• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Интегрированный урок ознакомления с окружающим миром и развития речи с элементами логопедических и музыкально-ритмических занятий «От улыбки станет всем светлей. .. » (2-й дополнительный класс КРО)

Интегрированный урок ознакомления с окружающим миром и развития речи с элементами логопедических и музыкально-ритмических занятий «От улыбки станет всем светлей. .. » (2-й дополнительный класс КРО)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Интегрированный урок ознакомления с окружающим миром и развития речи с элементами логопедических и музыкально-ритмических занятий «От улыбки станет всем светлей…» (2-й дополнительный класс КРО)


Учитель-дефектолог Пушкина А.А. Учитель-логопед Пашинская В.Г. Учитель ритмики Нужная Е.Г.
Основные задачи: - развитие и коррекция речевой системы детей; - формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); - создание творческой атмосферы, психологического комфорта и эмоционального подъема; - повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки.

Цели: Формирование и развитие звуковой культуры речи. Уточнение, расширение и активизация словарного запаса. Улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти. Расширение кругозора детей путем формирования знаний и представлений о жизни общества и предметном окружении. Развитие речевого слуха, речевой и пальчиковой моторики. Учить управлять своими органами речи. Способствовать развитию речевого дыхания, голоса, дикции. Развитие раскованности и грации в движениях. Закрепить в памяти знания и навыки, необходимые для самостоятельной работы по изученному материалу. Воспитывать чувство партнерства и дружеских взаимоотношений. Воспитывать потребность и способность к творчеству и самореализации.
Оборудование: Логопедический календарь «Фиксики», Дед-Февраль, Снеговик-почтовик, «волшебный домик», Чебурашка - говорящая кукла, «Ромашковое поле», корова Милка, сундучок с сюрпризом, ноутбук, мультфильм «Крошка Енот», текст сказки «Крошка Енот» Л. Муур, картина «У ручья», зеркало, смайлики; музыкальное оформление: фонограмма к песне «От улыбки», песня «От улыбки», медленная композиция. 1.Организационный момент. Под музыку ученики входят в класс и становятся полукругом у доски. Учитель: Наш урок начнем с поклона - Поприветствуем друг друга. (Поклон-приветствие). Вступительное слово учителя. 2.Психологический настрой. Речевая разминка.

(Логопед приглашает учеников подойти к «Логопедическому календарю»). Логопед: Вы уже догадались, что сегодня логопедическую разминку с нами снова будут проводить ваши любимые Фиксики. Вам фиксики учителей Заменят на дому! Учиться с ними веселей, Чем просто одному! В феврале разминку проводит фиксик Файер. Внимательно послушайте его вопрос: «В названии каких предметов здесь есть буква Ф?»

(Ответы детей. Обобщение логопеда).
Логопед: Дуют ветры в феврале, (дети округляют губы в «трубочку» и резко выдыхают воздух изо рта). Воют в трубы звонко. (губы - «трубочка», кулачки - «дудочка»: у-у-у) Змейкой мчится по земле (дети руками делают «змейку» от себя Белая поземка. и обратно). Логопед: Фиксик Файер решил поиграть в солдата. Попробуем пострелять вместе с ним.

(Пальчиковая гимнастика «Пиф-паф»). Логопед: Ребята, посмотрите какое число смотрит в окошко. (Ответ детей). Сколько дней осталось царствовать февралю? Дети: Два дня. Логопед: Поэтому он зовет нас в гости. Приглашает поиграть в «Азбуку настроения». Азбука настроения.

(Логопед и дети подходят к Деду-Февралю). Логопед: Здравствуй, дедушка Февраль! Шелкова бородушка!

(Дети трогают бороду, таким образом здороваются и определяют ее шелковистость). Логопед: Ой, ребята! Февралю стало жарко от наших теплых дружеских прикосновений. Этой беде мы поможем! Внимание! На раз, два, три делаем глубокий вдох ртом и длинный холодный выдох, губы трубочкой. - Раз! Два! Три! Молодцы! В знак благодарности Февраль прислал к нам Снеговика-почтовика с чудо-посылкой. Вот чудесный теремок С белоснежной крышей. Кто, кто в теремочке живет?

(Логопед открывает домик, а там - Чебурашка. Проводится игра с Чебурашкой). Чебурашка: Привет! Я очень рад тебя видеть. Возьми меня на ручки.

(Логопед достает Чебурашку и показывает детям). Чебурашка: Давай познакомимся. Мы будем с тобой дружить.

(Дети называют свои имена). Чебурашка: Ты любишь играть? Давай поиграем. Раз, два, три, четыре, пять. Я иду тебя искать.

(Игра для глаз «Жмурки»). Чебурашка: Я такой пушистый. Погладь меня. Хи-хи-хи-хи. Щекотно!

