Доклад «Особенности раннего обучения английскому языку»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Айешова Айнур Кенесовна, преподаватель английского языка детского сада «Золотой ключик»


Особенности раннего обучения английскому языку

«Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться взрослый за несколько лет».

К.Д. Ушинский

Наступивший XXI век, век новых высоких технологий, вызвал к жизни потребность в воспитании конкурентоспособной личности с организаторскими способностями и лидерскими качествами, стремящейся к самоопределению и самоутверждению и владеющей более чем одним языком. Только такая личность сегодня сможет претендовать на будущий успех в работе и жизни. Английский в настоящее время является языком международного общения, программирования, языком контрактов и переговоров, языком радио, телевидения и Интернета.

Популярность изучения английского языка растет из года в год. И все больше родителей стремятся приобщить своих детей к иностранным языкам уже с раннего возраста. Общеизвестно, что спрос рождает предложение. А так как спрос на изучение иностранного языка на рынке образовательных услуг велик, возникает проблема качественного языкового обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сензитивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка частично утрачивается гибкость речевого механизма. Оптимальный возраст для начала обучения - 4 года. Данный возраст наиболее благоприятен для овладения иностранными языками в силу ряда психологических особенностей, характерных для ребенка-дошкольника, а именно интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации - импритинга, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации.

Обучение детей дошкольного возраста имеет свои особенности. Начиная работу с детьми, педагогу очень важно знать, что уровень развития детей еще недостаточен для самостоятельного решения ими многих задач, возникающих в процессе их деятельности (игровой, продуктивной, речевой и др.). Самостоятельность формируется у ребенка постепенно под руководством взрослого. Шестой год жизни является важным на пути подготовки ребенка к школе. В это время методисты рекомендуют применять при обучении детей приемы, обеспечивающие повышение работоспособности детей, развитие умственной активности и любознательности, формирование элементов целенаправленного внимания, произвольной памяти и воображения, начальных форм осознанного управления своим поведением.

Дошкольное образовательное учреждение создает наиболее благоприятную атмосферу для приобщения детей к новому языковому миру с целью лучшей их адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.

В качестве основной цели обучения определяется разностороннее развитие ребенка средствами английского языка. Реализация указанной цели предусматривает:

- формирование у дошкольника первичных сведений об английском языке, основ коммуникативной компетенции, позволяющей ему осуществлять устное иноязычное общение на элементарном уровне;

- воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу;

- развитие у ребенка желания изучать английский язык, потребности в познании мира зарубежных сверстников;

- формирование позитивного отношения к английскому языку, культуре другого народа, их традициям;

- развитие игровых, эмоциональных и творческих способностей ребенка, его фантазии, способностей к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, высказывания) ;

- развитие языковых способностей ребенка, которые могут стать основой для дальнейшего развития английского языка.

В связи с этим, большое значение придается методам развивающего обучения - систематизации предлагаемых знаний и умений, использованию вспомогательных наглядных средств, облегчающих ребенку процесс познания, формированию умений выполнять задания определенного типа и применять их в новых условиях.

Обучение языку осуществляется в группах. А группа - это коллектив. Для достижения хороших результатов непременным условием являются комфорт и открытость. В процессе воспитания важная роль отводится становлению и развитию детских отношений, первоначальному осознанию нравственного смысла усваиваемых правил поведения. Создание доброжелательной атмосферы в группе детей, умение их бережно относиться к своим сверстникам, проявлять доброту и внимание - есть необходимое условие успешного выполнения любого задания в процессе обучения. Чтобы разобраться в характере взаимоотношений детей, педагогу следует постоянно наблюдать за общением детей в разных видах совместной деятельности, и особенно в игре.

