Урок окружающего мира на тему Смена времен года 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир (2-й класс).

Тема: Смена времён года. Цели: организовать деятельность учащихся по формированию представлений о временных изменениях в природе; создать условия для уточнения знаний детей о временах года, причинах смены времён года. Тип урока: изучение нового материала Планируемые результаты: предметные - развитие умений устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, знать причину смены времен года; личностные - целостное восприятие окружающего мира; способность к рефлексивной самооценке собственных действий; метапредметные - извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов, наблюдений для решения учебной задачи; освоение норм коммуникативного взаимодействия. Основные понятия: смена времен года Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная Учебно-методическое обеспечение: учебник «Окружающий мир» ( Наша планета Земля) А. А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, УМК « Школа 2100», рабочая тетрадь к учебнику, электронная презентация, глобус, лампа, 2 полотенца для проведения опыта. Этап урока Ход урока Примечания (формируемые УУД) 1. Организационный момент.

Упражнение «Подари тепло другу».

Ученики, сидя за партами, поворачиваются друг к другу. Один ученик раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладошками.

- Ребята, улыбнитесь друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели. Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, так ласково, чтобы ваши ладошки потеплели еще больше. Вот и подарили мы тепло друг другу. Пусть ваша теплота и дружба сопровождают нас на уроке.

Коммуникативные УУД 2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

- Проведем интеллектуальную разминку. (Работа в группах. Обсуждение верности утверждений и доказательство правильности своего выбора. )

1. Солнце - это планета. (нет)

2. Планеты вращаются вокруг Солнца под воздействием закона всемирного тяготения. (да)

3. Земля 2-я планета от Солнца. (нет)

4. Человек может приземлиться на поверхность Солнца на ракете. (нет).

5. День и ночь наступает из-за того, что Земля вращается вокруг своей оси и по-разному освещается Солнцем. (да)

6. Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за неделю. (нет)

- В каком утверждении возникла трудность? Чего мы еще не знаем.

- Выберите тот вывод, к которому мы пришли на прошлом уроке.

- Сегодня мы продолжим разговор о движении Земли, а помогут нам наши незаменимые помощники - Лена и Миша. (Слайд № 1) Познавательные УУД Коммуникативные УУД















Познавательные УУД 3. Определение основного вопроса урока. Опыт 1. - Ребята, я повешу два намоченных полотенца на спинку двух стульев. Один я поставлю спинкой к батарее так, что тепло падает прямо на полотенце. Второй стул я поставлю боком. Оставим оба полотенца до середины урока.
- Вернемся к нашим друзьям. Что мы видим на картинках? - Что говорит Лена? - Что ей ответил Миша? - Кто из ребят прав? - Вы высказали свои предположения, основанные на жизненном опыте, но какие вопросы еще возникают? Почему зимой не тает снег? Почему снег тает? Как происходит смена времен года? - Определим тему урока: «Смена времен года». (Слайд № 2)
Беседа о временах года, месяцах. Рабочая тетрадь с. 18 № 1.
- Составим план урока: 1. Как меняется жизнь природы в течение года? 2. Почему летом тепло, а зимой холодно? 3. От чего зависит смена времен года? Познавательные УУД















Регулятивные УУД


4. Совместное открытие знаний. - Расскажите, как меняется жизнь рябины, гусей в течение года? (Слайд № 3). - Почему же жизнь природы изменяется по сезонам? (слайд № 4). Вывод. - Почему летом теплее, чем зимой? Сделайте вывод по рисунку. Вывод. (слайд № 5) - Какие времена года изобразил художник? Почему? Опыт 1 (продолжение). - Проверим наше предположение с помощью опыта, который я поставила в начале урока. Смотрите, я повесила два намоченных полотенца на спинку двух стульев. Один я поставила спинкой к батарее так, что тепло падает прямо на полотенце. Второй стул я поставила боком. На него тепло падает сбоку. Как вы думаете, какое полотенце успело высохнуть?
- (Слайд № 6) Почему летом солнце поднимается выше? Найдите ответ на с. 58 (рассматриваем рисунок и читаем текст на с. 58) - Проделаем такой же опыт с глобусом - моделью Земли. У глобуса есть воображаемая ось, вокруг которой вращается Земля. Куда будет направлена ось Земли при вращении Земли вокруг солнца? Вывод: Земная ось (воображаемая линия от Северного полюса к Южному) наклонена к плоскости орбиты Земли под определенным углом и направлена всегда в одну точку - на Полярную звезду. (Слайд № 7) - Когда вы будете передвигать глобус вокруг лампы, не забывайте соблюдать направление воображаемой оси. - Проведём опыт с исследователем с первого ряда, остальные оценивают его действия. - Расположи глобус около лампы и направь его ось на Полярную звезду. - Куда смотрит ось Земли: на Солнце или от него? (от Солнца) - Как выдумаете, что несут солнечные лучи: свет, тепло или то и другое? (свет и тепло) - Давайте определим, где теплее при таком положении Земли: В Москве или в Австралии. (в Австралии) - Как вы думаете, какое время года в Москве? (В Москве зима, а в Австралии - лето). Приглашается исследователь с другого ряда. - Передвинь глобус вокруг Солнца. Куда должна смотреть его ось? (на Полярную звезду). - Ось земли смотрит на Солнце или от Солнца? (Думаю, что к Солнцу). - Давайте определим, где теплее при таком положении Земли: в Москве или в Австралии? Какое время года в Москве? (теперь тепло в Москве. В Москве наступило лето). -Попробуем сделать вывод. Почему так произошло? (Слайд № 8) -Как вы думаете, что произойдёт, когда Земля совершит полный оборот вокруг Солнца? (В Москве снова наступит зима, а в Австралии -лето). -За какой период это произойдёт? (За год). Вывод: что же происходит при вращении Земли вокруг Солнца? (Смена времён года). - Сделаем вывод. (Слайд № 9) - Какова причина смены времен года? - За какое время Земля совершит полный оборот вокруг Солнца? - Сколько дней в году?
Познавательные УУД





























Коммуникативные УУД 5. Применение знаний. Работа в тетради с. 18 № 2. (слайд № 10) - Укажите причину смены времен года.

( Работа в группах)

Задание для 1, 3, 5 групп: «Наступили зимние каникулы. Ваню и Катю родители отправили в путешествие. Ваня полетел в Санкт-Петербург. Помогите ему собрать вещи в чемодан.

Задание для 2, 4, 6 групп:

«Наступили зимние каникулы. Катю родители отправили в путешествие в Австралию. Помогите ей собрать вещи в чемодан. Защита групп. Самооценка и взаимооценка выполнения работы в группе. Регулятивные УУД



Коммуникативные УУД 6. Рефлексия Слайд № 11.

  • Я научился…
  • Было трудно …
  • Было интересно …
Регулятивные УУД 7. Итог урока

- Что нового узнали?

- Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? Личностные УУД 8. Домашнее задание.

Учебник: с. 56 - 63 выделить то, о чём мы не говорили на уроке и подготовить рассказ.

Рабочая тетрадь: с. 19, № 5.




© 2010-2022