Урок по литературному чтению. И. А. Крылов Стрекоза и Муравей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по литературному чтению

Тема: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

Цель: Познакомить детей с творчеством И.А.Крылова; содержанием басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Расширять словарный запас учащихся. Развивать творческое воображение и интерес к чтению.

Воспитывать любовь к труду, уважение к трудолюбивым людям.

Тип урока: комбинированный, интерактивный.

Метод обучения: наглядно - иллюстрированный.

План урока:

I. Проверка домашнего задания.

а) Выразительное чтение басни «Чиж и голубь».

Беседа по прочитанному.

- Как вы оцениваете поведение голубя?

- Кому сочувствует автор?

- Как это можно доказать?

Характеристика действующих лиц.

Чиж. Западня названа «злодейкою».

Чижа «бедняжкой» назвал автор.

Автор сочувствует чижу.

Голубь.

Самоуверенный «не провели бы так меня»,

Бесчувственный, жестокий.

- В каких строках заключена основная мысль басни?

II. Сообщение темы урока.

Басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

- Сейчас мы узнаем ещё об одном случае, который рассказал в своей басне И.А. Крылов, о стрекозе и муравье.

Картинки с изображением насекомых стрекозы и муравья.

- Видели ли вы стрекоза и муравья?

- Что они из себя представляют?

III. Выразительное чтение басни учителем наизусть

IV. Словарная работа по тексту.

Зима катит - наступает

Помертвело - опустело

Боле - больше

Злой тоской удручена - огорчена

До вешних дней - весенних

Без души - без забот.

V. Выразительное чтение басни отдельными учащимися.

VI. Выборочное чтение.

а) - Кто действует в этой басне?

- Что делала летом стрекоза?

- Что случилось с ней, когда наступила зима?- К кому обратилась она за помощью?

- С какими словами? («кум милый»)

- Как отнёсся к её просьбе муравей?

- Почему он так поступил?

- Правильно ли он поступил?

Характеристика.

Стрекоза Муравей

беспечная трудолюбивый

легкомысленная умный

беззаботная заботливый

лентяйка презирает лень

Рисунки:

1. Стрекоза летом

б) К какому эпизоду относятся эти рисунки?

2. Стрекоза у дома муравья.

1 …Попрыгунья стрекоза лето красное всё пела…

2 …К муравью ползёт она.

Пословицы на доске:

VII. Работа с пословицами.

- Подходят ли пословицы к нашей басне?

Объясните их смысл.

«Лето прохлопали, осень протопали,

а тут снег на голову»

«Делу время, а потехе - час».

VIII. Работа в книжках - малышках. - Запишите основную мысль басни и сделайте рисунок. IX. Итог урока. Рефлексия.


© 2010-2022