- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект по окружающему миру
Проект по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ПЕРШИНА Е.А. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Визинга
Районный конкурс ученических проектных и исследовательских работ учащихся начальных классов
«Кто нас защищает»
Исследовательский проект по окружающему миру.
Исполнитель: ученик 3 «а» класса
Шустиков Никита
Руководитель: Першина Елена
Анатольевна
С.Визинга 2015г.
Паспорт проекта
1.Название проекта: «Кто нас защищает».
2.Руководитель проекта: Першина Елена Анатольевна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Визинга
3.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир.
4.Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9- 10 лет.
5.Уровень владения учениками проектной технологией: начальный.
6.Продолжительность проекта:2 недели.
7.Режим работы: урок, внеурочная деятельность
8.Тип проекта: По числу учеников: индивидуальный.
По доминирующей деятельности учащихся: исследовательский.
По продолжительности: краткосрочный.
9.Гипотеза: Может быть, папина профессия именно та, которая нас защищает 10. Цель проекта: Сбор информации о такой профессии, которая нас защищает
11.Задачи проекта:
- Найти информацию о том, какие профессии нас защищают в трудную минуту
- Собрать материал о работе полиции
- Провести беседу с папой о профессии полицейский
- Показать и рассказать о своей работе одноклассникам
- Работа с литературой и интернетом
- Беседа с папой
Содержание
1.Введение………………………………………………………………… 4
2.Цель, задачи, гипотеза……………………………………………………… 5
3.Основная часть………………………………………………………… 6-8
4.Заключение…………………………………………………………… 9-10
5.Приложения…………………………………………………………… 11-15
6.Литература……………………………………………………………… 16
Введение В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, часто бывает, что мы оказываемся на улице без взрослых, идём в школу, на кружки, в гости к друзьям, и в этом случае никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Есть разные люди, которые любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Кто нас может защитить? Я решил найти ответ на этот вопрос.
Я поставил Цель: Сбор информации о такой профессии, которая нас защищает
С Еленой Анатольевной сформулировали Задачи:
- Найти информацию о том, какие профессии нас защищают в трудную минуту
- Собрать материал о работе полиции
- Провести беседу с папой о профессии полицейский
- Показать и рассказать о своей работе одноклассникам
Выдвинул гипотезу: Может быть, папина профессия именно та, которая нас защищает?
Основное содержание. Свою работу я начал с изучения специальных служб, которые обеспечивают безопасность и защиту населения в повседневной жизни. Из Интернета я узнал, что есть Государственные структуры, которые осуществляют защиту государства. Это:
- Армия - вооруженные силы государства.
- Полиция - орган охраны общественного порядка.
- Служба пожарной охраны - служба по борьбе с пожарами.
- Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС России) - ведомство по борьбе с чрезвычайными ситуациями.
Приложение 1
Мой папа уже много лет служит в полиции, и мне было интересно выяснить, как папа добился успехов в работе. Я провёл с папой беседу. В беседе я выяснил, сколько лет папа служит в полиции, почему он выбрал эту профессию, где учат на полицейского, какой случай из службы больше всего запомнилось, и что удивительно - папа до сих пор помнит свой первый рабочий день.
Приложение 2 А ещё папа рассказал, как ездил в командировку в Чечню на полгода. Они охраняли местное население от бандитов. Каждый день их подстерегала опасность. И там, на службе, им пригодились все качества настоящего полицейского: мужество, решительность, терпение, отвага, долг перед Родиной. И я понял, что на полицейского возлагается большая ответственность.
Приложение 3 Папа с мамой после беседы достали семейный архив, где хранятся фотографии, газеты, документы, связанные с нашей семьёй. Мама показала вырезки из газет про папу. Прочитав их, я узнал, что папа участвовал в задержании преступника и спас жизнь молодой девушке.
Приложение 4 Меня это всё так впечатлило, что я решил рассказать об этом своим одноклассникам. Я познакомил их с работой в полиции и постарался показать насколько тяжелой и важной является работа в полиции. И многие ребята решили идти работать в полицию, чтоб так же как мой папа защищать Родину.
Заключение: Я узнал, что работники полиции, делая свою работу, тем самым защищают нас, мирных граждан, делают всё, чтобы мы жили в мире. И папина профессия именно та, которая нас защищает. И я горжусь своим папой. Мне хочется быть похожим на папу. И я посвящаю ему это стихотворение.
Мой папа Полицейский...
Спросил я, как-то раз,
Мальчишку лет семи.
Где папа твой сейчас?
И как его найти?
Мой папа Полицейский! -
Сказал малыш в ответ.
А на ремне армейском,
Он носит пистолет.
И на погонах синих,
Есть звезды у него.
Мой папа самый сильный,
Он сам достиг всего.
Мальчишкам помогает
Он с нашего двора.
Их иногда ругает,
Когда домой пора.
Соседей всех он знает,
Где, как и кто живет.
Их часто выручает
И мимо не пройдет.
Его здесь уважают,
И может быть не зря:
Враги не обижают
И любят все друзья.
Он на работу рано,
Без устали встает
И папу самым главным,
Здесь каждый назовет.
Мой папа Полицейский!
И служит он Стране.
А свой ремень армейский;
Отдаст он скоро мне!
Приложение1 Основные направления деятельности полиции 1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: 1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; 2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; 4) розыск лиц; 5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; 6) обеспечение правопорядка в общественных местах; 7) обеспечение безопасности дорожного движения; 8) контроль над соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; 9) контроль над соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; 10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе; 11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
- По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
Приложение 2 Беседа с папой.
- - Сколько лет ты служишь в полиции?
- -…14 лет
- - Почему ты выбрал профессию полицейского?
- - Всегда хотел помогать людям
- - Помнишь ты первый рабочий день?
- - Очень хорошо помню, когда выезжал в оперативной группе на преступление
- - Какой случай из твоей службы тебе больше всего запомнилось?
- - Когда раскрыл преступление по убийству молодой девушки.
- - А где учат на полицейского?
- - В г. Москва, г Волгоград, г.Омск, г.Брянск.
- - Какими качествами должен обладать настоящий полицейский?
- -Должен быть смелым, честным, трудолюбивым.
Приложение 3
Командировка в Чеченскую республику.
Приложение 4
Литература:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ
2.Архивные материалы из газеты «Маяк Сысолы»
3.Интернет-ресурсы.
4.Фотографии из семейного альбома.