- Преподавателю
- Начальные классы
- Статья Моя педагогическая философия
Статья Моя педагогическая философия
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кадырова Л.Р. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Моя педагогическая философия
Достаётся недешево
Счастье трудных дорог
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог? …
(Людмила Татьяничева)
Из года в год перечитываю эти незамысловатые строки, написанные красивым разборчивым почерком на развороте книги, подаренной маленькой девочке - второкласснице. Книг много, но такая одна. В ней живет девиз, который ведет меня по жизни. Подарок первого учителя, друга, наставника.
Первый учитель- главный учитель в жизни каждого человека. Я с благодарностью вспоминаю свою учительницу, пробудившую во мне интерес к учительской профессии. Морозова Альфия Анваровна - вот образец Учителя! Человек фанатично преданного своему делу.
Встретишь такого человека в начале жизненного пути - и вопрос о выборе будущей профессии отпадет сам собой, ибо решение принято окончательно и бесповоротно: «Я буду учителем начальных классов!»
Много ли я знала о выбранной профессии? Что меня ждет впереди? Справлюсь ли я? Сейчас, когда за плечами 20 лет трудового стажа, я с уверенностью могу сказать: «Да, это моя профессия! Я не ошиблась!»
Сентябрь 1994 года… Я, двадцатилетняя девушка, переступаю порог Гуровской малокомплектной школы. Всего полтора десятка ребятишек, но они такие разные и мне с ними интересно! Мои первые дети… Мы смотрим друг другу в глаза. Я - учитель, они словно маленькие ростки. Тонкие побеги без корешков. Я бережно протягиваю руки. Но не все побеги гладкие, еле заметные шипы больно ранят… Полюбить всех, заглянуть в душу каждого, стать источником счастья - моя наиглавнейшая задача. Понимаю всю ответственность своей миссии: я должна вырастить побеги, подготовить их к большой жизни. Но ребенок не только готовиться к жизни, он уже живет. Отсюда и педагогическое кредо, Которое является стержнем моей работы: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь помогает прорасти зерну, так и моя цель, как учителя, - развивать способности каждого ученика, дать поверить в собственные силы, вселить веру: Ты можешь! У тебя все получиться! Вместе все преодолеем!»
Я - педагог начального образования, главный учитель в жизни маленького человечка, чей интерес к учебе, а значит и любовь к школе зависит от меня. Именно я должна заложить фундамент знаний, на котором в дальнейшем будет воздвигнут храм.
Учитель - это духовный наставник. Ежедневно, заходя в класс, учитель должен забыть обо всем и входить в класс с улыбкой на лице, оставляя за порогом личные проблемы, переживания. А где же взять силы для этого?
Каждый день захожу в класс с добрым сердцем, открытой душой - и вот он, источник вдохновения - смотрящие на тебя детские глазки. Они ждут тебя, доверяют тебе. Учитель для них - кладезь жизненной мудрости.
Заглянуть в душу каждого ребенка, узнать, чем он живет. Все ли у него в порядке, не заболел ли, комфортно ли ему живется в семье. Любим ли он - вот первая задача, которую я ставлю перед собой при встрече с новым учеником. Если ребенок замкнут, живет только своей внутренней жизнью, своими переживаниями, ему неинтересны уроки и новые знания.
Согреть теплым словом, растопить «лед» в сердце детей, попавших в трудные жизненные ситуации - это вторая задача. Сплотить детей в дружный коллектив - задача третья. С детьми, которые тебе доверяют, работать легко и интересно. Доверие нужно заслужить. Для этого необходимы опыт, терпение, любовь к детям, умение жить жизнью учеников, класса. Я чувствую, что моя жизнь сливается с жизнью школы, коллектива, я живу в детях. Я радуюсь победам своих учеников, расстраиваюсь с ними из - за неудач. Стараюсь поддержать. Чувствую, как открываются детские сердца навстречу мне, а их улыбки, как лучики солнца, согревают даже в хмурый день!
Так идут дни и годы - вот уже мои первые ученики стали мамами и папами, да и я стала мамой, к тому же многодетной. Когда меня спрашивают «Как твои дети?», я задумываюсь… «Которые дома?... или в школе?» Они же все мои дети.
Как измерить работу учителя? Он не строит дома, не выращивает хлеб, а соприкасается с тонкой материей. Именуемой человеком, наиболее хрупкой и ранимой именно в детстве. Мерилом работы учителя являются дети, которые ценят своего педагога за человечность и мастерство. А результатом их признательности становится сочинение - благодарность за доброту и заботу. А ещё посвящают стихи:
Первый учитель - самый родной.
И ежедневно он рядом с тобой.
В учебе поможет. В беде не оставит.
С успехом тебя он первым поздравит.
Его не забудешь ты никогда.
В сердце твоём он будет всегда!
Это стихотворение написано ученицей 5 класса Хамадаминовой Ляйсян и подарено мне в День Учителя. Как же после таких строк не соответствовать идеалу, которым считают тетя твои подопечные? Вновь и вновь перечитываю строки все того же стихотворения Л Татьяничевой, повторяя как формулу:
…Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.
Прививая в маленькие сердцах детей ростки доброты, любви, искренности, я точно знаю: они разрастутся, дадут плоды и в мире станет больше добрых, отзывчивых людей.