Рабочая программа по внеурочной деятельности Мир игр

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности спортивный час «Мир игр» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также на основе Рабочей программы по физической культуре 1-4 классов А.П.Матвеева. Данная программа имеет спортивно-оздоровительное направление и ориентирована на учащихся 4 класса. Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности. Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему. У многих четвероклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др. Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности. В связи с этим обязательная оздоровительная направленность развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего потенциала. Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества. Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Занятия проводятся в формах, отличных от классно-урочной: групповые занятия, соревнования. Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма - это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму. Игры - это не только важное средство воспитания, значение их шире - это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Мир игр» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. Программа рассчитана на 34 часа в год, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35-40 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению. Весь материал делится на отдельные разделы:
  1. раздел - "Русские народные игры»;
  2. раздел - "Игры народов России";
  3. раздел - "Эстафеты";
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.


































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА


Весь материал разделяется на отдельные разделы:
«Русские народные игры» На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры. Знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.
«Игры различных народов» Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.
«Эстафеты» Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.
























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел

Кол-во

часов

Характеристика деятельности обучающихся

УУД 1 Русские народные игры

3

ТБ при проведении подвижных игр.

Познакомить с историей народной подвижной игры. Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.

Выработка правил. Русские народные игры: «Ловушка», - «Пятнашки», «Фанты», «Горелки» и др..

Личностные УУД:

- мотивационная основа на занятия подвижными играми;

-учебно-познавательный интерес к занятиям;

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Регулятивные УУД:

  • - определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • - проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • -учиться работать по определенному алгоритму;

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;

- планировать свои действия при выполнении упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные УУД:

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий в играх

- выражать творческое отношение к игровому процессу;

- повышение физической подготовленности, накопление двигательного опыта, знаний о народных игах и способах осуществления на практике;

  • - умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении о правилах и приемах игры.

- проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности(смелость, волю, решительность, активность и инициативность)

- проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр;

- проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности;

- формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

2 Игры различных народов

26

Игры русского народа: «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки» и др.

Игры мордовского народа: «Котел» «Салки» и пр..

Игры белорусского народа: « Михасик», «Прела-горела» и др..

Игры татарского народа: «Серый волк» «Скок-перескок».

Игры народов Востока: «Скачки» , «Собери яблоки». Игры украинского народа: « Высокий дуб» «Колдун».

Игры азербайджанского народа: «Белый мяч и черный мяч» , «Отдай платочек» и др. 3

Эстафеты 5 Эстафеты с мячами. Правила игры. Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». Эстафеты с бегом и прыжками. Эстафеты с преодолением препятствий.

















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


№ Раздел Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться: 1 Русские народные игры
















-планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг;

- излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека; - представлять игру с мячом как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры с мячом и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр с мячом и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр с мячом;

-играть в подвижные игры;

-соблюдать правила игры.

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

-название и правила игры с мячом;

- пользоваться правилами поведения и безопасности во время игры с мячом; -укреплять здоровье, формировать навыки здорового образа жизни.

-обобщать и углублять знания об истории, культуре народных игр;

-работать в коллективе. 2 Игры различных народов




















3

Эстафеты





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата


Тема занятия


Кол-во часов


Элементы содержания

1. 01.09

Инструктаж по технике безопасности. Русская народная игра «Краски»

1

В игре участвуют от 5 до 25 человек. Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки - краски. Каждый игрок выбирает себе цвет и говорит хозяину. Покупатель стучится

Тук! Тук!

Кто там?

Покупатель.

Зачем пришел?

За краской.

За какой?

За голубой.

Если такой краски нет, то хозяин говорит: « Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси, да назад принеси» Если же цвет угадан, то краску покупатель забирает. Затем идет другой покупатель.

2. 08.09

Разучивание русской народной игры «Гори, гори ясно»

1

Участники становятся в круг, а ведущий с платочком за кругом. Игроки идут по кругу в одну сторону, а водящий в другую со словами:

Гори, гори ясно.

