- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика «Письменное сложение и вычитание в случаях вида: 46+4, 50-4, 60 – 14, 46 + 14»
Математика «Письменное сложение и вычитание в случаях вида: 46+4, 50-4, 60 – 14, 46 + 14»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Баймуханова А.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Письменное сложение и вычитание в случаях вида: 46+4, 50-4, 60 - 14, 46 + 14».
Цель: Научить выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, с переходом через десяток.
Задачи:
-
Совершенствовать знания решения задач, вырабатывать навыки устного счета.
-
Формировать навык правильного письма.
-
Развивать логического мышления, пробуждать интерес к предмету, через дидактическую игру.
-
Воспитывать чувство коллективизма, любовь к математике, и интерес к наблюдению за окружающим миром.
Тип урока: Комбинированный
Методы урока: словесный, наглядный, практический, групповой.
Оборудование: счетный материал, карточки, Вини- Пух, рыбки для устного счета.
Ход урока: 1. Побуждение
-Огр.момент: Здравствуйте, садитесь.
Вот звенит уже звонок,
К нам приходит в класс урок,
Но приходит не один,
Гость какой - то идет с ним.
Он большой и любит мед.
С кем же встреча всех нас ждет?
- Ребята, сегодня на уроке мы научимся решать примеры столбиком, с переходом через десяток.
- Минутка чистописания: 10 10 10
Ребята число 10 - самое маленькое двузначное число.
- Устный счет:
14 + 5 - 9 + 8 + 3 =
15 + 3 + 2 - 8 + 7 =
16 + 1 + 3 - 5 - 6 =
2. Осмысление
а)Объяснение нового материала:
Рассмотрим пример:
46
+ 4 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
6+4=10- пишу 0 единиц, 1 десяток - запоминаю!
Складываем десятки 4десятка + 1 десяток= 5 десятков.
Сумма равна: 50.
50
- 4 от 0 4 не отнять, занимаем один десяток.
10-4 =6.
Было 5 десятков, 1 десяток заняли- осталось 4 десятка.
Разность равна: 46.
Рассмотрим пример:
46
1 4 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
6+4=10- пишу 0 единиц, 1 десяток - запоминаю!
Складываем десятки 4десятка + 1 десяток= 5 десятков + 1 десяток = 6 десятков
Сумма равна: 50.
60
14 от 0 4 не отнять, занимаем один десяток.
10-4 =6.
Было 6 десятков, 1 десяток заняли- осталось 5 десятка. 5 десятков - 1 десяток = 4 десятка
Разность равна: 46.
Физминутка
б) Работа по учебнику. Откройте учебники
Решение примеров № 2 на стр. 136. Запиши столбиком. Вычисли с объяснением.
а)37 + 3 37 +23 40 - 9 40 - 29 15 + 25 90 - 43
б) 6 дм 3см 5 дм 3см 7 дм 0см 8 дм 0 см
1 дм 7см 8 см 1 дм 5см 4 см
Задача № 3. Стр 136
Клетка - 40 т.
Узкая линия - ? на 12 меньше
Широкая линия - ? т.
1. 40 - 12 = 28 (т)
2. 28 + 40 = 68 (т)
Ответ: 68 тетрадей в широкую линию.
Клетка - 21 т.
Узкая линия - 21 т.
Широкая линия - 18 т. ? т.
21 + 21 + 18 = 60 (т)
Ответ: 60 тетрадей на столе
Задача № 5. Стр 136
Было - ?
Вылупилось - 32 и 18 я.
Осталось - 11я.
Решение:
32+18=50 (я.)- вылупилось
50+11=61 (я.)- осталось.
Ответ: осталось 61 яйцо.
Игра «Кто быстрей». Стр. 136 з. 4
Стр. 137 № 7 (устно)
- сравни
3. Рефлексия
- какие правила нужно запомнить?
- как правильно нужно записывать примеры?
Д\з. с.137 № 6.
Оценки.