Открытый урок по математике Таблица умножения и деления на 7

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Предмет: математика

Учитель: Маркевич Надежда Александровна

Тема: Умножение и деление на 7

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

УМК: «Школа 2100» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Цель: составить и заучить таблицу умножения на 7

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7.
- совершенствовать умение выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.

- совершенствовать умение в решении задач разными способами и выборе рационального способа.

Формируемые УУД:

Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  • Учебник «Математика» 2 класс, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких, УМК «Школа 2100»

  • Ноутбук, интерактивная доска

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.


- Ребята, давайте, посмотрим на наших гостей, улыбнёмся и пожелаем всем удачи!

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Слушают учителя

2. Мотивация к учебной деятельности

3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии







Физкультминутка



(продолжение открытия новых знаний)



- У нас необычный урок: мы отправляемся в путешествие. Вот карта нашего пути. Прочитаем, на каких станциях мы побываем. «Школа», «Отвечайкино», «Заполнялкино», «Решайкино», «Отдыхайкино», «Уровнялкино», «Задачкино», «Конечная».
Путешествовать мы будем на поезде. Вот наш паровоз. Нам нужен машинист. Узнаем, кто он?

Сосчитайте выражения, поставьте результаты в порядке убывания и узнаем, кто наш машинист.

- Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства.

5 · 7 = 35 7 · 5 = 35 35 : 5 = 7 35 : 7 = 5

  • Каким правилом вы воспользовались при составлении 1 и 2 равенства? 3 и 4?

(Учитель открывает на доске эталон.)

a· b = c c : a = b

b · a = c c : b = a

- Повторите эти правила, проверьте в паре друг друга.

  • Найдите значения следующих выражений.

(Учитель открывает на доске задание)

5∙7= 7∙4= 2∙7= 3∙7= 7∙1= 6∙7= 42+7=

- Прочитайте выражения. Что в них общего?

  • Какое выражение лишнее?


  • Работа в парах.

- Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

(Выслушиваются разные гипотезы детей

  • Сколько всего раз взяли по 7?

  • Как это записать?

  • А как по-другому можно записать?

(Учитель под выражением 42 + 7 записывает выражение 7 · 7)

-Найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания.

- Что интересного вы заметили в ответах?

- Что помогло вам быстро выполнить это задание?

- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?

-Так какая будет тема нашего урока?

(Изучение таблицы умножения и деления на «7»)

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?


Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три - прижмем к плечам, на 4- к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я (семья)

Станция «Заполнялкино»

- Работаем в учебнике, заполняем таблицу умножения и деления на 7 с комментированием.

  • С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 7?

  • С какого случая вы начнете заполнять таблицу?

  • Какую еще таблицу нужно составить?

  • Каким свойством умножения будем пользоваться?

  • С какого случая вы начнете составлять таблицу умножения на число 7? Почему?

  • Какие еще таблицы можем составить?

  • Как из первой таблицы составить таблицу деления на число 7?

  • Какое правило нужно применить?

  • Как из третьей таблицы составить четвертую?

  • Почему в ней нет первого выражения?

  • Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения и деления на 7?


  • Итак, сделайте вывод

Устный счет


(Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях)

(Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)



(Во всех выражениях один их компонентов равен 7.)

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении - действие сложения.)

(7 ∙ 6+ 7)

7

(7+7+7+7+7+7+7)

7 7

(Числа делятся на 7.)

(Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)

(Знать таблицу умножения на 7)

(«Открыть» таблицу умножения и деления на «7»)



(7 умножить на 6, будет 42.)

(7 умножить на 7.)

(на число 7)

(переместительным)

(деления на 7, деления с ответом 7)

(нахождение неизвестного множителя)

(в таблице умножения)

(Учащиеся проверяют свои ответы по эталону - по таблице умножения)

( Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на «7».)

4. Закрепление изученного материала

Станция «Решайкино»

Работаем в парах по вариантам.
♦ № 3, страница 28 (письменно).
♦ Презентация результатов.

Мы на станции «Уравнялкино».
♦ № 4 (верхняя строка, у доски с комментированием).
Наша следующая остановка на станции «Задачкино».
♦ № 6 (а). Анализ задачи.
♦ Решаем самостоятельно.
♦ А кто видит два действия, тот решает своим способом

5. Д.з.

Выучить таблицу умножения на 7, №6 (б)

6. Рефлексия

Станция «Конечеая»

  • Какова была цель сегодняшнего урока?

  • Удалось ли достичь цели?

  • Трудно ли было решать новые выражения?

А сейчас каждый вспомнил, как работал на уроке и выбрал нужный ответ:

* активно работал;

* было понятно;

*было интересно;

* узнал новое.

По 5-бальной шкале.

(Составить таблицу умножения и деления на 7.)

(Да)

(Ответы детей)


© 2010-2022