Итоговая контрольная работа 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

итоговя комплексная работа

и основные результаты их выполнения

(2 класс)



Зимние картины Давно ушло лето. Пролетели осенние дни. Все засыпано пушистым снегом. Ударили морозы. Застыли озера и реки. Завели свои песни злые ветра и метели. Закрутила по земле поземка. Пусто в лесу и в поле. Итоговая контрольная работа 1 класс Сладко заснули в берлоге медведи, засопел в норе барсук. Спит в теплом гнездышке белка. Ей не страшна зима. У нее в дупле запасов на всю зиму хватит. Один волк завывает: одиноко и голодно серому в лесу.

Итоговая контрольная работа 1 класс ЗИтоговая контрольная работа 1 классаиндевели ветви берез и осин. Украсили белые зимние леса зеленые ели и сосны.

Характеристика заданий итоговой комплексной работы

и основные результаты их выполнения


Часть рабо-ты

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максималь- ный балл

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

1.По усмотрению учителя

Чтение,

навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом, техника чтения.

Базовый

Более 30 слов в минуту -2б,

25-30 слов - 1б

менее 25 слов - 0б

2

Чтение, осознанность чтения.

Русский язык, правописание

Умение ориентироваться в структуре текста, определять количество слов в предложении, количество предложений в тексте, правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

Базовый

1

3.1

Чтение,

выборочное чтение. Окружающий мир, времена года.

Умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос, последовательно называть времена года.

Базовый

1

3.2

Окружающий мир, времена года. Название месяцев времен года.

Умение называть месяцы времен года.

Базовый

1

4.1

Окружающий мир, природные объекты

Умение вычленять из предложенной группы животных и растений лишние объекты.

Базовый

1

4.2

Окружающий мир, природные объекты. Чтение, осознанность чтения.

Умение находить в тексте недостающие в предложенной группе объекты живой природы.

Базовый

1

5.1

Математика, задачи, схемы.

Умение соотносить условие задачи со схемой.

Базовый

1

5.2

Математика,

задачи, схемы

Умение соотносить вопрос задачи с выражением для ее решения, понимать смысл арифметических действий.

Базовый

1

5.3

Математика, задачи.

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания .

Базовый

1

6.1

Русский язык, фонетика

Умение определять в слове ударный слог.

Базовый

1

6.2

Русский язык, фонетика

Умение делить слова на слоги.

Базовый

1

6.3

Русский язык, фонетика

Умение устанавливать звукобуквенные связи. Соотносить количество звуков и букв в слове.

Базовый

1

Всего

6 заданий базового уровня, максимальный бал - 13б

Дополнительная часть


Часть рабо-ты

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максималь- ный балл

Д

о

п

о

л

н

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

7.1

Чтение, выборочное чтение. Окружающий мир, объекты живой природы

Умение работать с текстом Умение классифицировать объекты живой природы

Повышенный балл

2

7.2

Окружающий мир, объекты живой природы

Умение подбирать к заданным группам природных объектов соответствующие объекты.

2

8.1

Русский язык, лексика.

Чтение, умение работать с текстом.

Умение объяснять значение слова Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации

Повышенный балл

2

8.2

Русский язык, лексика

Чтение, осознанность чтения

Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации

2

9.

Математика,

Решение задачи .

Умение решать задачи на сравнение.

Повышенный балл

2

10

Русский язык, развитие речи.

