Конспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее состав

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составМуниципальное казённое образовательное учреждение

Рамонский лицей





Урок по окружающему миру

в 3 классе

по теме «Почва и её состав»



Подготовила:

учитель начальных классов

I квалификационной категории:

Ситникова Светлана Алексеевна

2015год

Тема урока: Почва и её состав.

Тип урока: урок изучения нового материала

1.Мотивация: Вот и звонок, начинаем урок. Расправьте плечики, глубоко вдохните, выдохните, улыбнитесь и садитесь.

Приветствую вас на уроке Открытий.

Как вы думаете, какие открытия нас ожидают?

2.Определяем проблему урока.

а)Учитель: Есть на земле чудесная кладовая. Положите в неё весной мешок зерна, осенью смотришь - вместо одного мешка из кладовой взяли 20; ведро картофеля в чудесной кладовой превращается в 12 вёдер, горстка семян делается большой грудой огурцов, моркови, редиса, томатов.

Сказка ли это? (предположения детей)

Чудесная кладовая есть на самом деле. Как она называется?(земля)

- Подумайте, сколько значений у слова «земля»? Как напишите его в данных предложениях? / Слайд1./

- Чем объясняется разное написание слова «земля»? (Разные значения:

планета, суша)

- О каком значении слова «земля» говорилось в начале урока? (о почве)

- СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ УРОКА. (Почва.)

Вспомните, при изучении воздуха и воды на что очень важное мы обращали

внимание? (На их состав) . УТОЧНИТЕ ТЕМУ УРОКА.

- «Почва и её состав.» / Слайд2./

б) Самооценивание уровня знаний учащимися. /Индивидуальная карта/

-Подумайте, что вы знаете по этой теме?

- ОТМЕТЬТЕ, пожалуйста, уровень ваших знаний по этой теме на шкале знаний любым цветным карандашом.

3. Самостоятельное открытие знаний их применение.

а) - Предлагаю вам Игру «Кто быстрее?», главное её условие это

работа в парах: рассмотрите изображения на слайдах 2 и 3, дайте ответ

  • Что же такое почва? Согласны с мнением пары?

б) Применяем знания

Просмотр Слайда 3.

  • «Как вы думаете, почему одна гора с растительностью, а другая нет?

Проблема :

  • Давайте узнаем, как образовался слой почвы на безжизненной горной породе.

  • Ответ вы найдёте, выполнив следующее задание.

в) Самостоятельная работа по индивидуальной карте - задание №1(разноуровневое)

Самостоятельное чтение стихотворения- Слайд 4

Солнце жаркое печёт, Пожалел Лишайник Гору.

Ветер больно Гору бьёт, Поселился, лезет в гору.

И Вода старается - Трещины прикрыла Почва.

Трещин прибавляется. Зацвели на ней Цветочки.

И заплакала Гора: Загордилась тут Гора:

- Ох, стара я, ох, стара! - Вновь я стала молода!

-Перечитайте стихотворение и составьте (на индивид. карте- зад.1) сумму компонентов, участвующих в образовании почвы. Недостающие компоненты обозначьте условными знаками.

Обмен карточками. Взаимопроверка.

-Назовите участников процесса образования почвы.

/ - Есть ли ошибки, дополнения?/

4. Ф/м: А сейчас все дружно встаньте и со мною повторяйте.

Лопата сказала: «Земля, чтобы рыть!»

Ботинки сказали: «Земля, чтоб ходить!»

А люди сказали: «Земля, чтобы жить!»

5. Совместное открытие знаний

- Друзья, а вы знаете, из чего состоит почва?

В её образовании участвуют несколько компонентов. А состав тоже

разнообразен или нет?

а) - Чтобы узнать состав почвы, я приглашаю вас в «Учебную лабораторию», проведём опыты и заполним схему «Состав почвы» - задание №2 индивидуальной карты. - Вспомните правила работы в лаборатории. /Слайд 6/ - Готовы? В путь! /Слайд 7/

Самостоятельная работа по карточкам.