Чтобы не погасло

Слова повторяются несколько раз. По окончании слов движение останавливается, а водящий кладет на плечо платочек одному из игроков. Водящий и игрок бегут в разные стороны по кругу, кто раньше станет на место, тот продолжает игру, другой становится водящим.

3.

15.09

Ознакомление с особенностями русской народной игры «Ляпка», её разучивание.

1

Выбирается водящий, которого называют «ляпкой». «Ляпка» бегает за игроками и пытается их осалить, приговаривая: «На тебе ляпку, отдай другому!»Новый водящий старается осалить другого игрока. Так играют в Кировской области, а в Смоленской водящий пойманного игрока спрашивает: «У кого был?» «У тетки!» «Что ел?» «Клецки» «Кому отдал?» Пойманный отвечает, названный становится ведущим.

4.

22.09

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень», их разучивание.

1

В игре участвуют четыре группы детей, которые по углам площадки образуют круги. Внутри каждого круга - стул и платок. Взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

Затем игроки перемещаются в один большой круг. По окончании музыки, игроки быстро бегут к своим стульям и растягивают платок, как юрту. Выигрывает группа, которая первой «построит» юрту.

«Медный пень» - Играющие парами становятся по кругу. Дети - пни сидят на стульях, дети - хозяева стоят за стульями. Под башкирскую мелодию «покупатель» ходит по кругу, смотрит на детей, выбирает их. С окончанием музыки, спрашивает у «хозяина»:

Я хочу у вас спросить,

Можно ль пень у вас купить?

Хозяин отвечает:

Коль джигит ты удалой,

Медный пень тот будет твой.

После этих слов они разбегаются в разные стороны. Кто первым станет за пень, тот становится хозяином.

5.

29.09

Совершенствование разученных Башкирских народных игр «Юрта», «Медный пень».

1

6.

06.10

Разучивание Бурятской народной игры «Ищем палочку».

1

Участники игры становятся по обе стороны бревна (скамейки, доски), закрывают глаза. Ведущий берет палочку и бросает ее подальше в сторону. По команде «Ищите!»игроки ищут палочку. Выигрывает тот, кто найдет палочку, возьмет ее незаметно и постучит по бревну. Если же игроки догадались у кого палочка, то стараются догнать и запятнать игрока. Палочка переходит к тому, кто догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

7.

13.10

Ознакомление с особенностями Дагестанских народных игр

«Выбей из круга», «Подними платок».

1

«Выбей из круга»

- Чертят круг диаметром 30см. На расстоянии 3-4 метра провести линию. Играют 5-6 детей, у каждого плоский камень, 20 маленьких камешков. В круг каждый игрок кладет маленькие камушки, а большим пытается выбить их из круга. Игроки бросают плоский камень до тех пор, пока не будут выбиты все камушки. Выигрывает тот, кто выбьет больше камушков.

«Подними платок»

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит музыка, все танцуют дагестанскую лезгинку. По окончании музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

8.

20.10

Совершенствование разученных Дагестанских народных игр

«Выбей из круга», «Подними платок».

1

9.

27.10

Разучивание Кабардино - балкарской народной игры «Под буркой».

1

Играющие делятся на две команды. По жребию определяют, в какой команде будет «бурка» Старший (тамада) садится под бурку, а игроки располагаются вокруг. Другая команда отходит на 20-30 метров. По указанию тамады к нему подходят два соперника, их спрашивают- «Кто идет?»- «Гости»- «Если гости проходите» Подойдя к бурке, пришедшие говорят: « Мы не гости, мы медведь и волк».После этого тамада должен угадать, кто пришел, и назвать имя. Если пришедших узнали, то они убегают, а охрана их ловит, они становятся пленниками. Когда тамада ошибается, то «медведь» и «волк» забирают в плен двух игроков. Игра повторяется несколько раз.

10.

