- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме Деление трёхзначных на однозначное
Урок математики по теме Деление трёхзначных на однозначное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тисёлкина И.Д. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ола»
Урок математики
в 3 классе
на тему:
«Письменное деление трёхзначного числа на однозначное»
(объяснение нового)
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Тисёлкина И.Д.
2014 - 2015 учебный год
Тема урока: Письменное деление трёхзначного числа на однозначное.
Дидактическая цель: создать условия для формирования и усвоения новой учебной информации. Цели по содержанию:
- обучающие: познакомить с приёмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; - развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения урока: групповая работа.
Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений.
Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы. Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, сравнивать разные виды текста, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, раздаточный материал для детей, «медали», «ордена», «Умняшка», фломастеры, «рассуждай так»
Ход урока. І. Организационный момент.
Дорогие ребята и уважаемые гости!
- Я рада приветствовать вас сегодня на нашей интеллектуально - познавательной игре по математике «Умники и умницы», на которой вам надо получить как можно больше «Умняшек» и произвести обмен на медали и ордена.
В нашей игре принимают участие 3 команды. Соединив цифры по порядку вы узнаете название своей команды.
Итак, с командами мы знакомы. Трудно обойтись сегодня без математики. Всем и взрослым, и детям нужна её помощь. Что сказали о математике великие люди нашей планеты Земля вы узнаете, прочитав по стрелочкам
Математика - царица наук.
Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.
Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит. .
ІІ. Актуализация знаний и умений.
- И мы сейчас приведём ум в порядок.
1 тур «Математический цейтнот» (разминка)
Понятие «цейтнот» пришло к нам из шашек и шахмат и означает «недостаток времени» , поэтому отвечать надо очень быстро. (вопросы командам по очереди)
- Сколько ушей у 15 мышей? (30)
- Сколько хвостов у 23 слонов? (23)
- Сколько усов у 30 сомов? (60)
- Сколько глазиков у 35 карасиков? (70)
- Сколько пальчиков на руках у 9 мальчиков ? (90)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны (Квадрат)
- Сумма длин всех сторон многоугольника (Периметр)
- Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу? (4)
- Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик.? (2)
- Пара лошадей пробежала 40км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(40)
-
По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)
-
Из- за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
- Молодцы! Первый тур закончился. ( 12 умняшек)
ІІІ. Целеполагание и мотивация.
2 тур « Орешки. Семечки» ( устный счёт)
- Весёлые задачки.
- Карлсон съел 150 плюшек, а Малыш 5 плюшек. Во сколько раз больше плюшек съел Карлсон, чем малыш? (30)
- Пончик купил 20 пирожков с мясом по 15 рублей. Сколько денег потратил Пончик? (300)
- У Кролика на полке стояло 60 больших баночек с мёдом. В каждой баночке по 12 кг мёда. Сколько кг мёда было у Кролика? ( 720)
( 3 умняшки)
- Внетабличное деление
64 : 2 93 : 3 42 : 2 84 : 4 48 : 2 66 : 3 55 : 5 69 : 3 864 : 2 ( 9 умняшек) - Какой пример лишний? - Почему? - Попробуйте сформулировать тему урока. (Деление трёхзначных чисел на однозначное число) - Как вы думаете, можно ли по - другому выполнить деление? (если не смогли ответить) - Поможет нам в этом этот знак: - Такое деление называется письменным. - Поставьте перед собой задачи на урок.
- Научиться … делить трёхзначные числа на однозначные.
- Повторить… решение примеров и задач.
- Развивать… память, внимание, мышление.
- Чистописание.
- Кто помнит, какое трёхзначное число было в лишнем примере? - Запишем число, классная работа - пропишем число 864 - работа с числом
- Молодцы! Второй тур закончился.
3 тур « Зашифрованная математика»
- По геометрической модели отгадайте пример.
963 : 3 486 : 2 848 : 4 555 : 5 248 : 2 369 : 3
Рассуждай так:
1. Делю сотни…
2. Делю десятки… 3. Делю единицы…
( 6 умняшек) - Молодцы! Третий тур закончился. Пора отдохнуть.
Физминутка
4 тур «Задачи из жизни»
- Какое сейчас время года? (весна) - Чем занимаются люди весной? (посадка овощных и культурных растений)
- По любому краткому условию составить задачу, использую скобки, если надо и решить. ( работа в группах)
400 кг
? кг
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7 ряд. по 12 м.
8 ряд. по 11 св.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
на ?...
? ов.
- Проверка - Выходим, показываем схему, рассказываем задачу и её решение, можно защитить свою задачу в парах.
(3 умняшки) -Следующую задачу слушаете внимательно и решаете вместе.
- Огород квадратной формы имеет забор длинной 28 метров.
- Молодцы! С четвёртым туром справились. ( 1 умняшка) 5тур «Передвижки» Математический диктант:
- 340 увеличить на 400 ( 740)
- Найти разность чисел 780 и 500 (280)
- На сколько число 360 больше, чем 200? (на 160)
- Какое число меньше 540 на 20? ( 520)
- Найти сумму чисел 320 и 450? ( 770)
- Из какого числа надо вычесть 30, чтобы получить 170? (200)
- Увеличьте число 450 на 40. (490)
- на сколько число 300 меньше, чем 590?( на 290)
- какое число меньше, чем 380 на 20? ( 360)
- из какого числа надо вычесть 40, чтобы получить 260? ( 300)
- Молодцы! Передвижки закончились.
6 тур «Всё обо всём» - сегодня посвящён животным
- Работаем в парах. - Вам надо ответить на вопросы, решив примеры.
- Чего больше всего боятся ежи?
563 + 289 = 852 875 - 496 = 379
473
(Вода почему-то лишает их защиты и колючий шар разворачивается. Иглы у ежа - не только защита, это также приспособление для лазания, а также своеобразный амортизатор - ежу не страшно падение со второго этажа. )
- Сколько часов в сутки отдыхает львица?
602 + 397 = 999 814 - 306 = 508
491
(Львица отдыхает 20 часов в сутки, остальные часы у неё заняты охотой и поеданием пойманной добычи. )
-
Самые быстролетающие насекомые?
- 577 - комар
- 457 - стрекоза
495 + 245 = 740 659 - 376 = 283
457
(Стрекозы - самые быстролетающие насекомые. Обычная скорость полета стрекозы - 30 км/ч. А вот максимальная скорость их движения достигает 57 км/ч.)
-
Какое животное не может прыгать?
- 647 - носорог
- 567 - слон
484 + 165 = 649 806 - 724 = 82
567
(Слон - единственное животное, которое не может прыгать.)
-
Какой вес может выдержать страусиное яйцо?
- 443 - 115
- 447 - 100
529 + 321 = 850 670 - 263 = 407
443
(Страусиные яйца - самые прочные. Одно яйцо может выдержать человека весом до 115 кг.)
(22 умняшек) - Молодцы! Закончился последний тур. Пора подвести итоги.
VІ. Подведение итогов урока.
-
Чем занимались?
-
Что повторили?
-
Что узнали нового?
- Произведём обмен «Умняшек» на медали и ордена
4
5
VІІ. Рефлексия - Оцените свою работу.