КТП с программой по окружающему миру (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир

3 КЛАСС

УМК «Перспективная начальная школа»

(1 час в неделю)

Итого по программе: 68 ч., по учебному плану: 34 ч.

Автор учебника: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Наш мир знакомый и загадочный. Глобус.

1

1.09


У 1, с. 5-11


Формирование познавательных УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, различать объекты неживой и живой природы.

Материки и океаны. Формы поверхности Земли.

1

7.09


У 1, с. 12-18


Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; глобус - модель земного шара; понятия «меридианы», «параллели», «нулевой меридиан», «экватор»,

находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюсы, северное и южное полушария

Географическая карта. Учимся читать карту.

1

14.09


У 1, с. 19-27


Обсуждать и объяснять правила поведения в различных ситуациях.

Оценивать конкретные ситуации поведения в природе.

План местности. Холмы и овраги.

1

21.09


У 1, с. 28-34


Использовать словарь

учебника. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшие лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы.

Стороны горизонта. Компас.

1

28.09


У 1, с. 35-41


Описывать на основе ил-

люстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.

Урок-экскурсия: «Ориентирование на местности».

1

5.10


-


Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное

оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы

на основании полученных результатов.

Тела, вещества, частицы, жидкости и газы.

1

12.10


У 1, с. 43-52


Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников.

Вода. Свойства воды в жидком состоянии.

1

19.10


У 1, с. 53-62


Использовать словарь

учебника, словари комплекта (русского языка, литературного

чтения, математики, технологии, музыки), дополнительный материал в Интернете.

Термометр и его устройство.

1

26.10


У 1, с. 63-67


Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное

оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы

на основании полученных результатов.

Свойства воды в твердом и в газообразном состоянии

1

9.11


У 1, с. 68-74


Круговорот воды в природе

1

16.11


У 1, с. 76-80


Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Туман и облака. Осадки

1

23.11


У 1, с. 81-84


Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное

оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы

на основании полученных результатов.

Вода - растворитель.

Растворы в природе

1

30.11


У 1, с. 85-90


Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Почему воду надо беречь?

1

7.12


У 1, с. 91-94


Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих

отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту).

Воздух - это смесь газов

1

14.12


У 1, с. 96-102


Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Свойства воздуха

1

21.12


У 1, с. 103-108

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.

Температура воздуха

1

28.12


У 1, с. 111-114

Описывать на основе ил-

люстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.

Ветер. Что такое погода?

1

11.01


У 1, с115-122

Использовать словарь

учебника, словари комплекта (русского языка, литературного

чтения, математики, технологии, музыки, определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете.

Горные породы. Разрушение горных пород

1

18.01


У 2, с. 5-11

Обнаруживать, что горные породы -природные тела, из которых сложены не только горы, но и поверхность суши Земли и дно океанов; виды горных пород; происхождение магматических и осадочных горных пород

Что такое минералы?

Полезные ископаемые

1

25.01


У 2, с. 12-21

Обнаруживать, что минералы это составная часть горных пород.

Описывать, из каких минералов состоит гранит; разнообразие минералов, их практическое использование человеком.

Уметь выполнять практическую работу.

Свойства полезных ископаемых

1

1.02


У 2, с. 22-30

Обнаруживать понятия «полезные ископаемые», «сплав», «металлы», «месторождение», «руда»; горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Описывать свойства песка, глины, мрамора, гранита

Знать свойства полезных ископаемых.Уметь в опытах определить свойства известняка, мрамора, песка, глины по данному плану.

Как образуется почва. Почва и её состав

1

8.02


У 2, с. 31-42

Проводить наблюдения над тем, что почва - продукт взаимодействия факторов живой и неживой природы; что такое цепи питания; состав почвы (минеральные соли, перегной, воздух, вода, песок, глина); что такое плодородие почвы.

Уметь изучать состав почвы; проводить опыты и наблюдения; делать выводы

Лес и его обитатели

1

15.02


У 2, с. 43-49

Обнаруживать простейшие

взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать

их для объяснения бережного отношения к природе (осознать

ценность природы и необходимость нести ответственность за

ее сохранение).

Луг и его обитатели

1

22.02


У 2, с. 50-54, 79-82

Различать многообразие расти-тельного и животного мира луга и возможность их совместного обитания, раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи питания, существующие в луговом сообществе

Поле и его обитатели

1

29.02


У 2, с. 55-58

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Пресный водоем и его обитатели

1

7.03


У 2, с. 59-64, 90-93

Обнаруживать простейшие

взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать

их для объяснения бережного отношения к природе (осознать

ценность природы и необходимость нести ответственностьза

ее сохранение).

Болото и его обитатели

1

14.03


У 2, с. 65-68

Различать (узнавать) многообразие растительного и животного мира болота и возможность их совместного обитания, раскрывать связи, которые существуют между обитателями болота; составлять цепи питания, существующие в болотном сообществе

Значение лесов. Безопасное поведение в лесу

1

21.03


У 2, с. 69-78

Обнаруживать значение леса для природы и для жизни человека. Уметь охранять природные богатства.

Человек-защитник природы

1

4.04


У 2, с. 94-102

Знать мероприятия, связанные с охраной природы родного края. Уметь называть растения и животных из Красной книги родного края.

Лента времени.

1

11.04


У 2, с. 103-107

Иметь представление о ленте времени. Знать понятия «месяц», «год», «век»; основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля с XII по XV век. Уметь ориентироваться по ленте времени.

Золотое кольцо России

1

18.04


У 2, с108-123

Знать города России. называть города России, их достопримечательности; показывать на карте города России

Путешествие по Санкт-Петербургу

1

25.04


У 2, с. 124-136

Знать историческое значение и основные достопримечательности Санкт-Петербурга. Уметь показывать Санкт-Петербург на карте; рассказывать об основных достопримечательностях города.

Итоговая комплексная работа

1

2.05


-


Достопримечательности родного края

1

16.05


-

Знать историческое значение и основные достопримечательности родного города (поселка), родного края.

Уметь показывать родной город (поселок) на карте; рассказывать о его основных достопримечательностях.

ИТОГО:

34 ч.




3 -экскурсии

6- п/р


© 2010-2022