Окружающий мир, человек и природа

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему

Повышенный балл

2

Всего

6 заданий повышенного уровня, максимальный бал - 12

Комплексная итоговая контрольная работа

для оценивания образовательных результатов в 1 классе, составлена на основе художественного текста с учетом требований ФГОС, в которой используются разнообразные по форме ответа типы заданий: Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира. Цель использования разработки:

определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся 1 классов на конец первого года обучения, выявить сформированность базовых умений, обозначенных в обязательном минимуме содержания начального общего образования . Этап обучения, на котором рекомендовано использование данной разработки конец первого года обучения. Краткая инструкция

Работа состоит из 6 заданий основной части работы и 4 задания дополнительной части. Все данные для выполнения заданий есть в тексте. Каждое задание содержит вопрос или группы вопросов, диагностирующие овладение отдельными умениями, включенными в программный материал для первого класса. Отбор контекста заданий осуществляется таким образом, чтобы содержание отдельных вопросов опиралось на не менее чем на два предмета начального общего образования, но при этом не превышало трех предметов. Этапы проведения работы:

1)вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы 2)заполнение титульного листа 3)чтение текста про себя. (Следует предупредить обучающихся, что важно не только прочитать текст, но и запомнить его содержание . По сигналу учителя дети приступают к чтению, по сигналу через 1 минуту отмечают, где они остановились. Если кто-то из учащихся не успел прочитать текст, учитель предлагает дочитать до конца и только после этого приступить к выполнению работы.) 4) выполнение заданий.

По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (повышенный уровень, базовый, ниже базового). Рекомендуемое время выполнения заданий

Время проведения работы 80 минут. Работа проводится вторым и третьим уроком в любой день недели, кроме понедельника и пятницы. Перемена между уроками составляет не менее 10 минут (в это время все дети покидают аудиторию и она проветривается по необходимости). Рекомендации и критерии оценивания правильных/частично правильных и неправильных ответов. Правильные ответы на задания.

Задание 1.

Предмет: Чтение (читательская компетенция).

Раздел: Навыки чтения. Понимание прочитанного. Техника чтения Планируемые результаты: умение внимательно читать текст, осмысливать содержание.

2балла - прочитал более 30 слов в минуту

1балл - прочитал 20-30 слов в минуту

0баллов - прочитал менее 20 слов в минуту.

Интерпретация результатов

2балла - ученик достиг высокого уровня базовой подготовки

1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет: Чтение (читательская компетенция). Русский язык.

Раздел: Осознанность чтения. Правописание Планируемые результаты: умение ориентироваться в структуре текста, определять количество слов в предложении, правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

Правильный ответ: 1-й вариант предполагает одно из следующих предложений: 1.Все засыпано пушистым снегом. 2. Застыли озера и реки. 3. Закрутила по земле поземка. 4. Ей не страшна зима. 2- вариант: Завели свои песни злые ветра и метели.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл - дан правильный ответ: предложение выбрано верно, при списывании не было допущено ошибок или ошибки были обнаружены и исправлены 0 баллов - ответ не правильный: не верно выбрано предложение или при списывании было допущено более 3-х ошибок.

Интерпретация результатов

1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Вопрос 1.

Предмет: Чтение. Окружающий мир.

Раздел: Выборочное чтение. Времена года. Планируемые результаты: Умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос, последовательно называть времена года. Правильный ответ : 1-й вариант: лето, осень, зима, весна. 2-й вариант: о зиме. Коды оценки возможных ответов учащихся 1 балл - дан правильный ответ 0 баллов - ответ не правильный или задание не выполнялось. Интерпретация результатов 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Вопрос 2.

Предмет: Окружающий мир.

Раздел: Окружающий мир, времена года. Название месяцев времен года.

Планируемые результаты: Умение называть месяцы времен года, знание сезонных изменений в природе.

Правильный ответ : 1-й вариант: подчеркнуть слово осень.

2-й вариант: отметить слова декабрь, январь, февраль.

Коды оценки возможных ответов учащихся

1 балл - дан правильный ответ

0 баллов - ответ не правильный или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Вопрос 1. Предмет: Окружающий мир. Разделы: природные объекты, работа с текстом. Планируемые результаты: умение вычленять из предложенной группы животных и растений лишние объекты. Правильный ответ: 1-й вариант: подчеркнуть слово дуб. 2-й вариант: подчеркнуть слово заяц.

