- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока математики в 1 классе по теме Состав чисел в пределах 10. Закрепление
Разработка урока математики в 1 классе по теме Состав чисел в пределах 10. Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ерохина Н.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Цели: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов. Планируемые результаты: учащиеся закрепят состав чисел первого десятка, повторят приемы вычислений, способы решения задач изученных типов. Класс: 1 (УМК «Школа России») Оборудование: Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». ч.2 (Моро М.И., Волкова С.И.) карточки с заданиями, рисунок Белоснежки, экран с проектором. Применяемая технология: Урок математики в 1 классе по теме «Состав числа в пределах десяти», УМК «Школа России», имеет структуру урока рефлексии с применением игровых технологий обучения. Ход урока: 1.Мотивация к коррекционной деятельности. - Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ручки, разомните пальчики. Будем мы сегодня считать, Складывать и вычитать, И задачи, задачи решать! 2. Этап актуализации и пробного действия. 1) Устный счет. - К нам на урок пришла гостья из сказочной страны. А вот имя её вы узнаете, выполнив в карточке моё первое задание. - Посмотрите на карточки и расскажите, как нужно поработать с ней? (найти значение выражений и соотнести с буквой в ключе). - Верно, надо найти значение и вы отгадаете слово. Приступайте к работе. б 10 - 2 = е 9 - 3 = с 3 + 2 = н 5 + 4 = р 7 + 3 = а 7 - 5 = л 10 - 9 = к 10 - 6 = ж 3 + 4 = о 8 - 5 = 8 6 1 3 5 9 6 7 4 2
Самостоятельная работа в карточках. - Кто первый выполнит задание, не выдавайте секрета. Взаимопроверка. - Ребята, поменяйтесь карточками, проверьте работу своего соседа. - Какое слово у вас получилось? (хором отвечают) - Правильно, молодцы! К нам в гости пришла Белоснежка. - Что интересного заметили при выполнении задания? (была лишняя буква - р) 2) Работа с тройкой натуральных чисел. На доске записаны числа: 3, 9, 6. - Белоснежка принесла вам вот такое задание: Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на эти числа? Обязательно называйте того, кому вопрос предназначен. (Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел, на считывание информации с числа. Вопросы могут быть различными: «Назови наибольшее (наименьшее) число», «На сколько 9 больше 3?» и т.д.) 3) Повторение состава числа.
8
10- Посмотрите на доску. Друзья Белоснежки, гномики, построили себе вот такие волшебные домики:
5
7 6
8
1
4
5
7
4
2
-Но злая колдунья заколдовала домики. Давайте поможем гномикам в них заселиться, вспомним состав числа. Кто пойдет к доске? Остальные заполните клеточки в домиках на карточках.
Взаимопроверка.
3. Этап локализации индивидуальных затруднений.
- Что вызвало у вас трудность? (Индивидуальные ответы учащихся).
- Что нужно сегодня повторить, чтобы в дальнейшем не возникало затруднений? (Повторить состав чисел).
4. Эта целеполагания.
- Итак, целью нашего урока будет повторение состава чисел. Но для чего? Где и как мы можем использовать знание состава числа? (При решении примеров и задач).
5.Этап реализации построенного проекта.
- Сейчас мы разобьемся на группы. Каждая группа получит три карточки с заданиями. Та группа, которая быстро и правильно выполнит все задания, поможет мне проверять задания у других групп.
Задания для групп:
Карточка №1
2
5
6
9
3
6
Карточка № 2
Вставь пропущенные числа:
8 - □ = 2 □ - 5 = 2
□ - 4 = 6 10 - □ = 5
7+□ = 10 □ +4 = 7
□ + 3 = 6 4+ □ = 8
Карточка № 3
Реши задачу:
Ворчун подарил Белоснежке 1 цветок, а Простачок на 4 больше. Сколько цветов подарил Белоснежке Простачок? Сколько цветов они подарили ей вместе?
Проверка выполнения задания.
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.
- Какие задания вызвали затруднения? Чем вызвана трудность в решении задачи?
ФИЗМИНУТКА
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
-Откройте рабочие тетради на с.14. Задания на этой странице нужно выполнить самостоятельно.
(Учащиеся выполняют задания)
- А теперь внимание на экран! Давайте проверим себя и исправим ошибки, если они будут. (На экране - скан страницы с правильно выполненными заданиями).
8. Этап включения в систему знаний и повторения.
«Арифметический диктант»
-А сейчас я буду говорить задания, а вы писать на листках ответы.
*9 -это 8 и…
*Из 6 вычесть 5, будет…
*Сумма чисел 4 и 4 равна…
*Если 7 увеличить на 3, будет…
*Разность чисел 9 и 4 равна….
Если 8 уменьшить на 5, будет…
-Правильные ответы 1,1,8,10,5, 3.
- У кого все правильно? Как вы думаете, почему все получилось? (Помогло знание состава числа).
-Еще раз скажите, в чем помогает знание состава числа? (Быстро решать примеры).
9.Этап рефлексии.
- Что мы планировали вначале урока? (Повторить состав чисел).
- Поднимите руку, кто считает, что у него все получилось. Почему?
- Кому еще следует тренировать память?
-Спасибо за урок!
7