Буклет. Проектные задачи в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Буклет. Проектные задачи в начальной школе

Буклет. Проектные задачи в начальной школе

«Для проектных задач должно быть предусмотрено специальное время в календарно-тематическом планировании (образовательной программе) учителей начальной школы.

Как правило, на решение предметных проектных задач требуется два урока, на решение межпредметных задач - по два урока ежедневно в течение недели (кроме решения проектной задачи, других учебных занятий не предусматривается).

Такие «недели проектных задач» в начальной школе становятся кульминационными точками учебного года…

В общей сложности на решение проектных задач по одному предмету в течение учебного года потребуется 20-26 учебных часов, что составляет 20-30% учебного времени»

Буклет. Проектные задачи в начальной школе

Выполнила: Данилова Галина Дмитриевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 9, руководитель ШМО, высшая категория, Почетный работник образования РФ


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9


Буклет. Проектные задачи в начальной школе


Буклет. Проектные задачи в начальной школе



Проектные задачи
в начальной школе



Буклет. Проектные задачи в начальной школе


г.о.Чапаевск, 2014 г





ъБуклет. Проектные задачи в начальной школе

  • Проект - нет определённых заданий, материалов, действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств.

  • Проектная задача - проектировщикам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (системы) заданий.

Буклет. Проектные задачи в начальной школе


Идея системы
проектных задач

заключается в том, что, решая их, младший школьник фактически осваивает основы способа проектирования

Буклет. Проектные задачи в начальной школеПроектная задача


  • Создание ситуации, в которой не должна быть напрямую поставлена задача;

  • Задача должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации;

  • Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления, а следовательно, возможных вариантов конечного «продукта» было несколько;

  • Местом «сборки продукта», оформления итогового результата является итоговое задание.


Буклет. Проектные задачи в начальной школе

Этапы решения ПЗ:


  1. Анализ ситуации. Переформулирование её в проблему.

  2. Установление приоритетов ценностей.

  3. Формулирование принципов отбора целей.

  4. Постановка(принятие) цели действия.

  5. Поиск средств - перевод проблемы в задачу.

  6. Выбор средств решения задачи.

  7. Решение задачи.

  8. Анализ полученного результата соотнесение его с проблемой.

Типы ПЗ:

  • Предметные;

  • Межпредметные;

  • Разновозрастные;

  • Одновозрастные.


© 2010-2022