Коды оценки возможных ответов обучающихся 1 балл - дан правильный ответ 0 баллов - ответ не правильный или задание не выполнялось. Интерпретация результата 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Вопрос 2. Предмет: Окружающий мир. Чтение. Разделы: природные объекты. осознанность чтения. Планируемые результаты: Умение находить в тексте недостающие в предложенной группе объекты живой природы. Правильный ответ: 1-й вариант: дописать слово ель. 2-й вариант: дописать слово белка. Коды оценки возможных ответов обучающихся 1 балл - дан правильный ответ 0 баллов - ответ не правильный или задание не выполнялось. Интерпретация результата 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Вопрос 1. Предмет: Математика. Разделы: задачи, схемы.. Планируемые результаты: Умение соотносить условие задачи со схемой. Правильный ответ: 1-й вариант: обвести в кружок букву б). 2-й вариант: начертить схему Коды оценки возможных ответов обучающихся 1 балл - дан правильный ответ 0 баллов - ответ не правильный или задание не выполнялось. Интерпретация результата 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Вопрос 2. Предмет: Математика. Разделы: задачи, схемы.. Планируемые результаты: Умение соотносить вопрос задачи с выражением для ее решения, понимать смысл арифметических действий. Правильный ответ: 1-й вариант: записать выражение 7 + 3. 2-й вариант: подчеркнуть выражение 8 - 2 Коды оценки возможных ответов обучающихся 1 балл - дан правильный ответ 0 баллов - ответ не правильный или задание не выполнялось. Интерпретация результата 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Вопрос 3. Предмет: Математика. Разделы: задачи : Планируемые результаты: Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычит Правильный ответ: 1-й вариант: записать в пустую клеточку число 10. 2-й вариант: записать в пустую клеточку число 6. Коды оценки возможных ответов обучающихся 1 балл - дан правильный ответ 0 баллов - ответ не правильный или задание не выполнялось. Интерпретация результата 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 1. Предмет. Русский язык. Разделы: фонетика Планируемые результаты: Умение определять в слове ударный слог. Правильный ответ: 1-й вариант: медведь, барсук, белка, волк. 2-й вариант: береза, осина, ель, сосна. Коды оценки возможных ответов обучающихся 1 балл - дан правильный ответ 0 баллов - ответ не правильный или задание не выполнялось. Интерпретация результата 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 2. Предмет. Русский язык. Разделы: фонетика Планируемые результаты:. умение делить слова на слоги. Правильный ответ: 1-й вариант: медведь, барсук, белка, волк. 2-й вариант: береза, осина, ель, сосна. Коды оценки возможных ответов обучающихся 1 балл - дан правильный ответ 0 баллов - ответ не правильный или задание не выполнялось. Интерпретация результата 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 3. Предмет. Русский язык. Разделы: фонетика Планируемые результаты:.. Умение устанавливать звукобуквенные связи. Соотносить количество звуков и букв в слове. Правильный ответ: 1-й вариант:



Медведь

7 букв, 6 звуков

Барсук

6 букв, 6 звуков

Белка

5 букв 5 звуков

Волк

4 букв 4 звуков

2-й вариант:

Береза

6 букв, 6 звуков

Осина

5 букв, 5 звуков

Ель

3 букв 3 звуков

Сосна

5 букв 5 звуков

Коды оценки возможных ответов обучающихся 1 балл - правильно выполнено не менее 3-х слов. 0 баллов -выполнено менее 3-х слов, выполнено не правильно или задание не выполнялось. Интерпретация результата 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Вопрос1.

Предмет. Окружающий мир. Разделы: объекты живой природы, классификация объектов природы Планируемые результаты:. умение классифицировать и называть объекты природы.. Правильный ответ: 1-й вариант:

Животные, которые на зиму уходят в спячку

Медведь, барсук, ...(дописано одно слово самостоятельно)

Животные, которые на зиму делают запасы

Белка, …

Животные, которые зимой ведут бродячий образ жизни

Волк, …

2-й вариант

Хвойные деревья

Ель, сосна, …

Лиственные деревья

Береза, осина, …

Коды оценки возможных ответов обучающихся 2 балла - дан правильный ответ: правильно распределены все предметы живой природы. 1 балл -правильно распределены не менее трех слов 0 баллов - правильно распределены менее трех слов или задание не выполнялось.

