Разработка урока математики в 1 классе по теме Состав чисел в пределах 10. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока математики в 1 классе по теме Состав чисел в пределах 10. ЗакреплениеРазработка урока математики в 1 классе по теме Состав чисел в пределах 10. ЗакреплениеРазработка урока математики в 1 классе по теме Состав чисел в пределах 10. ЗакреплениеРазработка урока математики в 1 классе по теме Состав чисел в пределах 10. ЗакреплениеРазработка урока математики в 1 классе по теме Состав чисел в пределах 10. ЗакреплениеРазработка урока математики в 1 классе по теме Состав чисел в пределах 10. ЗакреплениеРазработка урока математики в 1 классе по теме Состав чисел в пределах 10. ЗакреплениеРазработка урока математики в 1 классе по теме Состав чисел в пределах 10. ЗакреплениеРазработка урока математики в 1 классе по теме Состав чисел в пределах 10. ЗакреплениеРазработка урока математики в 1 классе по теме Состав чисел в пределах 10. ЗакреплениеРазработка урока математики в 1 классе по теме Состав чисел в пределах 10. ЗакреплениеРазработка урока математики в 1 классе по теме Состав чисел в пределах 10. ЗакреплениеРазработка урока математики в 1 классе по теме Состав чисел в пределах 10. ЗакреплениеРазработка урока математики в 1 классе по теме Состав чисел в пределах 10. ЗакреплениеТема урока: Состав чисел в пределах 10. Цели: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов. Планируемые результаты: учащиеся закрепят состав чисел первого десятка, повторят приемы вычислений, способы решения задач изученных типов. Класс: 1 (УМК «Школа России») Оборудование: Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». ч.2 (Моро М.И., Волкова С.И.) карточки с заданиями, рисунок Белоснежки, экран с проектором. Применяемая технология: Урок математики в 1 классе по теме «Состав числа в пределах десяти», УМК «Школа России», имеет структуру урока рефлексии с применением игровых технологий обучения. Ход урока: 1.Мотивация к коррекционной деятельности. - Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ручки, разомните пальчики. Будем мы сегодня считать, Складывать и вычитать, И задачи, задачи решать! 2. Этап актуализации и пробного действия. 1) Устный счет. - К нам на урок пришла гостья из сказочной страны. А вот имя её вы узнаете, выполнив в карточке моё первое задание. - Посмотрите на карточки и расскажите, как нужно поработать с ней? (найти значение выражений и соотнести с буквой в ключе). - Верно, надо найти значение и вы отгадаете слово. Приступайте к работе. б 10 - 2 = е 9 - 3 = с 3 + 2 = н 5 + 4 = р 7 + 3 = а 7 - 5 = л 10 - 9 = к 10 - 6 = ж 3 + 4 = о 8 - 5 = 8 6 1 3 5 9 6 7 4 2













Самостоятельная работа в карточках. - Кто первый выполнит задание, не выдавайте секрета. Взаимопроверка. - Ребята, поменяйтесь карточками, проверьте работу своего соседа. - Какое слово у вас получилось? (хором отвечают) - Правильно, молодцы! К нам в гости пришла Белоснежка. - Что интересного заметили при выполнении задания? (была лишняя буква - р) 2) Работа с тройкой натуральных чисел. На доске записаны числа: 3, 9, 6. - Белоснежка принесла вам вот такое задание: Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на эти числа? Обязательно называйте того, кому вопрос предназначен. (Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел, на считывание информации с числа. Вопросы могут быть различными: «Назови наибольшее (наименьшее) число», «На сколько 9 больше 3?» и т.д.) 3) Повторение состава числа.

8

10- Посмотрите на доску. Друзья Белоснежки, гномики, построили себе вот такие волшебные домики:

5

7 6

8

1

4

5



7

4

2

-Но злая колдунья заколдовала домики. Давайте поможем гномикам в них заселиться, вспомним состав числа. Кто пойдет к доске? Остальные заполните клеточки в домиках на карточках.

Взаимопроверка.



3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

- Что вызвало у вас трудность? (Индивидуальные ответы учащихся).

- Что нужно сегодня повторить, чтобы в дальнейшем не возникало затруднений? (Повторить состав чисел).

4. Эта целеполагания.

- Итак, целью нашего урока будет повторение состава чисел. Но для чего? Где и как мы можем использовать знание состава числа? (При решении примеров и задач).

5.Этап реализации построенного проекта.

- Сейчас мы разобьемся на группы. Каждая группа получит три карточки с заданиями. Та группа, которая быстро и правильно выполнит все задания, поможет мне проверять задания у других групп.

Задания для групп:

Карточка №1

2

5

6

9

3

6

Карточка № 2

Вставь пропущенные числа:

8 - □ = 2 □ - 5 = 2

□ - 4 = 6 10 - □ = 5

7+□ = 10 □ +4 = 7

□ + 3 = 6 4+ □ = 8

Карточка № 3

Реши задачу:

Ворчун подарил Белоснежке 1 цветок, а Простачок на 4 больше. Сколько цветов подарил Белоснежке Простачок? Сколько цветов они подарили ей вместе?

Проверка выполнения задания.

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

- Какие задания вызвали затруднения? Чем вызвана трудность в решении задачи?

ФИЗМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

-Откройте рабочие тетради на с.14. Задания на этой странице нужно выполнить самостоятельно.

(Учащиеся выполняют задания)

- А теперь внимание на экран! Давайте проверим себя и исправим ошибки, если они будут. (На экране - скан страницы с правильно выполненными заданиями).

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

«Арифметический диктант»

-А сейчас я буду говорить задания, а вы писать на листках ответы.

*9 -это 8 и…

*Из 6 вычесть 5, будет…

*Сумма чисел 4 и 4 равна…

*Если 7 увеличить на 3, будет…

*Разность чисел 9 и 4 равна….

Если 8 уменьшить на 5, будет…

-Правильные ответы 1,1,8,10,5, 3.

- У кого все правильно? Как вы думаете, почему все получилось? (Помогло знание состава числа).

-Еще раз скажите, в чем помогает знание состава числа? (Быстро решать примеры).

9.Этап рефлексии.

- Что мы планировали вначале урока? (Повторить состав чисел).

- Поднимите руку, кто считает, что у него все получилось. Почему?

- Кому еще следует тренировать память?

-Спасибо за урок!

7


© 2010-2022