Технологическая карта по окружающему миру на тему Австралия. Антарктида (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта открытого урока

Ф.И.О: Мальцева Мария Геннадьевна

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

УМК: "Школа 2100"

Тип урока: открытый урок



Тема урока

Австралия. Антарктида

Цели урока

Создание условий для ознакомления учащихся с особенностями Австралии и Антарктиды

Задачи урока

1. Ознакомить учащихся с материками Австралия и Антарктида;

2. Развивать умения использовать карты для получения информации;

3. Воспитывать самостоятельность, прививать интерес к предмету;

УУД

  • Личностные УУД

  • Развивает умение выказывать своё отношение, выражает свои эмоции;

  • формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  • Регулятивные УУД

  • Развивает умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • Оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Осуществляет познавательную и личностную рефлексию.

  • Коммуникативные УУД

  • умеет с достаточной полнотой и точностью выражать и аргументировать свои мысли;

  • Развивает умение слушать и понимать других;

  • Оформляет свои мысли в устной форме.

  • Познавательные УУД

  • Развивает умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов, видео;

  • На основе анализа объектов делает выводы;

  • Находит ответы на вопросы в иллюстрации.

Планируемые результаты

Предметные

  • Знать об особенностях материков Австралии и Антарктиды

  • Уметь извлекать информацию из видео, карт, презентации

Личностные: Воспитывать самостоятельность, прививать интерес к предмету

Метапредметные: Развивать умения использовать карты для получения информации

Основные понятия

Австралия, Антарктида

Межпредметные связи

-

Оборудование

Компьютер, телевизор, презентация "", видео, раздаточный материал (конверт с заданием, кроссворд)

Форма урока

фронтальная, парная, групповая

Технология

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Результат, УУД

Организационный момент

Время: 1 мин.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.


Изучение нового материала

Время: 28 мин.

Раздает по вариантам каждому учащемуся листок с вопросами к кроссворду.

Что бы определить тему урока, учащимся предлагается посмотреть на получившееся слово.

Предлагает учащимся начать путешествие по Австралии и Антарктиде.

Что бы отправиться в путешествие необходимо собраться. Учащимся предлагается разделиться по вариантам и написать кто, что возьмет с собой. 1 вариант - Австралия, 2 вариант - Антарктида. Затем предлагается обосновать свой ответ, посмотрев на карту.

Предлагается посмотреть видео об Австралии и в конце просмотра задает несколько вопросов по увиденному.

Физминутка

Самолет.

Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло - вперед, левое крыло - вперед.
Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет



(видео)

Предлагается просмотр видео об Антарктиде и в конце просмотра задает несколько вопросов по увиденному.

Предлагает приготовить рассказы об Австралии и Антарктиде по видео, по картам, по учебникам.

Разгадывают кроссворд.

Определяют тему урока.

Каждый вариант озвучивает свое получившееся слово.

(1 вариант-Австралия, 2 вариант- Антарктида)

Делятся по вариантам и рассказывают свои предположения, опираясь на карту.

Просматривают видео об Австралии и отвечают на вопросы()

Проводят физминутку

(видео)

Просматривают видео об Антарктиде и отвечают на вопросы ()


  • Личностные УУД

Развивает умение выказывать своё отношение, выражает свои эмоции;

формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  • Коммуникативные УУД

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать и аргументировать свои мысли;

Развивает умение слушать и понимать других;

Оформляет свои мысли в устной форме.

  • Познавательные УУД

Развивает умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов, видео;

На основе анализа объектов делает выводы;

Находит ответы на вопросы в иллюстрации.


Закрепление нового материала

Время: 10 мин.

Предлагает сыграть в игру "Собери мазайку"

Учащиеся делятся на 2 группы. Раздаются группам по конверту, в котором находится разрезанная карта одного из материка, и животные с двух материков. Задача обучающихся собрать карту и правильно прикрепить на нее животных которые там обитают.

Выполняют задание.

  • Коммуникативные УУД

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать и аргументировать свои мысли;

Развивает умение слушать и понимать других;

Оформляет свои мысли в устной форме.


Контроль

Время: 5 мин.

Предлагает учащимся рассказать о собранном материке и все, что услышали сегодня на уроке.

Рассказывают о материках.

  • Коммуникативные УУД

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать и аргументировать свои мысли;

Развивает умение слушать и понимать других;

Оформляет свои мысли в устной форме.

  • Личностные УУД

Развивает умение выказывать своё отношение, выражает свои эмоции;

формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Итог и рефлексия

Время: 1 мин.

Проводит рефлексию.

"Если вам понравился наш урок, то потянитесь к солнышку, а если нет, то изобразите холод"

Проводят рефлексию

  • Регулятивные УУД

Оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Осуществляет познавательную и личностную рефлексию.






к

о

с

а

т

к

а









п

и

н

г

в

и

н













к

и

т














к

а

ш

а

л

о

т








б

у

р

е

в

е

с

т

н

и

к


л

е

д

н

и

к












к

о

н

т

и

н

е

н

т





д

е

л

ь

ф

и

н












м

е

д

у

з

а









о

к

е

а

н










к

о

а

л

а


к

и

в

и

у

т

к

о

н

о

с

э

в

к

а

л

и

п

т


к

р

о

к

о

д

и

л

п

о

п

у

г

а

й


а

к

у

л

а


д

и

н

г

о


я





Вопросы для 1 варианта (антарктида)

1. морское млекопитающее, отряда китообразных, подотряда зубатых китов, семейства дельфиновых.

2. единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя

3. Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - ...?

4. Этот серый великан
Выдул радужный фонтан.
Над водою в летний зной
Словно дождик проливной.
Рыб летучих окатил,
Белых чаек освежил
И закрыв огромный рот
В море скрылся ... ?

5. Бури птица не боится
Над волнами смело мчится.
Эта птица как кудесник
Эта птица-...?

6. Засиделись мы в низинах?
Можно вспомнить о вершинах!
До чего же он велик,
В белой шапке горный пик.
И в любое время года
Здесь холодная погода

7. Большой, огромный, со всех сторон водой окруженный.

8. Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…?

9. Юбка, щупальца от пуза,
Как желе - плывёт …?

10. Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это - не воды стакан,
А, огромный … ?





Вопросы для 2 варианта (австралия)

1. На дереве висит и спит.
Его пища - эвкалипт.
- Тебе еды такой не мало,
Плюшевый, смешной...

2. Птичка с именем фруктовым
И клювом очень уж здоровым
Вся в шерсти славно она зверь
Кто это, отгадай теперь?

3. Я не знаю, что за дурень
Надо мною подшутил,
Взял к моей звериной шкуре,
Нос утиный прикрепил?

4. Пища коал?

5. В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный ...?

6. Птица, умеющая разговаривать

7. В море, не касаясь дна,
Рыба плавает одна.
Остальным всем страх внушая,
Злая, сильная, большая!

8. вторично одичавшая домашняя собака



© 2010-2022