10.11

Ознакомление с особенностями Калмыцких народных игр «Прятки», «Альчик», их разучивание.

1

«Альчики»

- Каждый игрок ставит свои «альчики» в один ряд так, чтобы получилась линия. Игроки отходят на расстояние 10-15 метров и оттуда бросают биты. Тот, кто выбил три «альчика» подряд, считается победителем и забирает либо все кости, либо те, что выбил. Биты бросают по очереди.

«Прятки»

- На поляне, в парке игроки оговаривают, где можно прятаться. Делятся на две группы, одна прячется, другая ищет. Подсматривать нельзя, можно оговорить время

11.

17.11

Совершенствование разученных Калмыцких народных игр «Прятки», «Альчик».

1

12.

24.11

Разучивание Карельских народных игр «Мяч», «Я есть».

1

«Мяч»

Игроки делятся на две команды. Одна из них рисует квадрат - крепость со стороной не менее 5 метров, другая команда находится в поле. Игроки второй команды подходят к «крепости» не ближе, чем на 5 шагов. У одного из них мяч. Он бросает его в защитников крепости, стараясь выбить. Промахнувшийся выбывает из игры. Защитники в свою очередь выбивают наступающих.

«Я есть!»

- Для игры выбирают большую площадку. Делятся на две команды. В середине площадки на расстоянии 2-3 метра чертят две линии, за которыми строятся команды. Игроки убегающей команды дружно хлопают в ладоши, поворачиваются и быстро бегут к своему концу площадки. Водящая команда бежит за ними, стараясь осалить. Тот, кого осалили кричит: «Я есть!» После этого он и вся команда поворачивается и ловит соперников. Игра продолжается до тех пор, пока одной из команд не удастся убежать за черту неосаленной.

13.

01.12

Совершенствование разученных Карельских народных игр «Мяч», «Я есть».

1

14.

08.12

Игры Коми «Невод», «Стой олень», их разучивание.

1

«Невод»

Играющие выбирают рыбу, на голове у которой платок, помещают ее в центр хоровода-невода. На расстоянии 2-3 метра от хоровода устанавливают 4 украшенных лентами шеста. Рыба. Пробравшись сквозь невод, бежит к шесту. Игроки догоняют ее. Если рыбу догнали, она становится в хоровод, а поймавший - рыбой.

«Стой, олень!

- Играющие находятся в разных местах площадки. Выбирается пастух. Он, получив палочку, становится в середину площадки. После сигнала «беги, олень!» все разбегаются, а пастух старается догнать кого-нибудь, коснуться его палочкой и сказать: «Стой, олень!» Тот, кого коснулись палочкой, выходит из игры. Игра заканчивается, когда пастух поймает 5 оленей.

15.

15.12

Совершенствование разученных игр народов Коми «Невод», «Стой олень».

1

16.

22.12

Ознакомление с особенностями Марийской народной игры «Катание мяча», её разучивание.

1

«Катание мяча»

- На площадке, на расстоянии 4-5 метров от черты, за которой располагаются играющие, вырывается ямка. Первый игрок катит мяч, стараясь попасть в ямку. Если попадает, получает очко и катит мяч еще раз. Если промахнется, передает очередь другому. Победит тот, кто наберет больше очков.

17.

12.01

Татарские народные игры «Ловишки», «Серый волк», их разучивание.

1

«Серый волк»

- Волк прячется за чертой в одном конце площадки, остальные находятся на противоположной стороне. Расстояние между ними 20-30 метров. По сигналу все идут в лес. Ведущий спрашивает:

- Вы, друзья, куда спешите?

- В лес дремучий мы идем.

- Что вы делать там хотите?

- Там малины наберем.

- Вам зачем малина, дети?

- Мы варенья приготовим.

- Если волк в лесу вас встретит?

- Серый волк нас не догонит!

После этих слов волк встает, а дети бегут за черту. Волк гонится за ними, Пленников уводит в логово. Игра продолжается, пока не будут пойманы половина игроков.

18.

