- Преподавателю
- Начальные классы
- Буклет. Проектные задачи в начальной школе
Буклет. Проектные задачи в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Данилова Г.Д. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Для проектных задач должно быть предусмотрено специальное время в календарно-тематическом планировании (образовательной программе) учителей начальной школы.
Как правило, на решение предметных проектных задач требуется два урока, на решение межпредметных задач - по два урока ежедневно в течение недели (кроме решения проектной задачи, других учебных занятий не предусматривается).
Такие «недели проектных задач» в начальной школе становятся кульминационными точками учебного года…
В общей сложности на решение проектных задач по одному предмету в течение учебного года потребуется 20-26 учебных часов, что составляет 20-30% учебного времени»
Выполнила: Данилова Галина Дмитриевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 9, руководитель ШМО, высшая категория, Почетный работник образования РФ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
Проектные задачи
в начальной школе
г.о.Чапаевск, 2014 г
ъ
-
Проект - нет определённых заданий, материалов, действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств.
-
Проектная задача - проектировщикам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (системы) заданий.
Идея системы
проектных задач
заключается в том, что, решая их, младший школьник фактически осваивает основы способа проектирования
Проектная задача
-
Создание ситуации, в которой не должна быть напрямую поставлена задача;
-
Задача должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации;
-
Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления, а следовательно, возможных вариантов конечного «продукта» было несколько;
-
Местом «сборки продукта», оформления итогового результата является итоговое задание.
Этапы решения ПЗ:
-
Анализ ситуации. Переформулирование её в проблему.
-
Установление приоритетов ценностей.
-
Формулирование принципов отбора целей.
-
Постановка(принятие) цели действия.
-
Поиск средств - перевод проблемы в задачу.
-
Выбор средств решения задачи.
-
Решение задачи.
-
Анализ полученного результата соотнесение его с проблемой.
Типы ПЗ:
-
Предметные;
-
Межпредметные;
-
Разновозрастные;
-
Одновозрастные.