Детям 3-4 летнего возраста английский язык целесообразно преподать как специфический раздел ознакомления с окружающим. То есть, в течение первого полугодия рассказывать английские сказки, знакомить с английским фольклором на русском языке. Затем отправиться в путешествие по глобусу, формируя у дошкольников представление о многообразии мира. Потом плавно перейти к Англии, познакомить детей с архитектурой (не буквально), со столицей и ее достопримечательностями, показать короткие рекламные фильмы или презентации о Лондоне, устроить выставку рисунков «Путешествие в Лондон», разучить английские народные подвижные игры, сделав акцент на то, что в них играют английские дети. Следующий этап - постепенное освоение элементарной разговорной речи (научить здороваться, знакомиться, и.т.д.), играть в договорки, разучивать четверостишия и несложные песни на английском языке. На этапе , когда ребенок начинает произносить английские слова, необходимо ввести «гимнастику язычка», т.е. небольшие артикуляционные упражнения на постановку звуков, предлагаемые детям в виде сказок. Далее обучающий материал усложняется. Проводятся праздники для детей и родителей с инсценировками сказок, разучиванием и разыгрыванием стихов, исполнением песен на английском языке. В результате такого подхода, к моменту, когда дети пойдут в школу, у них будет сформировано главное-интерес к изучению предмета, представление о стране изучаемого языка и минимальный речевой набор джентельмена.

Сегодня существует ряд программ для изучения иностранного языка в дошкольных образовательных учреждения: Е.И. Негневицкой, Е.А. Ленской, И.А. Рыжковой, М.Е.Вербовской, И.А.Шишковой и др. Можно взять за основу любую из предлагаемых программ, но необходимо учитывать основные положения, обеспечивающие более эффективное усвоение иностранного языка детьми раннего возраста:

• Необходимо обращать внимание на повторение материала и осознанное восприятие его. Дети обязательно должны понимать, о чем они говорят.

• Обращать особое внимание на включенность каждого ребенка в процесс общения.

• Не допускать ошибок в произношении, сразу же ненавязчиво и незаметно исправлять и закреплять правильное произношение. Необходимо всегда помнить о том, что переучивать всегда труднее, чем учить.

• Придерживаться определенных тем. Это облегчает контроль приобретенной лексики и речевых структур.

• Весь материал подавать только в увлекательной игровой форме.

• Максимально использовать наглядный материал (игрушки, картинки, плакаты, живые картины, кукольный театр, пальчиковый театр), индивидуальные карточки, много времени уделять прослушиванию.

• Уметь правильно преподносить ребенку ту или иную информацию.

• Реализовывать знание английского языка на праздниках, утренниках. Следует привлекать детей к чтению стихов, показов инсценировок на английском языке.

• Использовать технологию состязательности : организовывать и проводить соревнования «Кто назовет больше животных на английском языке?», «Чья команда вспомнит и споет больше песен на английском языке?», «Угадай песню», «Угадай животное», «Отгадай загадку», «Дополни стихотворение», «Подбери рифму» и др.

«Подбери рифму» и др.

Формы обучения могут быть различными, но должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в его компетенции, использовать их ситуативно и осмысленно.

Качество знаний учащихся во многом зависит от правильной организации занятий. Методисты предлагают следующую организацию занятий:

Ежедневные 15 - 25 минутные занятия, сопровождаемые речью на иностранном языке во время режимных моментов;

Занятия два-три раза в неделю для дошкольников по 25 минут с перерывами для подвижных игр на иностранном языке и временем для лепки, рисования и изготовления поделок, тематически связанных с уроком;

Занятия два-три раза в неделю для младших школьников по 45 минут с перерывами для физминуток, подвижных игр на иностранном языке, просмотров видеофильмов;

Уроки могут проводиться в форме

Специальных занятий - уроки сказки и просмотр видео фрагментов - как дополнение к основным занятиям.

Встреч с носителями языка;

Утренников и праздников , на которых дети могут показать свои достижения - инсценировать сказки, продекламировать стихотворения.

Занятий - бесед;

Занятий иностранным языком на природе, экскурсий и др.

Для того, чтобы от уроков был эффект, английский язык дошкольникам преподают не меньше 3 раз в неделю продолжительностью 25- 30 минут. Всегда нужно помнить, что при изучении английского языка малыши быстро устают , поэтому каждые 7-10 минут нужно менять вид деятельности. Можно чередовать игры, песни, танцы с лепкой, рисованием, составлением пазлов. И тогда, в заинтересованной аудитории проблем с дисциплиной будет гораздо меньше.

В заключении хотелось бы вспомнить слова Л.Н.Толстого: «Настоящее познание дается сердцем. Мы знаем только то, что любим». Подарите детям свою любовь к языку. Результатом будет прочные знания ваших учеников, благодарность родителей и ваша успешность.


© 2010-2022