Выступление на защите категории

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Учитель всегда должен оставаться молодым в своей работе - шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки. Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Таким образом, актуальность рассматриваемой проблемы и большая практическая значимость определили тему исследования: «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества знаний учащихся». Цель исследования: разработать, обосновать и экспериментально проверить процесс повышения качества знаний младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий. Задачи 1. Изучить состояние уровня мотивации младших школьников в теории и практике обучения. 2. Выявить значение ИКТ в повышении уровня учебной мотивации младших школьников. 3. Разработать учебные занятия и соответствующее методическое обеспечение учебного процесса с использованием средств информационных технологий, направленных на повышение качества знаний младших школьников. Актуальность определяется необходимостью создания условий использования информационно - коммуникационных технологий в начальной школе как средства повышения качества знаний обучающихся. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшее время внедрение персо­нальных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности обучающихся. На своих занятиях я использую следующие информационные технологии:

  • обучающие игры и развивающие программы
  • мультимедийные программные продукты:
  • дидактические материалы,
  • программы - тренажеры,
  • системы виртуального эксперимента
  • электронные учебники
  • электронные энциклопедии
  • универсальные информационные технологии (текстовые редакторы, презентации, графические пакеты, процессоры электронных таблицы и т. п.)
  • компьютерные средства телекоммуникаций;
В презентациях я включаю анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности, то есть в них предусмотрена реакция на действия пользователя. 1 С помощью MS Word разрабатываю проверочные тесты, контрольные задания, карточки, анкеты и т.д. Использование дидактических материалов, созданных в текстовом редакторе, позволяет расширить возможности учебного процесса, сделать его не только более эффективным и разнообразным, но также повысить интерес к обучению. Применение Икт возможно на всех предметах, в игровой форме проводить опросы. Также возможности ИКТ затрагивают ЗОЖ Дети с удовольствием принимают участие в конкурсах компьютерных рисунков, а также пробуют печатататься в газетах. На уроках прикладного характера с использованием ИКТ вот такие работы у детей. В них дети выражают свое настроение К результативности данного опыта можно отнести:
  • Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
  • Повышение уровня использования наглядности на уроке;
  • Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
  • Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
  • Рост качества знаний.
Результаты мониторинга выглядят следующим образом.

Успеваемость и качество знаний учащихся

1 класс - (2011-2012 учебный год, второе полугодие),

2 класс - (2012-2013 учебный год, 1 полугодие)

в разрезе предметов

2012-2013 учебный год 2011-2012 учебный год

Предметы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

усп-ть

кач-во

усп-ть

кач-во

усп-ть

кач-во

усп-ть

кач-во

усп-ть

кач-во

Русский язык

100

73,3

100

85,7

100

84,2

100

68,4

100

78,6

Литературное чтение

100

86,7

100

85,7

100

84,2

100

90,6

100

78,6

Математика

100

73,3

100

85,7

100

84,2

100

84,2

100

86,7

Познание мира

100

86,7

100

85,7

100

94,7

100

80,0

100

94,7

Музыка

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

ИЗО

100

86,7

100

92,9

100

94,7

100

100

100

100

Труд

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100 Рост мотивации к изучению предметов (увеличение % учащихся в классе, испытывающих интерес к учебе) за последние четыре года

Учебный год

учитель

Начало года

Конец года

2008-2009


Косова Г.Е., 2 кл.

55,6 %

58%

2009-2010


Косова Г.Е., 3 кл.

55,3 %

57,8%

2010-2011


Косова Г.Е., 4 кл.

55 %


57.9 %


В таблице и на диаграмме приведена динамика роста мотивации учащихся одного и того же класса за три года. Сейчас это учащиеся 6-ого класса.

Список участников различных конкурсов, мои выпускники начальной школы

Ф.И. учащегося

Название работы

результат

2011-2012

Клакевич Антон

Республиканский форум юных экологов, посвященный 40-летию Всемирного дня охраны окружающей среды, проект «USB-телескоп»

3 место в номинации «Эксперимент в космосе» (руководитель Шлейнингер Э.В.).

2011-2012

Клакевич Антон

Республиканский слет юных астрономов и космонавтов в Алматы, проект «USB телескоп»

2 место (руководитель проекта Шлейнингер Э.В.)

2011-2012

Евлоев Берс

Республиканский конкурс детских экологических бизнес-проектов. "Фонтан на школьном дворе"

Проект вошёл в число 11 проектов, получивших гран-при!

Премия 50.000 тг

2011-2012

Алфимов Андрей

Областной конкурс научных проектов по общеобразовательным предметам 2012 года, проект «Мультимедиа-проектор»

Диплом лауреата,

1 место

2011-2012

Клакевич Антон

Областной конкурс научных проектов по общеобразовательным предметам 2012 года, проект «USB-телескоп»

Диплом лауреата,

2 место

2011-2012

Алфимов Андрей

КИО, Олимпиада по русской литературе

Сертификат участника

2012-2013

София Усатова (7)

КИО, Олимпиада по казахскому языку

Сертификат участника

2012-2013

Виктория Ким (4)

КИО, Олимпиада по казахскому языку

Сертификат участника

2012-2013

Тамерлан Калиев(10)

КИО, Олимпиада по казахскому языку

Сертификат участника


Изучив ИКТ, применяя это на практике и внедряя в свою профессиональную компетентность, я пришла к выводу, что:

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ СПОСОБСТВУЕТ: Выступление на защите категории

Изменению содержания образования

НВыступление на защите категорииАПРАВЛЕНО НА:

Развитие познавательного интереса к обучению, а, следовательно, и повышение качества знаний обучающихся.



ДОСТИГАЕТСЯ ЧЕРЕЗ: Выступление на защите категорииВыступление на защите категорииВыступление на защите категорииВыступление на защите категорииВыступление на защите категории

Использование презентаций на уроках

Работу с ресурсами Интернет

Использование готовых обучающих программ

Работу с интерактивной доской




ПРИВОДИТ К:

  • Повышению мотивации к учебно-познавательной деятельности.

  • Эффективному усвоению информации


Выступление на защите категории

ЗАВИСИТ ОТ: Выступление на защите категорииВыступление на защите категорииВыступление на защите категории

Выступление на защите категорииТаким образом, использование информационно - коммуникационных технологий в начальной школе - это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока, чего требует современное общество в современном Казахстане.


© 2010-2022