- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка урока литературного чтения на тему Русская народная сказка Рукавичка (1 класс)
Методическая разработка урока литературного чтения на тему Русская народная сказка Рукавичка (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова Ю.В. |
Дата | 31.03.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Урок 9. Русская народная сказка «Рукавичка» Цели деятельности педагога: учить находить сходство и различие разных жанров литературы; анализировать средства выразительности. Тип урока: комбинированный. Планируемые результаты образования: Предметные: уметь сравнивать авторское и фольклорное произведение. Личностные: развитие интереса к урокам литературного чтения; умение оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные УУД: умение сравнивать произведения и героев; выявлять авторскую точку зрения. Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план текста и пересказывать по плану. Коммуникативные УУД: умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения и сравнивать её с авторской, участвовать в инсценировке. Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный. Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими); кроссворд; иллюстрации к сказке «Рукавичка»; карточки с именами героев; пословицы и поговорки; таблица с буквами для чтения.
Сценарий урока I. Актуализация знаний. Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания своих достижений. Регулятивные УУД: уметь адекватно воспринимать оценку своих работ учителем и одноклассниками. 2) Выразительное чтение отрывка из сказки Е. Чарушина «Теремок». II. Постановка цели урока. Познавательные УУД: уметь осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного опыта) для выполнения учебных заданий; понимать и интерпретировать знаки, символы. - Сегодня на уроке мы будем читать хорошо знакомую вам русскую народную сказку. Название этой сказки вы прочтёте по первым буквам названий изображённых предметов.
Ответ: рукавичка. - Итак, сегодня мы будем читать русскую народную сказку «Рукавичка». III. Изучение нового материала.
- Речевая разминка.
Физкультминутка
Лесная лужайка Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал - Не споткнулся, не упал. IV. Закрепление нового материала. 1. Выразительное чтение сказки по цепочке. Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности. 2. Подготовка к пересказу, составление картинного плана. Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ содержании сказки, последовательности действий и поступков героев. - Как начинается сказка? - Прочтите слова на карточках:
- Уберите карточки с названиями животных, которые не являются героями сказки «Рукавичка». - Расположите карточки в порядке поселения героев в домике-рукавичке. - Кто за кем появлялся в сказке? - Кто был последним? - Пустили ли звери в рукавичку медведя? - Кто испугал зверей? - Чему учит сказка «Рукавичка»? - Перескажите эту сказку по опорным карточкам с названиями героев. 3. Анализ и сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка». Познавательные УУД: уметь сравнивать произведения и характеры героев. - Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка». - Чем они похожи? - Чем отличаются? - Прочтите пословицы и выберите те, которые подходят к этим сказкам: • Не учись разрушать, а учись строить. • Дружно не грузно, а врозь - хоть брось. • Сила солому ломит. • Руби дерево по себе. • Сила сломит всё, а ум - силу. • Волка ноги кормят. - Объясните смысл этих пословиц. 4. Игра «Герои сказок». Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё отношение к поступкам героев сказок; аргументировать свою позицию. - Прочтите имена героев сказок. - На какие особенности указывают вторые части имён? - Какая вторая часть имени подходит к каждому животному? Мышка Красный гребешок Гуси Мурлысенька Лисичка Поскребушка Петушок Лебеди Кабан Сестричка Кисонька Клыкан - Какое слово лишнее? