Урок развития речи для 1 класса коррекционной школы на тему

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

для 1 «г» класса коррекционной школы

по теме:

«Зима»





Урок развития речи для 1 класса коррекционной школы на тему













Составитель: Левченко Лидия Вячеславовна.

2015 год.

Класс: первый «Г».

Тема: зима.

Тип урока: обобщающий.

Обучающие и коррекционные цели:

1. Обобщение знаний учащихся об основных признаках зимы.

2.Формировать умения произносить слова с ударением в нормальном темпе.

3. Формировать умения подбирать фразу к заданному ритму и ритм к фразе..

4. Закреплять навыки произношения усвоенных звуков.

5.Автоматизировать звук «С» в разных позициях на материале слогов, слов с помощью фонетической ритмики.

Развивающие цели:

1. Развивать остаточный слух на речевом материале и неречевом материале.

2.Формировать навык самоконтроля за речью.

Воспитательные цели:

1.Воспитывать культуру речи.

2.Воспитывать умение говорить голосом нормальной высоты и силы.

Наглядность и дидактический материал:

-презентация;

-таблички с правилами орфоэпии.

-предметные картинки;

-картинки для аппликации;

-речевые таблички /

Ход урока.

Педагог вместе с детьми стоят у входа в класс и прислушиваются к звукам, доносящимся из класса.
-Ребята, как вы думаете, что это может быть?( ветер, вьюга)
Входят и видят в классе много снежинок- на полу, на окнах, на доске, на стенах.
-Ребята, вы правы, у нас наступила настоящая зима- везде снежинки, сильный ветер дует. Настоящая зимняя вьюга!

Дыхательное упражнение « Греем ладошки»
-Замёрзли? Давайте согреем наши руки .


- Сегодня у нас необычный урок - мы принимаем гостей.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!



Деятельность учителя.

Речь ученика

1.Организационный момент.

▪проверить работу ЗУА и настроить учащихся на работу на уроке;

▪развивать умение воспринимать речевой материал с голоса учителя;

▪развивать умение воспринимать фразы, связанные с организацией класса слухозрительно с опорой на табличку;

[-Как вы слышите?]

[-Здравствуйте! ]

Как тебя зовут?

Какое идет время года?

Какой идет урок?

-Я слышу.

-Здравствуйте.

- меня зовут……….

Идет зима

Идет урок развития речи.


2.Сообщение темы и плана урока

▪развивать умение учащихся планировать предстоящую работу на уроке, выстраивать план урока, воспринимать план на слух с опорой на таблички; выделяя лишние таблички из табло; развивать умение уточнять виды работ;

-Сейчас урок развития речи. Угадайте что будем делать? Хотите узнать? Спросите у меня?

Тема нашего урока «Зима»

-Сегодня на уроке будем говорить о зиме.

-Будем слушать.

-Будем работать над текстом.

Сегодня мы отправимся в зимний лес.

План урока таков……

-Что будем делать на уроке?

- Тема урока «Зима»

- Будем хорошо говорить.

-Будем слушать.

-Будем работать над текстом.

(План урока висит на доске)

3.Речевая и фонетическая зарядка.

▪автоматизировать произношение [с] во всех позициях на материале слогов, слов с движениями;

▪развивать умение отвечать на вопросы, реализуя произносительные навыки;

Будете хорошо говорить звук С____.

Послушайте и повторите с движениями.

С____А,С____О,С___У,С___И

Собака санки снег

Снежки снеговик весело

Будем хорошо говорить звук С___.

4.Основной этап урока.

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима.)

- Какие признаки зимы вы знаете? Хорошо, молодцы- это идет снег, мороз и тд. Посмтрите на доску -это словарь нашего урока-давайте проговорим его - зима, снег, мороз, ясное небо,снег белый, пушистый.

4. Психоречевая гимнастика "Спрячь слоги в ладошки".

Выхлопывание слоговых структур слов: зи-ма, мо-роз, снег,

А)Работа над ритмом на материале текста «Зима».

▪развивать умение воспринимать монологическую речь с голоса учителя;

▪развивать умение определять количество слов в предложении, воспринятых слухозрительно и на слух;

▪развивать умения произносить слова с ударением, подбирать ритм к фразе

Послушайте текст.

(текст на доске)

Наступила зима. Идет снег. Снег лежит на земле, на деревьях. Снег белый, пушистый. Светит яркое солнце. Небо голубое. Мороз.

Прочитайте первое предложение.

Отхлопайте ритм.

Сколько слов в предложении?

Поставьте ударение .

Подберите ритм.

Прочитайте второе предложение.

Отхлопайте ритм.

Сколько слов в предложении?

Поставьте ударение .

Подберите ритм.

(Аналогично проводится работа с 3-5 предложениями).






-Наступила зима.

-Два слова.

- __ __ __ ́__ __ __́ .

- Идет снег.

__́ __ __ .

Б) работа над деформированным текстом.

Составление предложений (работа над деформированным текстом). (Каждая группа работает коллективно). Работа в группах.

Послушайте текст.

Наступила зима. Идет снег. Снег лежит на земле, на деревьях. Снег белый, пушистый. Светит яркое солнце. Небо голубое. Мороз.


В).Восприятие текста по фразам .

  • развивать умения воспринимать слухозрительно фразы и соотносить их с картинкой;

  • развивать умения выполнять задания по инструкции.

-Будете составлять аппликацию.

-Послушайте предложение и подберите нужные картинки.

-Наступила зима.

-Идет снег.

- Снег лежит на земле, на деревьях.

- Снег белый, пушистый.

- Светит яркое солнце.

- Небо голубое.

- Мороз.

-Будем составлять аппликацию.

(Дети повторяют фразу. Находят картинки и прикрепляют к основанию аппликации.)

-Наступила зима.

-Выпал снег.

- Снег лежит на земле, на деревьях.

- Снег белый, пушистый.

- Светит яркое солнце.

- Небо голубое.

- Мороз.

5.Прочитать текст. Вставить вместо картинок слова.

(текст аналогичный)

6.Заключительный этап урока.

▪развивать умение подводить итог урока с опорой на план;

-Что мы делали на уроке?

-Хорошо работали….

-До свидания.

-До свидания.

















© 2010-2022