(Дети гладят Чебурашку по очереди). Чебурашка: Давай попьем молочка. Я люблю молоко. Оно такое вкусное и полезное. Вкусно!

(Упражнение «Вкусное молочко»). Чебурашка: Давай потанцуем. Тхи-тхи-тхи. Здорово! Логопед: Чебурашка! Наши ребята очень хорошо танцуют, но порадуют нас танцем чуть позже. Хорошо?! Чебурашка: Как хорошо когда есть друзья! Ура! У меня такое веселое настроение! Я тебя люблю, ты хороший друг! Логопед: И мы тебя любим. Спасибо тебе за подаренное хорошее настроение. Ребята приглашают тебя на свой урок. Итак, ребята готовы к работе.
3. Основная часть урока. Учитель: Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились со сказкой А. Муур «Крошка Енот», а сегодня отправимся в небольшое путешествие и побываем: в читальном зале, в домашнем кинотеатре и в гостях у художника в его мастерской.

(Дети проходят в «читальный зал», садятся за парты. На партах, для каждого, книги со сказкой Л.Муур «Крошка Енот».) Беседа по содержанию сказки. Учитель: Дети, вы прочитали сказку? Какие сказки вам понравились больше всего? (Дети зачитывают понравившиеся фрагменты сказки). - А теперь я хочу узнать, как вы поняли ее содержанию, что больше всего вам понравилось? - Назовите главных героев сказки. - Почему мама послала его к быстрому ручью именно ночью? - Почему Крошка Енот был такой гордый и счастливый? - Кто встретил Енотика по пути к быстрому ручью? О чем он его предупредил? - Кто же сидел в пруду? И как Крошка Енот перестал его бояться? - Крошка Енот победил свой страх? Кто ему в этом помог? - Ребята, а как вы побеждаете свои страхи? Расскажите. - Чему вас научила сказка?

(Ответы детей.) Учитель: Ребята, а теперь я хочу пригласить вас в наш «домашний кинотеатр» на просмотр мультфильма «Крошка Енот». Вот как увидели ее и показали художники-мультипликаторы.

(Показ сказки на экране компьютера).

(Просмотр мультфильма «Крошка Енот»).

Беседа по увиденному мультфильму.
4.Танцевальная пауза. Дружит с солнцем ветерок, А роса - с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Все с друзьями пополам Поделить мы рады! Улыбнуться лишь друзьям Просто будет надо! Крошка енот, с которым вы подружились, приглашает вас на танцевальную паузу под любимую песенку «От улыбки». Возьмите друг друга за руки и проходите на середину класса. Постройтесь по парам: исходное положение - 3-я позиция ног, положение рук «лодочка». Во время танца следим за осанкой, положением головы, слушаем музыку и артистично двигаемся.

(Исполняется танец под песню «От улыбки»).



5. Закрепление материала. Учитель: Дети, вспомните, в какое время суток происходили все события в сказке «Крошка Енот». Дети: Ночью. Учитель: Ночью у страха Глаза велики.( дети закрывают глаза) Страх прогоняют Солнца лучи. (открывают глаза) Работа по картине. Учитель: Ну, а теперь друзья, нас ждет мастерская художника.

(Дети подходят к картине «У ручья»).

Учитель: Давайте представим, что мы пришли к ручью утром, когда уже ночь ушла, и первые лучи солнца озарили лес, поляну и ручей. - Какое настроение нам создает эта картина? - Какие краски использовал художник? Какого цвета здесь больше? - А теперь давайте посмотрим на животных и определим их настроение по выражению их мордашек и по их мимике.

(Дети смотрят на животных, называют их, и характеризуют их мимику). Учитель: Мы с вами прочитали сказку, посмотрели мультфильм, рассмотрели картину «У ручья». Какое из трех произведений вам больше всего понравилось и почему?
6. Релаксация. «Путешествие на облаке». Звучит музыка. Сядьте удобнее и закройте глаза. Три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как вы удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь ,высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в класс. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растет в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте добрыми, свежими и внимательными.
7. Рефлексия. Я загадаю вам загадку, а отгадку вы подарите друг другу. Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живет: То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится. (Улыбка). Подарите друг другу улыбку, выберите смайлик с соответствующим настроением и прикрепите его на зеркало. Можете подарить улыбку своему отражению в зеркале.
8. Подведение итогов. Построение учеников перед доской в полукруг под музыку. Логопед: Спасибо, ребята, вы нас очень порадовали. Нам было приятно работать с вами. И у нас для вас сюрприз - Самый вкусный в мире приз.
На ромашковых полях, На зеленых на лугах Кормится корова Милка. От нее эта посылка.
Милки вей! Милки вей! Разбирайте поскорей. Угощайтесь сами. Поделитесь с нами И нашими друзьями!
Молоко и шоколад, Чтоб сердца звучали в лад!

( Поклон-прощание. Дети под музыку выходят из класса).

© 2010-2022