19.01

Совершенствование разученных Татарских народных игр «Ловишки», «Серый волк».

1

19.

26.01

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки», их разучивание.

1

«Сокол и лиса»

-Выбираются сокол и лиса, остальные - соколята. Сокол учит соколят летать. Они бегают машут крыльями, придумывают сложные движения, которые соколята точно повторяют. Вдруг из норы выскакивает лиса, соколята должны присесть. Лиса ловит тех, кто не присел.

«Пятнашки»

Двое играющих кладут друг другу на плечи, подпрыгивая, попеременно ударяют правой ногой о правую, а левой о левую ногу напарника. Игра ведется ритмично в виде танца.

20.

02.02

Ознакомление с особенностями Удмурских народных игр «Водяной», «Серый заяц», их разучивание.

1

Очерчивают круг - пруд или озеро. Выбирается ведущий - водяной. Игроки бегают вокруг озера и кричат: «Водяного нет, а людей-то много!» Водяной бегает по кругу и ловит играющих, которые подходят близко к озеру. Пойманные остаются в кругу и тоже могут ловить людей.

«Серый зайка»

- На площадке чертят квадрат (6х6м) - это забор. У одной стороны сидит зайка. Собаки - игроки стоят полукругом в 3-5 метрах от забора. Участники говорят: «Зайчонок, зайчонок, почему в огород заходил? Почему мою капусту съел?»

На последние слова зайка делает прыжок от забора и старается убежать. Собаки ловят его, окружая сцепленными руками.

21.

09.02

Совершенствование разученных Удмурдских народных игр «Водяной», «Серый заяц».

1

22.

16.02

Разучивание Чечено-ингушской игры «Чиж».

1

На ровной площадке чертится квадрат ( 50х50 см) в середине роют яму глубиной 3 см, диаметром 10см На ямку накладывают брусок длиной 12см, шириной 2,5 см. Дается бита длиной 40см.На противоположной стороне чертится линия на расстоянии 10 шагов. Играют две команды. Одна стоит у квадрата, а вторая - у линии. Первая команда дважды выбивает палочку, вторая - ее ловит. Затем команды меняются местами.

23.

01.03

Ознакомление с Тувинскими народными играми «Борьба», «Стрельба в мишень», их разучивание.

1

Игра «Стрельба в мишень» (Кары адары)

Описание игры: Играющие делятся на 2 команды. На свободном месте ставится пенек. На пенек кладут колобок, скатанный из козьего меха или шерсти овцы, так, чтобы при попадании в него тупой стрелой или маленьким мячом он откатился. На расстоянии 4-5 метров от пенька чертится линия. Игроки по очереди поражают цель. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее число попаданий.

Правила игры: Поражение цели производится из лука или мячом строго от черты.

Дети играют 3-5 раз.

Игра «Борьба» (Хуреш)

Описание игры: дети выстраиваются на площадке кому как удобно и передвигаются по площадке, исполняя танец орла, а затем кланяются и идут обратно в строй. Борцы делятся на 2 команды и усаживаются на видном месте. Борются попарно, выставляя от каждой команды по борцу. По окончании борьбы каждая пара исполняет танец орла( руки разводят в стороны и прыжками с одной ноги на другую из стороны в сторону, продвигаются вперед.). перед игрой борцы друг другу кланяются в знак уважения и начинают борьбу. Дети исполняют наиболее легкие приемы:

Тевери - удар ногой (подсечка)

Катай-кагары - удар ногой по обеим ногам ( сильная подсечка с отрывом от земли)

Буттаары - хватать за ногу

Чая-тудары - боковой прием

Тары кылаары - круговой прием (вращение)

Былдаары - обман (увертывание)

Правила игры: для борьбы желательно иметь специальный спортивный камзол с рукавами. Победа встречается детьми радостно, какая бы команда не победила, дети хлопают в ладоши. Победитель встает, традиционно хлопает себя по бедрам, обегает побежденного и садится на место. Тому, кто побеждает неоднократно, присваиваются титулы: пар - тигр, арзолан - лев, чаан - слон, начын- богатырь. Игра проводится один раз за занятие.

