Урок математики по теме Деление трёхзначных на однозначное

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеМКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Ола»







Урок математики

в 3 классе

на тему:

«Письменное деление трёхзначного числа на однозначное»

(объяснение нового)

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Тисёлкина И.Д.







2014 - 2015 учебный год




Тема урока: Письменное деление трёхзначного числа на однозначное.
Дидактическая цель: создать условия для формирования и усвоения новой учебной информации. Цели по содержанию:

- обучающие: познакомить с приёмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; - развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: групповая работа.

Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений.

Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы. Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, сравнивать разные виды текста, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, раздаточный материал для детей, «медали», «ордена», «Умняшка», фломастеры, «рассуждай так»

Ход урока. І. Организационный момент.

Дорогие ребята и уважаемые гости!

- Я рада приветствовать вас сегодня на нашей интеллектуально - познавательной игре по математике «Умники и умницы», на которой вам надо получить как можно больше «Умняшек» и произвести обмен на медали и ордена. Урок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначное










В нашей игре принимают участие 3 команды. Соединив цифры по порядку вы узнаете название своей команды.
Урок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначноеУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначное











Итак, с командами мы знакомы. Трудно обойтись сегодня без математики. Всем и взрослым, и детям нужна её помощь. Что сказали о математике великие люди нашей планеты Земля вы узнаете, прочитав по стрелочкам
Математика - царица наук.
Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.
Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит. .

ІІ. Актуализация знаний и умений.
- И мы сейчас приведём ум в порядок.
1 тур «Математический цейтнот» (разминка)
Понятие «цейтнот» пришло к нам из шашек и шахмат и означает «недостаток времени» , поэтому отвечать надо очень быстро. (вопросы командам по очереди)

  • Сколько ушей у 15 мышей? (30)
  • Сколько хвостов у 23 слонов? (23)
  • Сколько усов у 30 сомов? (60)
  • Сколько глазиков у 35 карасиков? (70)
  • Сколько пальчиков на руках у 9 мальчиков ? (90)
  • Прямоугольник, у которого все стороны равны (Квадрат)
  • Сумма длин всех сторон многоугольника (Периметр)
  • Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу? (4)
  • Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик.? (2)
  • Пара лошадей пробежала 40км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(40)
  • По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)

  • Из- за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)



- Молодцы! Первый тур закончился. ( 12 умняшек)
ІІІ. Целеполагание и мотивация.
2 тур « Орешки. Семечки» ( устный счёт)
  • Весёлые задачки.

  • Карлсон съел 150 плюшек, а Малыш 5 плюшек. Во сколько раз больше плюшек съел Карлсон, чем малыш? (30)
  • Пончик купил 20 пирожков с мясом по 15 рублей. Сколько денег потратил Пончик? (300)
  • У Кролика на полке стояло 60 больших баночек с мёдом. В каждой баночке по 12 кг мёда. Сколько кг мёда было у Кролика? ( 720)

( 3 умняшки)
  • Внетабличное деление



64 : 2 93 : 3 42 : 2 84 : 4 48 : 2 66 : 3 55 : 5 69 : 3 864 : 2 ( 9 умняшек) - Какой пример лишний? - Почему? - Попробуйте сформулировать тему урока. (Деление трёхзначных чисел на однозначное число) - Как вы думаете, можно ли по - другому выполнить деление? (если не смогли ответить) - Поможет нам в этом этот знак: - Такое деление называется письменным. - Поставьте перед собой задачи на урок.

  • Научиться … делить трёхзначные числа на однозначные.
  • Повторить… решение примеров и задач.
  • Развивать… память, внимание, мышление.

  • Чистописание.

- Кто помнит, какое трёхзначное число было в лишнем примере? - Запишем число, классная работа - пропишем число 864 - работа с числом
- Молодцы! Второй тур закончился.
3 тур « Зашифрованная математика»
- По геометрической модели отгадайте пример.
963 : 3 486 : 2 848 : 4 555 : 5 248 : 2 369 : 3

Рассуждай так:

1. Делю сотни…

2. Делю десятки… 3. Делю единицы…
( 6 умняшек) - Молодцы! Третий тур закончился. Пора отдохнуть.

