- Преподавателю
- Начальные классы
- Выступление на защите категории
Выступление на защите категории
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Косова Г.Е. |
Дата | 30.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Учитель всегда должен оставаться молодым в своей работе - шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки. Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Таким образом, актуальность рассматриваемой проблемы и большая практическая значимость определили тему исследования: «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества знаний учащихся». Цель исследования: разработать, обосновать и экспериментально проверить процесс повышения качества знаний младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий. Задачи 1. Изучить состояние уровня мотивации младших школьников в теории и практике обучения. 2. Выявить значение ИКТ в повышении уровня учебной мотивации младших школьников. 3. Разработать учебные занятия и соответствующее методическое обеспечение учебного процесса с использованием средств информационных технологий, направленных на повышение качества знаний младших школьников. Актуальность определяется необходимостью создания условий использования информационно - коммуникационных технологий в начальной школе как средства повышения качества знаний обучающихся. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшее время внедрение персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности обучающихся. На своих занятиях я использую следующие информационные технологии:
- обучающие игры и развивающие программы
- мультимедийные программные продукты:
- дидактические материалы,
- программы - тренажеры,
- системы виртуального эксперимента
- электронные учебники
- электронные энциклопедии
- универсальные информационные технологии (текстовые редакторы, презентации, графические пакеты, процессоры электронных таблицы и т. п.)
- компьютерные средства телекоммуникаций;
- Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
- Повышение уровня использования наглядности на уроке;
- Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
- Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
- Рост качества знаний.
Успеваемость и качество знаний учащихся
1 класс - (2011-2012 учебный год, второе полугодие),
2 класс - (2012-2013 учебный год, 1 полугодие)
в разрезе предметов
2012-2013 учебный год 2011-2012 учебный год
Предметы
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Год
усп-ть
кач-во
усп-ть
кач-во
усп-ть
кач-во
усп-ть
кач-во
усп-ть
кач-во
Русский язык
100
73,3
100
85,7
100
84,2
100
68,4
100
78,6
Литературное чтение
100
86,7
100
85,7
100
84,2
100
90,6
100
78,6
Математика
100
73,3
100
85,7
100
84,2
100
84,2
100
86,7
Познание мира
100
86,7
100
85,7
100
94,7
100
80,0
100
94,7
Музыка
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
ИЗО
100
86,7
100
92,9
100
94,7
100
100
100
100
Труд
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100 Рост мотивации к изучению предметов (увеличение % учащихся в классе, испытывающих интерес к учебе) за последние четыре года
-
Учебный год
учитель
Начало года
Конец года
2008-2009
Косова Г.Е., 2 кл.
55,6 %
58%
2009-2010
Косова Г.Е., 3 кл.
55,3 %
57,8%
2010-2011
Косова Г.Е., 4 кл.
55 %
57.9 %
В таблице и на диаграмме приведена динамика роста мотивации учащихся одного и того же класса за три года. Сейчас это учащиеся 6-ого класса.
Список участников различных конкурсов, мои выпускники начальной школы
Ф.И. учащегося
Название работы
результат
2011-2012
Клакевич Антон
Республиканский форум юных экологов, посвященный 40-летию Всемирного дня охраны окружающей среды, проект «USB-телескоп»
3 место в номинации «Эксперимент в космосе» (руководитель Шлейнингер Э.В.).
2011-2012
Клакевич Антон
Республиканский слет юных астрономов и космонавтов в Алматы, проект «USB телескоп»
2 место (руководитель проекта Шлейнингер Э.В.)
2011-2012
Евлоев Берс
Республиканский конкурс детских экологических бизнес-проектов. "Фонтан на школьном дворе"
Проект вошёл в число 11 проектов, получивших гран-при!
Премия 50.000 тг
2011-2012
Алфимов Андрей
Областной конкурс научных проектов по общеобразовательным предметам 2012 года, проект «Мультимедиа-проектор»
Диплом лауреата,
1 место
2011-2012
Клакевич Антон
Областной конкурс научных проектов по общеобразовательным предметам 2012 года, проект «USB-телескоп»
Диплом лауреата,
2 место
2011-2012
Алфимов Андрей
КИО, Олимпиада по русской литературе
Сертификат участника
2012-2013
София Усатова (7)
КИО, Олимпиада по казахскому языку
Сертификат участника
2012-2013
Виктория Ким (4)
КИО, Олимпиада по казахскому языку
Сертификат участника
2012-2013
Тамерлан Калиев(10)
КИО, Олимпиада по казахскому языку
Сертификат участника
Изучив ИКТ, применяя это на практике и внедряя в свою профессиональную компетентность, я пришла к выводу, что:
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ СПОСОБСТВУЕТ:
Изменению содержания образования
НАПРАВЛЕНО НА:
Развитие познавательного интереса к обучению, а, следовательно, и повышение качества знаний обучающихся.
ДОСТИГАЕТСЯ ЧЕРЕЗ:
Использование презентаций на уроках
Работу с ресурсами Интернет
Использование готовых обучающих программ
Работу с интерактивной доской
ПРИВОДИТ К:
-
Повышению мотивации к учебно-познавательной деятельности.
-
Эффективному усвоению информации
ЗАВИСИТ ОТ:
Таким образом, использование информационно - коммуникационных технологий в начальной школе - это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока, чего требует современное общество в современном Казахстане.