Интерпретация результата 2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки по двум предметам 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки по одному предмету. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Вопрос 2.

Предмет. Окружающий мир. Разделы: объекты живой природы, классификация объектов природы Планируемые результаты:. умение классифицировать и называть объекты природы.. Правильный ответ: 1-й вариант, 2-й вариант: любое животное или растение, соответствующее данной группе. Коды оценки возможных ответов обучающихся 2 балла - дан правильный ответ (правильно подобран соответствующий предмет живой природы). 0 баллов - ответ не правильный или задание не выполнялось. Интерпретация результата 2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 8.

Вопрос 1.

Предмет: Русский язык, чтение. Разделы: лексика, работа с текстом. Планируемые результаты:. умение объяснять значение незнакомых слов, извлекать из текста необходимую информацию.. Правильный ответ: 1-й вариант: заиндевели - покрылись инеем 2-й вариант: поземка - перенос ветром снега

Коды оценки возможных ответов обучающихся 2 балла - дан правильный ответ 0 баллов - ответ не правильный или задание не выполнялось. Интерпретация результата 2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 8.

Вопрос 2.

Предмет: Русский язык, чтение. Разделы: лексика, работа с текстом. Планируемые результаты:. умение объяснять значение незнакомых слов, извлекать из текста необходимую информацию.. Правильный ответ: 1-й вариант: поземка- перенос снега ветром 2-й вариант: заиндевели - покрылись инеем Примечание. Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова : описание смысла своими словами; запись толкования, взятого из толкового словаря; с помощью подбора синонимов, антонимов. Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова. Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам. Коды оценки возможных ответов обучающихся 2 балла - дан правильный ответ ( найдено незнакомое слово, дано правильное толкование) 1 балл - передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);

0 баллов - ответ не правильный или задание не выполнялось. Интерпретация результата 2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки по двум предметам 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки по одному предмету. 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 9.

Предмет: Математика. Разделы: решение задач Планируемые результаты:. умение решать задачи.. Правильный ответ: 1-й вариант: 17 грибов и желудей. 2-й вариант: на 2 метра выше. Коды оценки возможных ответов обучающихся 2 балла - дан правильный ответ 0 баллов - ответ не правильный или задание не выполнялось. Интерпретация результата 2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 10.

Предмет: Русский язык. Окружающий мир.. Разделы: развитие речи, человек и природа Планируемые результаты:. первичные умения строить небольшое самостоятельное высказывания на заданную тему, сформированность технических навыков письма (оформление предложения, разборчивость почерка). Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на данном этапе не оценивается. Правильный ответ: Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие разумных соображений естественно- научного характера Коды оценки возможных ответов обучающихся 2 балла - высказывание содержит ответ на поставленный с наличием аргумента. 1 балл - ответ на вопрос состоит из 1 предложения или не соблюдены условности письменного текста. 0 баллов - высказывание не связано с поставленным вопросом . Интерпретация результата 2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки по всем критериям 1балл - ученик достиг уровня базовой подготовки по одному предмету (русский язык или окружающий мир) 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки


По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции. С помощью данной работы возможно оценить и отдельные важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам.
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют: Группа риска - дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 27 возможных. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его - дети, набравшие суммарно от 11 баллов до 13 балла (из 27 возможных). Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней - дети, набравшие суммарно более 14 баллов (из 27 возможных).

Используемая литература

  1. Учебники 1класса, ФГОС Образовательная система «Школа 2100»

  2. Новая иллюстрированная энциклопедия. Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2002г.

  3. Энциклопедия «Хочешь знать почему?» Москва, Махаон, 2005г.

Электронные источники:

  1. drawinghowtodraw.com



© 2010-2022