- Преподавателю
- Начальные классы
- План конспект урока по окружающему миру на тему Водные богатства (2 класс)
План конспект урока по окружающему миру на тему Водные богатства (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Валиева Г.Г. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ход урока
Окружающий мир
Тема «Водные богатства»
УМК «Школа России»
Автор учебника: А.А.Плешаков 3 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов родного края, красотой моря.
Задачи:
1. Учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.
2. Формировать умения работать в группе с графической информацией: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме; работать с другими источниками(энциклопедиями, толковым словарём); формулировать выводы из изученного материала, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.
3. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; чувство эстетического наслаждения от красоты моря, водоёмов родного края.
-
Организационный момент
- Мы сегодня на уроке будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. (Слайд 1)
- уметь слушать;
-не перебивать;
-уважать мнение других.
2. Актуализация знаний.
- На каждом столе лежат конверты со словами. Их принёс Муравьишка Вопросик. ( Гора, холм, вершина, склон, подошва, устье, русло, река, исток) Из этой группы слов необходимо выбрать те, которые связаны с темой «Формы земной поверхности» (работа в группах).
Проверка. (Слайд №2)
На доске: табличка со словом «ЗНАЮ»
Гора, холм, вершина, склон, подошва
-Молодцы, вы помогли Муравьишке вспомнить части горы.
3. Подведение учащихся к самоопределению темы
- Какие слова не вошли в эту группу? ( Устье, русло, берег, исток)
- Значение этих слов вам знакомо? (Нет)
- Хотите узнать?
На доске: табличка со словом «ХОЧУ УЗНАТЬ»
4. Определение темы урока
- Тема нашего урока «Водные богатства» (Слайд 3)
- Какие задачи будем решать на нашем уроке? (Слайд 4)
- Посмотрите на поверхность Земли с Космоса. (Слайд 5 )
- Какой цвет на ней преобладает? (Голубой)
- Что изображают глубым цветом на глобусе, на карте? (Вода)
Вода на нашей планете называется водоёмами.
5. Работа над темой урока.
1. Работа в группах, (Токин мэт)
- На каждом столе лежат листы А-3, в центре каждого листа написано название одного водоёма.
(Стол №1- океан, стол №2 -море, стол №3 - река, стол №4 - озеро, стол №5- родник, стол №6 -пруд) Задание: записать на листе А-3 как можно больше слов, знаков, символов и рисунков, которые помогут нам понять значение этих слов и представить их лучше. (6-7 мин)
Взаимопроверка.
- А теперь поменялись листами столы 1=2; 3=4; 5=6. Если возникли вопросы или есть что добавить, то записываем на листах.
- Листы вернули на прежние столы, и презентуйте свои работы.
2. Работа с учебником.
Беседа о водоёмах.
- Ребята все эти названия означают водоёмы. Водоёмы бывают естественными и искуственными. (Слайды №6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13)
- Прочитайте об искуственных и естественных водоёмах.
3. Работа в группах.
- Ребята, а где же можно узнать дополнительную точную информацию о каком либо водоёме? (Из энциклопедий, из толкового словаря)
- Найти информацию об одном из водоёмов
Каждая команда получает название одного водоёма и источник информации.
Стол №1 - Толковый словарь - «Что такое море?»
Стол №2 - Энциклопедия - «Что такое река?»
Стол №3 - Энциклопедия - «Что такое озеро?»
Стол №4 - Устное народное творчество (пословицы и поговорки) «Найти пословицы, поговорки о воде»
Стол №5 - Толковый словарь - «Что такое пруд?»
Проверка. Один представитель группы читает информацию.
6. Физкультминутка
7. Продолжение работы над темой урока
- Ребята пришло время узнать значение слов: исток, русло, устье, берег.
(Слайд 14)
Все эти слова обозначают части реки. Река состоит из частей. Там, где начинается река, называется истоком. Место, где река впвдает в другую реку, озеро или море, называют устьем. Углубление, по которому течёт река это - русло. У реки есть два берега, правый и левый берега. Чтобы определить правильно берега, надо встать по течению реки, слева - левый, а справа будет правый берег.
На доске над табличками со словами устье, русло, исток, берег появляются слова - река и слово «УЗНАЛ»
- А наш город расположен на берегу какой реки?
- Что вы можете сказать о реке - Кама? (Ответы детей)
Выступление заранее подготовленного ученика с сообщением о Каме.
8. Рефлексия
- На каждом столе лежит схема реки. Определить и обозначить части реки с помощью знаков и букв.
Задание: исток буквой И, русло буквой Р, Устье буквой У, на левом берегу растёт дерево, а на правом стоит человек.
Проверка. Такая же схема и на доске. Желающие ребята выходят к доске и показывают.
- Оцените свою работу на уроке.
- Оцените работу своих одноклассников по группе.
9. Подведение итогов.
- Какие водоёмы являются естественными?
- Каие водоёмы называются искуственными?
- Из каких частей состоит река?
10. Домашнее задание.
- Найти информацию. 1 вариант - «Загрязнение воды», 2 вариант - « Охрана водоёмов»