Математика «Письменное сложение и вычитание в случаях вида: 46+4, 50-4, 60 – 14, 46 + 14»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Математика «Письменное сложение и вычитание в случаях вида: 46+4, 50-4, 60 – 14, 46 + 14».

Тема: «Письменное сложение и вычитание в случаях вида: 46+4, 50-4, 60 - 14, 46 + 14».

Цель: Научить выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, с переходом через десяток.

Задачи:

  • Совершенствовать знания решения задач, вырабатывать навыки устного счета.

  • Формировать навык правильного письма.

  • Развивать логического мышления, пробуждать интерес к предмету, через дидактическую игру.

  • Воспитывать чувство коллективизма, любовь к математике, и интерес к наблюдению за окружающим миром.

Тип урока: Комбинированный

Методы урока: словесный, наглядный, практический, групповой.

Оборудование: счетный материал, карточки, Вини- Пух, рыбки для устного счета.

Ход урока: 1. Побуждение

-Огр.момент: Здравствуйте, садитесь.

Вот звенит уже звонок,

К нам приходит в класс урок,

Но приходит не один,

Гость какой - то идет с ним.

Он большой и любит мед.

С кем же встреча всех нас ждет?

- Ребята, сегодня на уроке мы научимся решать примеры столбиком, с переходом через десяток.

- Минутка чистописания: 10 10 10

Ребята число 10 - самое маленькое двузначное число.

- Устный счет:

14 + 5 - 9 + 8 + 3 =

15 + 3 + 2 - 8 + 7 =

16 + 1 + 3 - 5 - 6 =

2. Осмысление

а)Объяснение нового материала:

Рассмотрим пример:

46

+ 4 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

6+4=10- пишу 0 единиц, 1 десяток - запоминаю!

Складываем десятки 4десятка + 1 десяток= 5 десятков.

Сумма равна: 50.

50

- 4 от 0 4 не отнять, занимаем один десяток.

10-4 =6.

Было 5 десятков, 1 десяток заняли- осталось 4 десятка.

Разность равна: 46.

Рассмотрим пример:

46

1 4 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

6+4=10- пишу 0 единиц, 1 десяток - запоминаю!

Складываем десятки 4десятка + 1 десяток= 5 десятков + 1 десяток = 6 десятков

Сумма равна: 50.

60

14 от 0 4 не отнять, занимаем один десяток.

10-4 =6.

Было 6 десятков, 1 десяток заняли- осталось 5 десятка. 5 десятков - 1 десяток = 4 десятка

Разность равна: 46.

Физминутка

б) Работа по учебнику. Откройте учебники

Решение примеров № 2 на стр. 136. Запиши столбиком. Вычисли с объяснением.

а)37 + 3 37 +23 40 - 9 40 - 29 15 + 25 90 - 43


б) 6 дм 3см 5 дм 3см 7 дм 0см 8 дм 0 см

1 дм 7см 8 см 1 дм 5см 4 см

Задача № 3. Стр 136

Клетка - 40 т.

Узкая линия - ? на 12 меньше

Широкая линия - ? т.

1. 40 - 12 = 28 (т)

2. 28 + 40 = 68 (т)

Ответ: 68 тетрадей в широкую линию.

Клетка - 21 т.

Узкая линия - 21 т.

Широкая линия - 18 т. ? т.

21 + 21 + 18 = 60 (т)

Ответ: 60 тетрадей на столе

Задача № 5. Стр 136

Было - ?

Вылупилось - 32 и 18 я.

Осталось - 11я.

Решение:

32+18=50 (я.)- вылупилось

50+11=61 (я.)- осталось.

Ответ: осталось 61 яйцо.

Игра «Кто быстрей». Стр. 136 з. 4

Стр. 137 № 7 (устно)

- сравни

3. Рефлексия

- какие правила нужно запомнить?

- как правильно нужно записывать примеры?

Д\з. с.137 № 6.

Оценки.



© 2010-2022