Физминутка

4 тур «Задачи из жизни»
- Какое сейчас время года? (весна) - Чем занимаются люди весной? (посадка овощных и культурных растений)
- По любому краткому условию составить задачу, использую скобки, если надо и решить. ( работа в группах)





400 кг










? кг



---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Урок математики по теме Деление трёхзначных на однозначное

7 ряд. по 12 м.









Урок математики по теме Деление трёхзначных на однозначное

8 ряд. по 11 св.










----------------------------------------------------------------------------------------------------------------





на ?...

? ов.











- Проверка - Выходим, показываем схему, рассказываем задачу и её решение, можно защитить свою задачу в парах.
(3 умняшки) -Следующую задачу слушаете внимательно и решаете вместе.

  • Огород квадратной формы имеет забор длинной 28 метров.
Какую площадь занимает данный огород? (работа в группах, кто быстрее) 1)28 : 4 = 7 (м) - сторона огорода 2) 7 • 7 = 49 (м2) - площадь огорода - Кто готов рассказать решение задачи?
- Молодцы! С четвёртым туром справились. ( 1 умняшка) 5тур «Передвижки» Математический диктант:
  • 340 увеличить на 400 ( 740)
  • Найти разность чисел 780 и 500 (280)
  • На сколько число 360 больше, чем 200? (на 160)
  • Какое число меньше 540 на 20? ( 520)
  • Найти сумму чисел 320 и 450? ( 770)
  • Из какого числа надо вычесть 30, чтобы получить 170? (200)
  • Увеличьте число 450 на 40. (490)
  • на сколько число 300 меньше, чем 590?( на 290)
  • какое число меньше, чем 380 на 20? ( 360)
  • из какого числа надо вычесть 40, чтобы получить 260? ( 300)
(10умняшек)
- Молодцы! Передвижки закончились.
6 тур «Всё обо всём» - сегодня посвящён животным
- Работаем в парах. - Вам надо ответить на вопросы, решив примеры.
  1. Чего больше всего боятся ежи?
- 473 - вода - 583 - огонь
563 + 289 = 852 875 - 496 = 379


473

(Вода почему-то лишает их защиты и колючий шар разворачивается. Иглы у ежа - не только защита, это также приспособление для лазания, а также своеобразный амортизатор - ежу не страшно падение со второго этажа. )

  1. Сколько часов в сутки отдыхает львица?
- 401 - 10 - 491 - 20
602 + 397 = 999 814 - 306 = 508


491

(Львица отдыхает 20 часов в сутки, остальные часы у неё заняты охотой и поеданием пойманной добычи. )

  1. Самые быстролетающие насекомые?

- 577 - комар

- 457 - стрекоза

495 + 245 = 740 659 - 376 = 283

457

(Стрекозы - самые быстролетающие насекомые. Обычная скорость полета стрекозы - 30 км/ч. А вот максимальная скорость их движения достигает 57 км/ч.)

  1. Какое животное не может прыгать?

- 647 - носорог

- 567 - слон

484 + 165 = 649 806 - 724 = 82

567

(Слон - единственное животное, которое не может прыгать.)

  1. Какой вес может выдержать страусиное яйцо?

- 443 - 115

- 447 - 100

529 + 321 = 850 670 - 263 = 407

443



(Страусиные яйца - самые прочные. Одно яйцо может выдержать человека весом до 115 кг.)

(22 умняшек) - Молодцы! Закончился последний тур. Пора подвести итоги.
VІ. Подведение итогов урока.

  • Чем занимались?

  • Что повторили?

  • Что узнали нового?

- Произведём обмен «Умняшек» на медали и орденаУрок математики по теме Деление трёхзначных на однозначное

Урок математики по теме Деление трёхзначных на однозначное

4

5

Урок математики по теме Деление трёхзначных на однозначное




VІІ. Рефлексия - Оцените свою работу.





© 2010-2022