- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП с программой по окружающему миру (3 класс)
КТП с программой по окружающему миру (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Набатникова О.Ю. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Окружающий мир
3 КЛАСС
УМК «Перспективная начальная школа»
(1 час в неделю)
Итого по программе: 68 ч., по учебному плану: 34 ч.
Автор учебника: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов
Номер
урока
Содержание
(разделы, темы)
Количество
часов
Даты
проведения
Материально-техническое оснащение
Основные виды учебной деятельности (УУД)
план
факт
Наш мир знакомый и загадочный. Глобус.
1
1.09
У 1, с. 5-11
Формирование познавательных УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, различать объекты неживой и живой природы.
Материки и океаны. Формы поверхности Земли.
1
7.09
У 1, с. 12-18
Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; глобус - модель земного шара; понятия «меридианы», «параллели», «нулевой меридиан», «экватор»,
находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюсы, северное и южное полушария
Географическая карта. Учимся читать карту.
1
14.09
У 1, с. 19-27
Обсуждать и объяснять правила поведения в различных ситуациях.
Оценивать конкретные ситуации поведения в природе.
План местности. Холмы и овраги.
1
21.09
У 1, с. 28-34
Использовать словарь
учебника. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшие лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы.
Стороны горизонта. Компас.
1
28.09
У 1, с. 35-41
Описывать на основе ил-
люстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.
Урок-экскурсия: «Ориентирование на местности».
1
5.10
-
Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное
оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы
на основании полученных результатов.
Тела, вещества, частицы, жидкости и газы.
1
12.10
У 1, с. 43-52
Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников.
Вода. Свойства воды в жидком состоянии.
1
19.10
У 1, с. 53-62
Использовать словарь
учебника, словари комплекта (русского языка, литературного
чтения, математики, технологии, музыки), дополнительный материал в Интернете.
Термометр и его устройство.
1
26.10
У 1, с. 63-67
Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное
оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы
на основании полученных результатов.
Свойства воды в твердом и в газообразном состоянии
1
9.11
У 1, с. 68-74
Круговорот воды в природе
1
16.11
У 1, с. 76-80
Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы
на основе их существенных признаков, составлять таблицы.
Туман и облака. Осадки
1
23.11
У 1, с. 81-84
Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное
оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы
на основании полученных результатов.
Вода - растворитель.
Растворы в природе
1
30.11
У 1, с. 85-90
Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы
на основе их существенных признаков, составлять таблицы.
Почему воду надо беречь?
1
7.12
У 1, с. 91-94
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих
отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту).
Воздух - это смесь газов
1
14.12
У 1, с. 96-102
Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы
на основе их существенных признаков, составлять таблицы.
Свойства воздуха
1
21.12
У 1, с. 103-108
Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.
Температура воздуха
1
28.12
У 1, с. 111-114
Описывать на основе ил-
люстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.
Ветер. Что такое погода?
1
11.01
У 1, с115-122
Использовать словарь
учебника, словари комплекта (русского языка, литературного
чтения, математики, технологии, музыки, определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете.
Горные породы. Разрушение горных пород
1
18.01
У 2, с. 5-11
Обнаруживать, что горные породы -природные тела, из которых сложены не только горы, но и поверхность суши Земли и дно океанов; виды горных пород; происхождение магматических и осадочных горных пород
Что такое минералы?
Полезные ископаемые
1
25.01
У 2, с. 12-21
Обнаруживать, что минералы это составная часть горных пород.
Описывать, из каких минералов состоит гранит; разнообразие минералов, их практическое использование человеком.
Уметь выполнять практическую работу.
Свойства полезных ископаемых
1
1.02
У 2, с. 22-30
Обнаруживать понятия «полезные ископаемые», «сплав», «металлы», «месторождение», «руда»; горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.
Описывать свойства песка, глины, мрамора, гранита
Знать свойства полезных ископаемых.Уметь в опытах определить свойства известняка, мрамора, песка, глины по данному плану.
Как образуется почва. Почва и её состав
1
8.02
У 2, с. 31-42
Проводить наблюдения над тем, что почва - продукт взаимодействия факторов живой и неживой природы; что такое цепи питания; состав почвы (минеральные соли, перегной, воздух, вода, песок, глина); что такое плодородие почвы.
Уметь изучать состав почвы; проводить опыты и наблюдения; делать выводы
Лес и его обитатели
1
15.02
У 2, с. 43-49
Обнаруживать простейшие
взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать
их для объяснения бережного отношения к природе (осознать
ценность природы и необходимость нести ответственность за
ее сохранение).
Луг и его обитатели
1
22.02
У 2, с. 50-54, 79-82
Различать многообразие расти-тельного и животного мира луга и возможность их совместного обитания, раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи питания, существующие в луговом сообществе
Поле и его обитатели
1
29.02
У 2, с. 55-58
Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы
на основе их существенных признаков, составлять таблицы.
Пресный водоем и его обитатели
1
7.03
У 2, с. 59-64, 90-93
Обнаруживать простейшие
взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать
их для объяснения бережного отношения к природе (осознать
ценность природы и необходимость нести ответственностьза
ее сохранение).
Болото и его обитатели
1
14.03
У 2, с. 65-68
Различать (узнавать) многообразие растительного и животного мира болота и возможность их совместного обитания, раскрывать связи, которые существуют между обитателями болота; составлять цепи питания, существующие в болотном сообществе
Значение лесов. Безопасное поведение в лесу
1
21.03
У 2, с. 69-78
Обнаруживать значение леса для природы и для жизни человека. Уметь охранять природные богатства.
Человек-защитник природы
1
4.04
У 2, с. 94-102
Знать мероприятия, связанные с охраной природы родного края. Уметь называть растения и животных из Красной книги родного края.
Лента времени.
1
11.04
У 2, с. 103-107
Иметь представление о ленте времени. Знать понятия «месяц», «год», «век»; основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля с XII по XV век. Уметь ориентироваться по ленте времени.
Золотое кольцо России
1
18.04
У 2, с108-123
Знать города России. называть города России, их достопримечательности; показывать на карте города России
Путешествие по Санкт-Петербургу
1
25.04
У 2, с. 124-136
Знать историческое значение и основные достопримечательности Санкт-Петербурга. Уметь показывать Санкт-Петербург на карте; рассказывать об основных достопримечательностях города.
Итоговая комплексная работа
1
2.05
-
Достопримечательности родного края
1
16.05
-
Знать историческое значение и основные достопримечательности родного города (поселка), родного края.
Уметь показывать родной город (поселок) на карте; рассказывать о его основных достопримечательностях.
ИТОГО:
34 ч.
3 -экскурсии
6- п/р