Открытие 1

  • Положите в сосуд с водой небольшой комок почвы.
Наблюдайте, что получится? Фиксируйте своё открытие в карточке. Открытие 2 Размешайте воду в стакане. Дайте воде отстоятся. Наблюдайте, каким стал цвет воды, что осело на дне стакана, а что всплыло? /Этот процесс долгий, я заранее выполнила этот опыт и вот что получилось. Позже вы сможете сравнить свой результат с моим. А пока рассмотрите, что осело на дне стакана, а что всплыло./ - песок, глина, перегной
Открытие 3
  • Положите ложечкой на салфетку немного почвы. Накройте её другой салфеткой и прижмите почву рукой.
-Что произошло? Что это доказывает? - есть вода Зафиксируйте открытие. -Озвучьте открытия, которые вам удалось уже сделать. Справились? - Следующее открытие уже сделала одна из ваших одноклассниц. Сейчас она поделится им с вами. / Девочка, используя фотоматериалы даёт объяснение своей работы/
Открытие 4 :
  • Чтобы установить следующий компонент почвы, нужно почву поместить в стакан с водой, размешать, дать отстояться и немного налить на стекло. Подогреть. После испарения воды на стекле останется белый налёт.
- Что это? - минеральные соли. - Посмотрите на схему и сделайте вывод.

6.Рефлексия.

а)Наша работа подходит к концу.

Отметьте на шкале свой уровень знаний темы теперь.

- Что скажете?

б) Какими новыми знаниями вы поделитесь дома?

Всё ли мы узнали о почве? Чего не знаем?

Вот об этом и поговорим на следующем уроке.

До встречи!

Д/З: установить главное свойство почвы, решив кроссворд, и выяснить значение ключевого слова.








Приложения

Делаем открытия, исследуем состав почвы

Открытие 1 Положите в сосуд с водой небольшой комок почвы. Наблюдайте, появились ли пузырьки? Что это значит? Заполните один пункт схемы «Состав почвы»

Открытие 2 Размешайте почву в стакане. Дайте воде отстоятся. Наблюдайте, каким стал цвет воды, что осело на дне стакана, а что всплыло? Что это значит?
Заполните три пункта схемы «Состав почвы»
Открытие 3 Положите на салфетку немного почвы. Накройте её другой салфеткой и прижмите почву рукой. -Что произошло? Что это доказывает?
Заполните один пункт схемы «Состав почвы»

----------------------------


Делаем открытия, исследуем состав почвы

Открытие 1 Положите в сосуд с водой небольшой комок почвы. Наблюдайте, появились ли пузырьки? Что это значит? Заполните один пункт схемы «Состав почвы»

Открытие 2 Размешайте воду в стакане. Дайте воде отстоятся. Наблюдайте, каким стал цвет воды, что осело на дне стакана, а что всплыло? Что это значит?
Заполните три пункта схемы «Состав почвы»
Открытие 3 Положите на салфетку немного почвы. Накройте её другой салфеткой и прижмите почву рукой. -Что произошло? Что это доказывает?
Заполните один пункт схемы «Состав почвы»




Главное свойство почвы

Конспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее составКонспект урока по окружающему миру на тему Почва и ее состав



2





5








3

4


6










7

1
























































1.Верхний плодородный слой земли.

2.Насекомое, повышающее урожай.

3.Жидкость, входящая в состав почвы.

4.Самая богатая перегноем почва.

5.Газообразное вещество почвы.

6.Вещество почвы, которое плохо пропускает воду.

7.Сыпучее вещество почвы.




Вариант1

Индивидуальная карта ученика

Шкала уровня знаний темы «Почва и её состав»

10

5

0

Задание 1

Солнце жаркое печёт, Пожалел Лишайник Гору.

Ветер больно Гору бьёт, Поселился, лезет в гору.

И Вода старается - Трещины прикрыла Почва.

Трещин прибавляется. Зацвели на ней Цветочки.

И заплакала Гора: Загордилась тут Гора:

- Ох, стара я, ох, стара! - Вновь я стала молода!

В образовании почвы участвуют:

растения и животные

и ии

почва

лишай-ники

горная порода

Задание 2

Состав почвы





Вариант2

Индивидуальная карта ученика

Шкала уровня знаний темы «Почва и её состав»

10

5

0

Задание 1

Солнце жаркое печёт, Пожалел Лишайник Гору.

Ветер больно Гору бьёт, Поселился, лезет в гору.

И Вода старается - Трещины прикрыла Почва.

Трещин прибавляется. Зацвели на ней Цветочки.

И заплакала Гора: Загордилась тут Гора:

- Ох, стара я, ох, стара! - Вновь я стала молода!

В образовании почвы участвуют:

животные

и

и ии

почва

горная порода

Задание 2

Состав почвы

© 2010-2022