Урок письма Буква Ё

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок письма , проведённый учительницей Николаевой Ириной Петровной в рамках семинара «Освоение УМК «Перспективная начальная школа»: опыт и проблемы»

в 1-б классе МОУ «СОШ №162» 16 ноября 2010 года.


ТЕМА. Прописная буква «Ё»

ЦЕЛИ.

Знать: зрительно-двигательный образ буквы «Ё».

Уметь: писать прописную букву «Ё» по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения; выполнять звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму; использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции: анализ-синтез, сравнение, обобщение; давать связные ответы на поставленные вопросы.

Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив; трудолюбие.

ХОД УРОКА.

  1. Объявление темы урока.

УЧ.: - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

ДЕТИ: - На уроке чтения мы изучали букву «ё», значит, и на письме будет эта же буква.

УЧ.: - Правильно, мы научимся писать и соединять в словах прописную букву «ё», которая нужна нам для обозначения слога [й`о].

УЧ.: - Чему вы должны научиться на уроке?

ДЕТИ: - Мы должны научиться писать под счёт прописную букву «ё» и соединять её с другими буквами.


  1. Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.

а) Организация учителем зрительного восприятия четырёх форм буквы «ё»: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной.

УЧ.: - Я показываю букву, а вы правильно её назовите.

ДЕТИ: - Большая печатная буква «ё», строчная письменная буква «ё», прописная или заглавная буква «ё», малая печатная буква «ё».

б) Конструирование учителем на магнитной доске прописной буквы «ё».

УЧ.: - Посмотрите, я конструирую прописную букву «ё».

- Из каких элементов она состоит?

в) Конструирование буквы учащимися. (РАБОТАЮТ СТОЯ).

В конверт вложены шаблоны №24, №23,№50 и №51 для буквы «ё». Дополнительно лежат шаблоны №18, №32, №24.

УЧ. : - А теперь сконструируйте сами прописную букву «ё».

г) Проверка выполненного задания с помощью «ключа» (с.32).

УЧ.: - Проверьте, правильно ли вы выполнили задание, с помощью ключа.

- Мы поняли, из каких элементов состоит прописная буква «ё».

Теперь что мы будем делать? (Будем учиться писать её.)

д) УЧ.: - Откройте пропись на с.16.

-Рассмотрите образец буквы «ё».

-Из скольких элементов она состоит?

ДЕТИ: - Она состоит из трёх элементов.

УЧ.: - Какие это элементы?

ДЕТИ: - Малая левая полуовальная линия, левый полуовал и две точки.

УЧ.: - Соедините с буквой «ё» те элементы, из которых она состоит.


  1. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

а) Полное объяснение учителем образца начертания буквы «ё» маркером на плакате: начинаем ниже дополнительной линейки. Справа налево прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки (1), опускаем её чуть ниже верхней линейки, отклоняясь вправо (2). Влево пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки (3), опускаем её вниз (4), закругляем вправо, коснувшись нижней линейки (5). Плавную линию продолжаем вверх, отклоняясь вправо. Пересекаем прямую линию на нижней линейке.

Краткое объяснение учителем образца начертания прописной буквы «ё» маркером на плакате: справа налево (1), вниз, отклоняясь вправо (2), влево (3), вниз (4), вправо (5).

б) Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания этой буквы под счёт.


  1. Упражнение в тактировании (с.31).


  1. Принятие правильной позы для письма и соблюдение её в течение выполнения задания одной строки.


  1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов буквы «Ё» по алгоритму.

ФИЗМИНУТКА «АПЕЛЬСИН».

-Мы делили апельсин.

Дети показывают апельсин - пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.

-Много нас, а он один.

Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остаётся только большой палец каждой руки.

-Эта долька - для ежа,

-Эта долька - для стрижа,

-Эта долька - для утят,

-Эта долька - для котят,

-Эта долька - для бобра.

Ладони сжаты в кулак, Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.

-А для волка… кожура.

-Он сердит на нас - беда!

-Разбегайтесь кто куда.

Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.

- Мы научились писать прописную букву «ё», что будем делать дальше? (Учиться выполнять нижнее и верхнее соединения прописной буквы «ё» с другими буквами.)


