому что первый раз

Мы попали в первый класс!

Давайте песенку споём

Про класс и школу, где живём!

Песня «Учат в школе»

У каждого в жизни бывает первый урок.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

Песня «Песенка первоклассника»

Урок письма.

Вот и сели мы за парты,

Взяли в руки карандаш.

Ох, и трудное заданье-

Буквы правильно писать.

Сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном).

Сын. Мы теперь ученики

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Первое заданье.

Вот мы с мамой за столом

Дружно распеваем:

-Вниз ведём, ведём, ведём,

Плавно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Мама. Телевизор не глядим.

Сказку не читаем.

Три часа сидим, сидим-

Пла-а-а-вно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём-

Плавно закругляем.

Учитель. И вот мы научились писать буквы.

Ученик. Буквы мы узнали, слоги написали,

И сложили слоги в целые слова.

После - в предложение, вдруг на удивление

Получилось чудо: «Родина моя!»

Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».

Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудно, но без неё

Плохое было бы житье.

- А какие правила вы узнали?

Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие.

Знаки препинания нужны нам как дыхание.

В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А .

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.

Сценка о школе

Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

Наташа: - Мне нравиться школа

Автор: Наташа сказала.

Наташа: - Всю жизнь я о школе мечтала.

Саша: - Учитель мне нравится

Автор: Саша сказал.

Саша: - Он строгий, каких я ещё не видал.

Лена: - А мне…

Автор: Чуть подумав, промолвила Лена.

Лена: - Мне нравиться больше всего перемена.

Все: - Перемена?

Лена: Да- да. Перемена! Перемена!

Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

И вот опять звенит звонок на урок чтения.

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами - подружились сказки с нами!

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?...
Читать - нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

Чтение- прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

Учитель. Поиграем в слова.

Собери название животных за 1 минуту.

аблек (белка), обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр), блюверд(верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)

Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"

1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

4. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

5. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).

6. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

7. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).

8. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".

(Не за двойку, а за пятерку)

9. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).

10. Завидуют тигрицы пышной гриве львицы. (У львиц гривы нет.)

На уроках случаются разные истории.

«Тишина»

В нашем классе тишина почему-то не слышна:

То линейка упадёт, то резинка пропадёт,

То Кристина вдруг под партой

Чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...

«Рты закрыли, сели ровно!

Будем слушать тишину!»

Не стерпев, сказал учитель...

Я чего-то как чихну...

Засмеялся Миша сзади.

«Тише, тише», - шепчет Лиза.

Ничего опять не вышло! ...

Тишины у нас не слышно!

Учитель.

А сейчас давайте заглянем на урок математики…

Математика сложна,

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем без исключения.

Тут везде идёт работа,

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:

1, 2, 3, 4, 5!

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках?

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек?

Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сёстры эти

Сосчитают всё на свете.

Задания - задачки:

1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед

На обед грибы нашёл. Прискакал дружок - сосед.

2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели

3 - у осинки. И по 5 морковок съели.

Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?

В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?

3. В автобусе ехали 50 человек;

на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;

на следующей - вышел 1, а вошли 4;

на следующей - 5 вошли, вышли 8;

на следующей - вышли 15, вошли 2.

Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)

4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкол весят 2кг, 4 редьки - 1,5кг. Сколько весит 1кг селёдки? (1кг)

5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)

6. Сколько ушей у 7 мышей?(14)

7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)

8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)

Логические концовки (продолжите предложения):

- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

- Если два больше одного, то один... (меньше двух).

- Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа... (вышел позже Саши).

- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

- Если правая рука справа, то левая ... (слева).

3) Ребусы с цифрами

О5(опять), 40А(сорока),

3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий),

КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой),

ПО2 л(подвал), 7Я(семья),

100ЛБ(столб), Р1НА(Родина)

Учитель. Отправляемся дальше. Отгадайте, о каком уроке идёт речь?

Посмотри, мой юный друг,

что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы,

воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром,

туманы и роса,

Человек и время года

- это всё вокруг - природа!

Урок окружающего мира.

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух - да или нет - ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора,

А вам понравилась игра? (да)

Учитель . А теперь отправимся на самые любимые уроки. Урок физкультуры.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс - хорошая фигура.

Вот, что значит физ-куль-ту-ра!

Урок музыки

Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!

Урок рисования.

Полдня рисовал я красавца - коня.

И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Миша, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались -

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.

Первый класс в первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты

Вместе с нами подрастут.

А учительница , что же?

Разве бросит нас с тобой?

Нет! Учительница тоже

Переходит во второй.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!


© 2010-2022