- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению. И. А. Крылов Стрекоза и Муравей
Урок по литературному чтению. И. А. Крылов Стрекоза и Муравей
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мельничук О.И. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по литературному чтению
Тема: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей».
Цель: Познакомить детей с творчеством И.А.Крылова; содержанием басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».
Расширять словарный запас учащихся. Развивать творческое воображение и интерес к чтению.
Воспитывать любовь к труду, уважение к трудолюбивым людям.
Тип урока: комбинированный, интерактивный.
Метод обучения: наглядно - иллюстрированный.
План урока:
I. Проверка домашнего задания.
а) Выразительное чтение басни «Чиж и голубь».
Беседа по прочитанному.
- Как вы оцениваете поведение голубя?
- Кому сочувствует автор?
- Как это можно доказать?
Характеристика действующих лиц.
Чиж. Западня названа «злодейкою».
Чижа «бедняжкой» назвал автор.
Автор сочувствует чижу.
Голубь.
Самоуверенный «не провели бы так меня»,
Бесчувственный, жестокий.
- В каких строках заключена основная мысль басни?
II. Сообщение темы урока.
Басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».
- Сейчас мы узнаем ещё об одном случае, который рассказал в своей басне И.А. Крылов, о стрекозе и муравье.
Картинки с изображением насекомых стрекозы и муравья.
- Видели ли вы стрекоза и муравья?
- Что они из себя представляют?
III. Выразительное чтение басни учителем наизусть
IV. Словарная работа по тексту.
Зима катит - наступает
Помертвело - опустело
Боле - больше
Злой тоской удручена - огорчена
До вешних дней - весенних
Без души - без забот.
V. Выразительное чтение басни отдельными учащимися.
VI. Выборочное чтение.
а) - Кто действует в этой басне?
- Что делала летом стрекоза?
- Что случилось с ней, когда наступила зима?- К кому обратилась она за помощью?
- С какими словами? («кум милый»)
- Как отнёсся к её просьбе муравей?
- Почему он так поступил?
- Правильно ли он поступил?
Характеристика.
Стрекоза Муравей
беспечная трудолюбивый
легкомысленная умный
беззаботная заботливый
лентяйка презирает лень
Рисунки:
1. Стрекоза летом
б) К какому эпизоду относятся эти рисунки?
2. Стрекоза у дома муравья.
1 …Попрыгунья стрекоза лето красное всё пела…
2 …К муравью ползёт она.
Пословицы на доске:
VII. Работа с пословицами.
- Подходят ли пословицы к нашей басне?
Объясните их смысл.
«Лето прохлопали, осень протопали,
а тут снег на голову»
«Делу время, а потехе - час».
VIII. Работа в книжках - малышках. - Запишите основную мысль басни и сделайте рисунок. IX. Итог урока. Рефлексия.