Рабочая программа по изобразительному искусству 3б

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по изобразительному искусству 3б

I. Пояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство».

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Минобрнауки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009 г. № 15785);

- приказом Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04. 02.2011 года № 19707);

- приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 года № 22540);

- приказом Минобрнауки РФ от 12.12.2012 года №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ11.02.2013 года № 26993);

- приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 года № 1643 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373»

(зарегистрирован в Минюсте РФ 06.02.2015 года №35916);

- приказом Минобрнауки РФ от 31.03 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2014- 2015 учебный год;

- учебным планом МБОУ гимназии №3 на 2014-2015 учебный год (утверждён приказом по школе от 26.08.2014 года № 192);

- календарным учебным графиком МБОУ гимназии №3 на 2014-2015 учебный год (утверждён приказом по школе от 26.08. 2014 года № 189);

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ гимназии №3 на 2014-2015 учебный год (утверждена приказом по школе от 26.08. 2014 года № 192);

- локальным актом МБОУ гимназии №3 «Положение о порядке разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов педагогов, реализующих ФГОС НОО МБОУ гимназии №3 г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области» (утвержден приказом по школе от 31.12.2013 года №288);

- программой опытно-экспериментальной работы МБОУ гимназии №3 «Школьный проект как средство интеграции учебной и внеурочной деятельности» (утверждена приказом по школе от 30.08.2012 года №90/1).

II. Общая характеристика учебного предмета

«Изобразительное искусство».

Цели и задачи курса:

• приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие

их творчества и духовной культуры;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства;

нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:

сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами. Рабочая программа разработана на основе программы «Изобразительное искусство» Н. М. Сокольниковой, рекомендована Министерством РФ в составе УМК «Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой. Актуальность программы обусловлена тем, что она соответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по искусству и разработана с учётом современных педагогических технологий. Эта программа вносит особый вклад в духовно-нравственное, эстетическое воспитание учащихся; формирует представление о мире искусства, знакомит с жанрами и видами изобразительного искусства, лучшими произведениями русских и зарубежных живописцев, графиков, скульпторов, национально-культурными традициями народных промыслов, с декоративным искусством и архитектурой, знаменитыми художественными музеями и картинными галереями мира. Взаимосвязана с другими предметами (окружающий мир, музыка, литературное чтение, технология), формирует умение видеть прекрасное и создавать его своими руками.

Программа реализуется без изменений.















III. Место учебного предмета «Изобразительное искусство»

в учебном плане.

По Федеральному компоненту в 3 классе выделяется 35 часов,

(35учебных недель, количество часов в неделю - 1) . Количество часов для проведения проверочных работ - 4

IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

«Изобразительное искусство».

Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей

Родины, а потом знакомится с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.











.














V. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство».

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения кучебной деятельности;

• понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

• понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

• положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

• интерес к посещению художественных музеев, выставок.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• называть и различать основные виды изобразительного искусства;

• называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

• узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;

• выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

• лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;

• изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы

и др.);

• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

• составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

• продумывать план действий при работе в паре;

• различать и соотносить замысел и результат работы;

• включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

• планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

• руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

• определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы, словари с целью поиска необходимой информации. для решения учебных задач;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;

• анализировать, из каких деталей состоит объект;

• различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

• конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

• задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

Программа реализуется на основе учебника «Изобразительное искусство» Н. М. Сокольниковой. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель», 2014г., который обеспечивает возможность учащимся действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий. Позволяет добиваться максимально четкого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий, как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов).

Его содержание обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.






VI. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

3 класс (35 ч)

«Мир изобразительного искусства» (13 ч)

Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей

(Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная га-

лерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк).

Натюрморт. Пейзаж. Портрет.

«Мир народного искусства» (6 ч)

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки.

Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.

«Мир декоративного искусства» (10 ч)

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт.

Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.

«Мир архитектуры и дизайна» (5 ч)

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.

Резерв (1ч)








VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Календарные сроки проведения уроков



урока





Тема урока



Планируемые результаты обучения

Виды деятельности обучающихся, направления творческой, исследовательской, проектной деятельности




Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты)

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока


4.09


1

Мир изобразительного искусства (13 ч)

Художественные музеи

мира. Рамы для картин

Научиться различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Участвовать в диалоге-

обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Основные и составные, теплые и холодные цвета Основные средства

художественной выразительности в живописи.

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников. В. Серов.

Обогащение опыта восприятия произведений

изобразительного искусства.

Обогащение опыта

восприятия художественного

произведения.

Использовать рисунки,

схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности.

Изображение с натуры, по памяти, воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).

личностные:

адекватная мотивация, личностная

ответственность за свои

поступки, здоровьесберегающее поведение.

коммуникативные:

задавать вопросы, уметь просить о помощи, обращаться

за помощью, формулировать свои затруднения;

познавательные: использовать общие приемы решения задач;

регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Выполнять наброски по своим замыслам.

Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет,пейзаж, натюрморт

11.09


2

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт.

Чайный натюрморт

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

18.09


3

Светотень.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

25.09


4

Школа графики. Рисование крынки, куба Натюрморт как жанр.


Реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

2.10


5

Пейзаж. Перспектива. Учимся у мастеров


Иметь представление о единстве формы и содержания

16.10


6

Аллея в парке. Горный пейзаж

Высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства

23.10


7

Школа живописи.

Осенний пейзаж

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

30.10


8

Портрет.

Учимся у мастеров

Знать способ получения объемных форм на основе развертки

6.11


9

Рисование портрета

девочки (карандаш)

Под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации)

13.11


10

Скульптурные портреты. Лепка портрета

Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы

27.11


11

Портреты сказочных

героев. Силуэт.


Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы

4.12


12

Школа коллажа.

Планировать и контролировать выполняемую практическую работу

11.12


13

Проверочная работа

Твои творческие достижения.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

18.12


14

Мир народного искусства (6часов)

Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда

Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников.

Реализовывать творческий

замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства.

личностные:

адекватная

мотивация, личностная

ответственность за свои

поступки, здоровьесберегающее поведение

коммуникативные: задавать вопросы, уметь просить о помощи, обращаться

за помощью, формулировать свои затруднения;

познавательные:

использовать общие приемы решения задач;

регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу

Знать холодные и теплые цвета

25.12


15

Богородские игрушки.

Иметь представление о понятиях образ и прообраз

15.01


16

Жостовские подносы

Знать теплые и холодные цвета

22.01


17

Павловопосадские платки

Высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного. искусства

29.01


18

Скопинская керамика.

Школа народного искусства.

Знать теплые и холодные цвета

5.02..



19

Проверочная работа.

Твои творческие достижения.

Знать основные художественные промыслы России. Портрет

12.02


20

Мир декоративного искусства (10 ч.)

Декоративная композиция.

Стилизация.

Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства.

Реализовывать творческий

замысел в создании художественного образа.

Осуществлять организацию и планирование собственной

трудовой деятельности.

Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия.

Выполнять наброски по

своим замыслам с соблюдением пропорций предметов

личностные: адекватная

мотивация, личностная

ответственность за свои

поступки, здоровьесберегающее поведение.

коммуникативные: задавать вопросы, уметь просить о помощи, обращаться

за помощью, формулировать свои затруднения;

познавательные:

использовать общие приемы решения задач;

регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Знать понятия художественный образ, форма и содержание

19.02


21

Замкнутый орнамент.

Знать понятия художественный образ, форма и содержание

5.03


22

Декоративный натюрморт


12.03


23

Декоративный пейзаж

Осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности

19.03


24

Декоративный портрет


26.03


25

Маски из папье-маше (картона). Школа декора.

Анализировать под контролем учителя образец, планировать, контролировать свою работу

2.04


26

Секреты декора. Катаем шарики Рисуем нитками

Анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполняемую работу

9.04


27

Праздничный декор.

Писанки

Реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения

23.04


28

Праздничный декор.

Писанки

Выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов

30.04


29

Проверочная работа

Твои творческие достижения

Знать теплые и холодные цвета

7.05


30

Мир архитектуры и дизайна и (5 ч)

Форма яйца в архитектуре и дизайне

Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности.

личностные: адекватная

мотивация, личностная

ответственность за свои

поступки, здоровьесберегающее поведение.

коммуникативные: задавать вопросы, уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

познавательные:

использовать общие приемы решения задач;

регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Знать виды изучаемых материалов

14.05


31

Школа дизайна. Мобиль.

Декоративная свеча

Осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности

21.05


32

Форма спирали в архитектуре и дизайне

Осуществлять организацию и планирование собственной деятельности

28.05


33

Форма спирали. Бумажная роза. Бусы

Знать основные виды и жанры изобразительного искусства

28.05


34

Форма волны. Изготовление декоративного панно

.


Соблюдать последовательность технологических операций

28.05


35

Резерв .Проверочный урок. Твои творческие достижения




VIII. Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса. 1. Н.М Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. . М., АСТ, Астрель, 2014. 2. Н.М Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь. М., АСТ, Астрель, 2014. 3. Н.М. Сокольникова. Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство». М.: АСТ, Астрель 4. Наглядные пособия «Народное прикладное творчество» 6. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. - М.: Титул, 1996. - 80 с., ил. 7. Энциклопедический словарь юного художника. - М.: Педагогика, 1983. - 415 с. 8.Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство/ Глав.ред. М.Д.Аксёнова. - М.: Аванта+, 1997. - 688 с.: ил.
Интернет - ресурсы: artsait.ru/ - русская живопись shteltn.ucoz.ru/ - все об искусстве youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=kmHBEo8ze2A#! - живопись в видеоклипах rarities.artrussia.ru/ - Шедевры мировой живописи. Картины великих художников, шедевры искусства











© 2010-2022