- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме Знаки препинания при однородных членах предложения
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме Знаки препинания при однородных членах предложения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ткаченко Л.А. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Тип урока: урок изучения нового УМК: «Начальная школа XXI века» Учебник: Русский язык: 3класс, Иванов С.В. - М.: Вентана-Граф, 2010г. Цели и задачи:
- Образовательные:
- Знакомство со знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами а, но, и, или;
- Учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами.
- развивать познавательную активность учащихся;
- развивать мыслительную деятельность, кругозор;
- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, эмоции;
- способствовать формированию навыка сотрудничества
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, их мнениям
Компетенции учащихся: предметные, метапредметные:
- Коммуникативные - умение работать в группе (паре) на позиции партнерства, т.е. уметь аргументировать, доказывать свою точку зрения и при этом выслушивать и понимать и принимать позицию другого. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- Личностные - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение в данной деятельности
- Познавательные - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; находить и фиксировать, анализировать и систематизировать, интерпретировать и обобщать, представлять и передавать, преобразовывать и использовать информацию в практической деятельности.
- Регулятивные - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
Техническое оснащение: компьютер; экран; раздаточный материал:
Ход урока
№пп Этапы урока Оснащение урока 1.
2. 3.
4.
5.
6. Организационный момент -Сели удобно, начинаем работать Проверка домашнего задания Тема урока 1.- Прочитайте тему урока: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединенными союзами» - Подумайте и скажите, что вы уже знаете, а что ещё надо узнать? Дополнительные вопросы:
- Какие знаки препинания могут быть в предложениях с однородными членами?
- Какие вы знаете союзы?
- Знаете ли Вы все правила постановки запятых перед союзами в предложениях с однородными членами?
- Что вам необходимо сделать? - А кто хочет поработать индивидуально за компьютером? - Кому необходима помощь, поднимаем руку. Проверяем: на экран выводится работа ученика, работающего индивидуально. - Прочитайте. - Кто также выполнил задание? Кто не согласен? Объясните свою точку зрения. В) Самостоятельная работа Задания по выбору:
- Учебник. Упражнение 4, стр.112
- Карточка.
Сначала подумай … потом сделай. Эта работа трудная … интересная. На уроке мы сегодня работали …. не отдыхали. Мы много сделали … не устали. Проверка. Подведение итогов урока
- Какие вопросы возникли перед изучением темы?
- Дайте ответы на них?
- Какая была поставлена главная цель урока?
- Как вы думаете, достигли вы цели?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Кому было интересно?
- Кто доволен своей работой в тетради?
Домашнее задание Рабочая тетрадь стр. 38, упр. № 1 - Прочитайте задание. Что нужно сделать дома? - Кто не понял задания? Дополнительное задание: рабочая тетрадь стр. 39, упр. № 4
Компьютер. Слайд1
Компьютер Слайд 2
Карточка 1
Компьютер. Слайд 3
Компьютер (индивидуальная работа)
Индивидуальная работа у доски (скрытая от остальных детей)
Карточка 2 Компьютер. Слайд 4 (индивидуальная работа)
Компьютер. Слайд 5
Компьютер. Слайд 6