24.

15.03

Мордовская народная игра «Котел», «Круговой», её разучивание.

1

Игра «Котел»(Котелсоналксема)

Описание: В земле роется яма (диаметр-50 см.) . Вокруг нее роют небольшие ямочки 10-12 штук, которые можно закрыть ступней или пяткой. В руках у играющих по круглой, гладкой палке длиной 50-60 см., диаметром 2.5 см. Ведущий с расстояния 2-3 метра кидает небольшой мяч в яму-котел. Играющие должны выбить оттуда мяч. Вылетевший из котла мяч берет ведущий и снова бросает его в котел. Играющие мешают палками попаданию мяча в яму. Если мяч попал в котел, то играющие должны сделать переход от одной маленькой ямочки к другой, при этом и ведущий старается занять ямку. Кому не досталось ямки, тот водит. Игра продолжается.

Правила игры: играющие выбивают мяч, не сходя с места. Переходить от ямки к ямке можно лишь тогда, когда мяч попал в котел.

Дети повторяют игру 3-4 раза.

Игра «Круговой» (Мяченькунсема)

Описание: играющие чертят большой круг, делятся на 2 команды и договариваются, кто будет в кругу, а кто за кругом. Те, кто остается за кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в детей, находящихся в кругу. Если кому-либо в кругу удается поймать мяч, он старается попасть им в любого ребенка за кругом. Если ему это удалось, то у него в запасе очко, если промахнется, то выходит из круга. Когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются местами.

Правила игры: Мяч можно ловить лишь с воздуха. Осаленные мячом дети выходят из круга. Ребенок, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остается в кругу.

Дети играют 3-5 раз.

25.

22.03

Совершенствование разученных Мордовских народных игр «Котел», «Круговой».

1

26.

05.04

Знакомство с Северо-Осетинской народной игрой«Борьба за флажки»

1

В игре участвуют две команды. Количество игроков может быть любым, но равным в обеих командах. У каждой команды имеется флажок, который устанавливается на видном месте и охраняется одним из игроков. Остальные члены команды делятся на защитников и нападающих. Цель игры завладеть флажком противника, сохранив свой. В процессе игры разрешается передавать флажок другому играющему, убегать с флажком.

Правила игры. Начинать игру надо по сигналу, в борьбе за флажок нельзя допускать грубых действий.

27.

12.04

Ознакомление с особенностями Чувашской народной игрой «Рыбаки»

1

На площадке вытаптывают в снегу две линии на расстоянии 10-15 метров друг от друга. По считалки выбирается водящий- акула. Остальные игроки делятся на две команды и становятся лицом друг к другу за противоположными линиями. По сигналу играющие перебегают с одной стороны на другую. В это время акула салит перебегающих. Объявляется счет осаленных из каждой команды.

Правила игры. Перебежка начинается по сигналу. Проигрывает команда, в которой осалено условленное число игроков, например, пять. Осаленные не выбывают из игры.

28.

19.04

Ознакомление с особенностями игр народов Сибири и Дальнего Востока. «Льдинки, ветер и мороз», их разучивание.

1

Играющие встают лицом друг к другу в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь…

Делают хлопок на каждое слово, сначала в свои ладони, затем в ладони с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг - большую льдинку. На сигнал «Мороз» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто и с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер» или «Мороз». В игру желательно включать разные движения: поскоки, лёгкий бег, боковой галоп.

29.

26.04

Совершенствование разученных игр народов Сибири и Дальнего Востока. «Льдинки, ветер и мороз».

1

30.

10.05

Эстафета «Вызов номеров».

1

Участники делятся на 2 команды. Каждая команда рассчитывается по очереди и становится в колонну. Перед колонной расставляются 5-6 кеглей на расстоянии 1м. одна от другой. Водящий выборочно называет номера, и вызванные игроки начинают ведение мяча, обводя кеглю зигзагом. Последнюю кеглю следует обежать кругом и таким же образом возвратиться обратно.