  1. Упражнение в письме верхнего (с буквой «р») и нижнего (с буквой «л») вида соединений.


  1. Выполнение речеязыкового задания.

УЧ.: - Кто нарисован? Расскажите о нём.

ДЕТИ: - Мальчик долбит ломом лёд. Лом он держит обеими руками. Высоко поднимает его, замахиваясь.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ПО МЕТОДУ Г.А.ШИЧКО.

Двигать глазами влево-вправо, вверх-вниз. Зажмурившись, снять напряжение, считая до 10.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

АНАЛИЗ ЗВУКОВОЙ СХЕМЫ СЛОВ «ЛОМ, ЛЁН» И ПЕРЕКОДИРОВАНИЕ ИХ В ГРАФИЧЕСКУЮ ФОРМУ С ЗАПИСЬЮ В ТЕТРАДИ.

УЧ.: - Интонируйте первый звук в слове «лом».

ДЕТИ: - Л-л-лом.

УЧ.: - Охарактеризуйте его.

ДЕТИ: - Согласный звонкий твёрдый.

УЧ.: - Какой буквой он обозначен?

ДЕТИ: - Малой печатной буквой «л».

УЧ.: - Какую букву на письме вы выберете?

ДЕТИ: - Строчную букву «л».

УЧ.: - Интонируйте второй звук в слове «лом».

ДЕТИ: - Ло-о-о-м.

УЧ.: - Охарактеризуйте его.

ДЕТИ: - Гласный ударный.

УЧ.: - Какой буквой он обозначен?

ДЕТИ: - Малой печатной буквой «о».

УЧ.: - Какую букву на письме вы выберете?

ДЕТИ: - Строчную букву «о».

УЧ.: - Интонируйте третий звук в слове «лом».

ДЕТИ: - Ло-м-м-м.

УЧ.: - Охарактеризуйте его.

ДЕТИ: - Согласный звонкий твёрдый.

УЧ.: - Какой буквой он обозначен?

ДЕТИ: - Малой печатной буквой «м».

УЧ.: - Какую букву на письме вы выберете?

ДЕТИ: - Строчную букву «м».

УЧ.: - Сколько слогов в слове «лом»?

ДЕТИ: - Один слог, потому что одна гласная буква «о».

УЧ.: - Рассмотрите образец написания слова «лом». Проанализируйте соединения.

ДЕТИ: - Строчная буква «л» соединяется со строчной буквой «о» с помощью нижнего соединения, строчная буква «м» соединяется со строчной буквой «о» с помощью нижнего соединения.

УЧ.: - Напишите два раза на строке слово «лом», проговаривайте.

(Аналогично проводится работа со схемой и образцом слова «лён».)

Отгадайте загадку:

Мал-малышок сквозь землю прошёл,

Синю шапочку нашёл. ( Лён.)

ФИЗМИНУТКА «ПИНГВИН»

Шёл по льдине пингвин

И в снег мячик уронил.

Не ленись, пингвин, нагнись,

За мячом вперёд тянись,

Поднимай его скорей,

Догоняй своих друзей.


  1. Выполнение логического задания.

УЧ.: - Назовите буквы , написанные Вопрос Вопросычем.

ДЕТИ: - Прописная буква «ё», строчная буква «э», прописная буква «э», прописная буква «р».

УЧ.: - Какой общий элементу всех этих букв?

ДЕТИ: -Полуовал.

УЧ.: -Почему подчёркнуты прописные буквы «ё», «р»?

ДЕТИ: - Потому что у прописной буквы «ё» полуовал левый, а у прописной буквы «р» - горизонтальный.


  1. Рисование узора-бордюра.


  1. Подведение итогов урока.

УЧ.: -Чему научились на уроке?

ДЕТИ: - Мы научились на уроке писать под счёт прописную букву «ё» и соединять её с другими буквами нижнего и верхнего соединения.

УЧ.: -Что понравилось?
ДЕТИ: - Понравилось букву конструировать.

- Мне понравилось рассказывать про мальчика.

- А мне понравилось бордюр рисовать.

УЧ.: -Что показалось трудным?

ДЕТИ: - Трудно было правильно буквы соединять.

- Слова анализировать тоже трудно.


© 2010-2022