- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафонова С.А. |
Дата | 31.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Оборудование: учебник :Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение 1 класс, II часть
Карточки с заданиями разного цвета, портрет Л.Н.Толстого, цветные иллюстрации белки, волка, менеджмент, карточки с номерами столов. Формы работы учащихся: фронтально, в группах, в парах.
Этап
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1. Организацион-ный.
Организовать направленное внимание на начало урока
Мы приветствуем гостей -
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво. - Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением. - Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам. - Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое. - Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным. - Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам.
Добрая улыбка -половина начатого дела. И мы начинаем нашу работу.
Приготовление к уроку.
Приветствие учителя.
Личностные УУД: мотивация учения
2. Актуализация.
Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
Звучит мелодия.
Входит ПИШИЧИТАЙ.
Подготовленный ученик выступает в роли ПИШИЧИТАЯ.
-Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Я рад встрече с вами . Когда вы только ещё учились читать по Азбуке, вам встречались рассказы этого писателя.
-А сегодня я принёс для вас новое произведение.
Я дарю ещё одну книгу в вашу классную библиотеку.
Вручает учителю книгу «Белка и волк».
-А сейчас мне пора. Меня ждут ребята.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других;
оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;
Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям,
учить определять
тему и жанр прослушанного произведения.
Спасибо за подарок. Ребята, а ведь Филиппок прав. Самый лучший подарок -это книга.
«Кто много читает-тот много знает».
Ребята,а какое стихотворение мы учили про книгу?
-Ребята, а вы хотите узнать .что это за книга?
Читаю: Басня .
Вспомните:Что такое басня?
Поработайте в группе.
Ответят участники №1
ПОБЛАГОДАРИТЕ своего товарища.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
Да.
-Басня-короткий рассказ, в котором действуют животные ,вещи, а подразумеваются люди и их поступки.
-В баснях высмеиваются недостатки людей: злоба, зависть, жадность, лень.
-Басня всегда поучает .
.3. Мотивация. Проблемная ситуация
Возьмите на столе смайлики. На них изображены лица. А вот направление в работе:
-ПОСМОТРИ
-ПОДУМАЙ
-ОБСУДИ( СЛАЙД)
с товарищем по плечу
-Что изображено на карточке?
-Какое лицо вам больше понравилось и почему?
?????????????????
А теперь нам ответят участники №2
Дети рассматривают лица.
Ответы детей.
Дети обсуждают .
-На карточке изображены лица злого и доброго человека.
- Мне больше понравилось лицо доброго человека.
-Я хочу добавить, что добрым быть лучше, чем злым.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других;
оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;
Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
-А вы .ребята. догадались о чём сегодня будем вести наш разговор?
-Ребята, вы правильно определили проблему нашего урока. Молодцы.
А решить её поможет подаренная басня великого русского писателя Л.Н.Толстого.
Выставляю портрет Л.Н.Толстого .
- А вот о ком пойдёт речь в этом произведении, вы узнаете, отгадав загадки.
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть.
Надо грибы для зимы собирать.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
Молодцы.
Какой нам встречается волк в произведениях?
-А белка?
ДАВАЙТЕ ПОСЛУШАЕМ БАСНЮ.
ВЫСТАВЛЯЮ ИЛЛЮСТРАЦИЮ И НАЗВАНИЕ.
Вопросы по содержанию:
- Что делала Белка в лесу?
-Какой был Волк?
-Что хотел сделать Волк?
-Значит,какой он был?
-Что стала делать Белка?
-О чём стал Волк просить Белку?
-А почему Волку всегда скучно?
-О чём заставляет задуматься басня?
- Я думаю, что мы будем говорить о добре и зле.
БЕЛКА
ВОЛК.
ЗЛОЙ
ДОБРАЯ,РУЧНАЯ.
( Белка прыгала, играла)
( Волк был сонный)
( Волк хотел съесть белку)
( Волк был голоден)
( Белка стала просить отпустить её)
Чтобы она сказала, почему Белки всегда веселы)
(Волк злой, ему Злость сердце жжёт)
( Злость приносит скуку, а добро веселье).
Регулятивные УУД:
1) умение определять цель деятельности на уроке;
2) умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в
5. Закрепление нового материала.
Развивать навык чтения; привлекать внимание детей к тексту,авторско-му слову.
-РЕБЯТА ,А СЕЙЧАС ПОД МУЗЫКУ РАСПРЕДЕЛИТЕСЬ ПО РОЛЯМ.
От своей группы выберите героя?
-Как будем читать за Волка?
- А за Белочку?
- А как прочитаем слова Автора? Важны ли эмоции?
ЧТЕНИЕ БАСНИ ПО РОЛЯМ
Справились ли ребята со своей ролью?
Поблагодарите их.
- А почему Волк не съел Белку?
-Кто оказался хитрее?
-Ребята, а как автор пишет о Белке и Волке в басне?
Возьмите карточки белого ЦВЕТА и подчеркни красным цветом слова, которые говорят о добром , а синим цветом о злом.
Под музыку дети распределяются по иллюстрациям.
-БЕЛКА
-ВОЛК
-АВТОР
( Сердитым, грубым голосом.)
( Сначало испуганно, потом ласково)
( Слова Автора надо прочитать спокойным голосом)
Дети хлопают в ладоши.
( Он был любопытный, ему хотелось узнать, почему белки веселы)
( Белка перехитрила Волка)
Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе Злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Отвечают участники № 3.
Коммуникативные УУД: определение способов взаимодействия, оценка действий других, умение полно и точно выражать свои мысли
6. Рефлексия.
Итог урока.
Ребята, в любой басни обязательно есть мораль, т.е. вывод.
-КАКОЙ ВЫВОД ВЫ СДЕЛАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ?
А каким вы хотите быть?
Добрыми или злыми?
Почему?
Выберите смайлик для себя и поместите его на доску.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
Мы видим,что нас окружает только добро, потому что мы сами добрые и дарим друг другу частичку своего сердца.
А на память о нашем уроке ,я хочу вам подарить шкатулочку добра. Вы придёте домой и расскажете родителям о наше встрече.
Выполнение ЧИРа.
( Надо быть добрым. Кто добрый, тот весел и здоров).
Ответы.
Доброта спасёт мир.
Доброта от холода согреет.
Добро приносит людям радость.
Дети выбирают смайлик и прикрепляют рядом с картинкой.
Регулятивные УУД: планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция.
Личностные - самооценка на основе критерия успешности
Коммуникативные-формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.