Правила: выигрывает команда, которая уронит меньше кеглей.

Эстафета проводится 2-3 раза, используя все номера.

Игра «Веселые старты»

Передача мяча над головой

Передача мяча под ногами

Ведение мяча до финиша и обратно руками

Прыжки с мячом, зажатым между ног

Ведение мяча до финиша и обратно ногами.

Переброс мяча друг другу в беге.

31.

17.05

Эстафета по кругу

1

Содержание: участники каждой команды за исключением первых номеров держат свой обруч одной рукой, а обруч соседа - другой рукой, образуя большой круг. Первые номера, стоя рядом со вторыми, начинают зигзагообразно пролезать через все обручи (снаружи - изнутри). Пройдя круг, они становятся на место вторых номеров, которые повторяют то же, заменяя затем третьего игрока и т. д.

Правила: выигрывает команда, первой выполнившая задание.

32.

24.05

Эстафета по кругу

1

Эстафета по кругу « Не урони мяч»

Содержание: каждая команда сидит по кругу на расстоянии 1-1.5 м. У ведущего мяч зажат между ступнями. По сигналу ведущий передает мяч сбоку слева (справа) следующему игроку и т.д. Последний игрок, приняв мяч ногами, берет его в руки и поднимает вверх.

Правила: выигрывает команда, первой закончившая эстафету

33.

31.05

Эстафета с обручем

1

Эстафета с обручем «Переправа в обручах»

Содержание: каждая команда строится в 2 колонны по одному за стартовой линией. В руках у ведущих - гимнастические обручи. По сигналу учителя первые участники каждой команды надевают обруч и бегут 15-20 метров до линии финиша. Первый игрок остается за линией финиша, а второй, не снимая обруч, возвращается и повторяет задание с третьим игроком. Второй игрок также остается за линией финиша, а переправу выполняет третий участник.

Правила: побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

ОМУ: обруч в момент игры должен находиться на талии.

34.

Эстафета с обручем

1

Эстафета с обручем «Стрекоза и муравей»

Содержание: каждая команда построена в колонну по одному, в руках у ведущего - гимнастический обруч. В противоположной стороне площадки в начерченном мелом круге лежат 3-5 набивных мяча. Дистанция от стартовой линии до мячей 15-20 метров. По сигналу учителя первый участник прыжками через вращающийся обруч направляется к мячам, кладет обруч на круг, забирает мячи и бегом возвращается назад, передавая их следующему игроку. Второй участник бегом относит мячи в круг, берет обруч и прыжками через него возвращается назад, передавая обруч третьему участнику и т. Д.

Правила: выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

ОМУ: количество прыжков через обруч оговаривается с учетом дистанции.




































МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  • А.П. Матвеев Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы.
  • Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт: методическое пособие/ Богданов В.П. /1990 г. /;
  • Газета «Спорт в школе»/2005-2008г.
  • Журнал «Физкультура в школе» (1997-2005).
  • Младшие школьники после уроков: 750 развивающих и подвижных игр/
И. Ковалько /Москва, Эксмо, 2007г.
  • И.П. Волчок «Подвижные игры младших школьников/ И.П. Волчок/ Мн., 1998г.
  • Русские народные игр/ Панкеев И./- Москва,1998;
  • 300 подвижных игр для младших школьников/ Л.П. Фатеева/Ярославль, 1998г
  • Уроки физкультуры в начальной школе. 1-4 классы/ Пособие для учителя
физкультуры/ Г. Ю. Фокин/ Москва, «Школьная Пресса», 2003г.
  • «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.
  • «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г.
  • Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г.
  • Мячи, скакалки, обручи, малые мячи, матрасы, кегли, мешки
  • Интерактивная доска, проектор
  • Классная, магнитная доска


© 2010-2022