- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие о счастье
Внеклассное занятие о счастье
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Грепечук И.А. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное занятие «Разговор о счастье»
Цель:
Повторить значение понятий «милосердие», «взаимопонимание», «доброта», и др.
Познакомить с этимологией слова «счастье» и его лексическим значением;
На примере литературного произведения и тренинга разобрать способы психологической взаимопомощи и поддержки;
Развивать речь, внимание обучающихся;
Воспитывать чувство сопричастности, милосердие, доброту.
1. Приветствие: - Каким словом мы поприветствовали сегодня утром друг друга?
- Что означает слово «Здравствуйте»?
- Давайте ещё раз пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям.
(звучит музыкальное приветствие)
2.Актуализация.
- Сегодня мы с вами поговорим… впрочем, сейчас вы сами догадаетесь, о чём пойдёт речь:
По-своему каждый его понимает.
Оно - как синица в руках.
То в двери порою стучится, бывает,
То где-то парит в облаках.
Семейным его называют порою.
Уметь его надо беречь.
Находят его не за дальней горою,
А просто от дружеских встреч.
У ВЗРОСЛЫХ - одно, у ребёнка - другое.
Но пусть после бед и ненастья
Тебе повстречается в жизни большое.
Ни с чем несравнимое … СЧАСТЬЕ.
3. Работа по теме
- Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этими пожеланиями напутствуют именинников, сколько бы лет им не исполнилось - 10 или 50. И это верно, ведь одно без другого невозможно. Поэтому сегодня разговор у нас пойдёт о счастье (на доске)
- А что для каждого из вас является счастьем?
Герои мультфильма «Летучий корабль» тоже имеют своё представление о счастье. Давайте посмотрим отрывок из мультфильма.
- Может ли быть счастье одинаковым для всех?
К этому занятию я попросила вас взять интервью у своих родителей и попросить их ответить на вопрос, «Что такое счастье?»
(дети зачитывают свои интервью по кругу)
- Как видите, представления о счастье у всех разные.
Много пословиц и поговорок сложил о счастье русский народ. У вас на столах есть конверты - надо собрать две рассыпавшиеся пословицы.
Проверим. (на доске)
«Человек - кузнец своего счастья» «Счастье - вольная пташка, где захотела, там и села»
- Какая из пословиц вам ближе? Подойдите к той пословице, которая отражает ваше мнение. Озвучьте свою позицию. Спасибо.
- У каждого народа есть слово, есть слово, обозначающее счастье. По латыни счастье называли «фортуной», по- немецки - дас глюк, по-английски - хеппинес, по- французски- лё бонёр. В русском языке слово «счастье» имеет общеславянские корни - приставка «съ» - в значении «хороший» и часть - «доля».
- Что означало это слово в древности?
Первоначально слово «счастье» употреблялось в значении «хорошая доля», «совместное участие».
- Как вы думаете, а может ли один человек сделать счастливым другого?
Послушайте одну историю: (В.А. Сухомлинский)
Тёплым солнечным днём все вокруг радовались весне. Цвели сады. Щебетали птицы. В лазурном небе летел журавлиный клин. Где-то весело журчал весенний ручеёк.
А под высоким тополем стоял маленький мальчик и плакал. Он не видел, как цветут сады. Он не слышал, как щебечут птицы. Небо казалось ему не голубым, а чёрным. Журавлиный клин казался мальчику ниточкой слёз.
Люди шли мимо маленького мальчика и не замечали, что он плачет…
- Подумайте, как могла закончиться эта история? (дети обсуждают и озвучивают продолжение рассказа)
- А хотите услышать, что произошло на самом деле?
Только дедушка увидел плачущего мальчика, подошёл к нему, положил руку на голову. Дедушка что-то долго говорил мальчику, о чём-то его расспрашивал. Мальчик сквозь слёзы рассказывал о чём-то дедушке..
Так они говорили около часа. Разговор их закончился тем, что мальчик улыбнулся. Он увидел, что вокруг цветут сады. Он услышал, как весело щебечут птицы. В голубом небе перед ним задрожал журавлиный клин, и мальчик подумал: «А сейчас весна!»
Самое прекрасное - когда человек осушит слёзы на глазах другого человека и пробудит на лице улыбку.
- Почему же у мальчика изменилось настроение?
- Почему дедушка подошёл к мальчику? (он проявил… (сочувствие, милосердие, доброту, понимание, душевное тепло)-
- Что почувствовал мальчик? (заботу, взаимопонимание, теплоту, участие)
- Кто из вас оказывался в подобной ситуации? Помогли ли вам?
- А вы когда-нибудь помогли кому-то стать счастливым?
- Что вы при этом чувствовали?
- Как вы считаете, можно ли сделать счастливым другого человека?
- А как ещё можно помочь человеку стать счастливее, подбодрить его, поднять ему настроение, утешить? (при помощи жеста: погладить, обнять, ободряюще похлопать, поцеловать, подмигнуть, улыбнуться и др.)
Игра.
Сейчас я покажу вам одно замечательное упражнение. Называется оно «Коридор счастья». Один из вас пройдёт по этому коридору, а остальные попробуют приободрить его.
- У кого появились или добавились положительные эмоции? Спасибо.
4. Итог
- Так что же такое счастье? (Это когда ты счастлив не только сам, но и помогаешь стать счастливым тому, кто рядом с тобой)
Презентация «Счастливые моменты»
Дарите друг другу тепло своих сердец, проявляйте участие, если кто-то нуждается в этом, заботьтесь друг о друге, не бойтесь протянуть руку помощи незнакомому человеку и просто чаще улыбайтесь.
Отвечайте улыбкой на доброе слово. Она - свет вашей души, солнечный луч для опечаленных, а так же лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
Счастье бывает разным, у каждого оно своё - маленькое или большое. Спешите поделиться счастьем. И тогда мир вокруг станет и чище, и светлее.