- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме «Умножение многозначных чисел на 2» (3 класс)
Урок математики по теме «Умножение многозначных чисел на 2» (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Стручкова А.А. |
Дата | 18.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики по теме «Умножение многозначных чисел на 2» (3 класс)
Тип урока: урок конкретизации обнаруженного способа действия. Тема: Умножение многозначных чисел на 2 Цели: -использовать таблицу умножения как средство для выполнения действий с многозначными числами; -освоить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное; -развивать логическое мышление и математическую речь. Ход урока 1. Актуализация знаний. 1)Демонстрация детьми знания таблицы умножения на 2. Проверка домашнего задания. Проверь себя! «Как я знаю таблицу умножения на 2». Ученик демонстрирует карточки с представленными примерами у доски:
2∙8 2∙7 2∙9 2∙4 2∙5 2∙3 2∙6 2∙2
(Учащиеся записывают ответы в тетрадь) -Оцени себя по «волшебной линейке». Проверь себя. (Один ученик называет ответы) 2)Работа с таблицей умножения Пифагора. (Таблица вывешивается на доске) -Сравни таблицу умножения на 2 и 5. -Есть ли одинаковые произведения? Какие? (2∙5; 5∙2) -Почему ты так думаешь? (От перестановки множителей произведение не изменяется. Опираясь на это свойство, найдем одинаковые произведения и в остальных парах.) -Сравни таблицу умножения на 2 и 7. -Есть ли одинаковые произведения? Какие? (2∙7; 7∙2) -Сравни таблицу умножения на 2 и 6. -Есть ли одинаковые произведения? Какие? (2∙6; 6∙2) -Сравни таблицу умножения на 2 и 8. -Есть ли одинаковые произведения? Какие? (2∙8; 8∙2) -Сравни таблицу умножения на 2 и 4. -Есть ли одинаковые произведения? Какие? (2∙4; 4∙2; 4∙3; 2∙6; 2∙8; 4∙4)
2.Постановка цели урока. (Самооценка детей по степени овладения способом действия.) 1)Увеличить в 2 раза числа: 4, 6, 7, 12, 38, 627, 5936, 820369. 4∙2 7∙2 38∙2 5936∙2 6∙2 12∙2 627∙2 820369∙2
Последние два выражения устно вычислить не можем! -Какой способ действия нужно найти, чтобы вычислить произведение быстро и правильно? (Использовать письменный способ умножения многозначного числа на однозначное.) -Чем будем заниматься на уроке? (Учится умножать многозначное число на два)
3.Конкретизация открытого детьми нового способа действия на примере умножения многозначного числа на 2. -Что поможет? (Алгоритм действия, таблица умножения) -Таблицу умножения на 2 вы повторили. Проговорите алгоритм. А л г о р и т м д е й с т в и я : 1)Указываю, какие разряды переполняются. 2)Определяю количество цифр в произведении. 3)Вычисляю. -Используя алгоритм, вычислите 5936 820369 2 2 …………. …………..
-Так зачем же нужно знать таблицу умножения? (Чтобы быстро и правильно считать.)
4.Закрепление. 1)Работа по учебнику. № 189, с. 84. -Определите, сколько цифр будет в произведении.
8102 1235 986 9509 163 2 2 2 2 2 …………. ………….. ……. ……… ……..
Оцените работу друг у друга по «волшебной линеечке».
2)Устный опрос. -Как ты узнаешь, сколько цифр будет в произведении? Научи других. (Укажу переполнения и укажу в произведении количество цифр.)
Вывод. При умножении многозначного числа на однозначное в произведении будет столько цифр, сколько в первом множителей или на одну цифру больше. -Понравилось ли вам выполнение таких заданий? Дома выполните задание № 190.
3)Работа в парах Цель задания: по заготовкам восстановите, каким мог быть первый множитель. Стрелки допишите там, где вы считаете возможныи.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 2 2 2 2 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Проверка. Каждая пара называет свои множители. (Примеры записываются на доске учителем или учащимся.)
5.Итог урока. -Какую тему изучали на это уроке? -Что особенно удалось вам? -На каком этапе испытывали затруднение? Почему было трудно? Какие цели перед собой ставите на следующий урок?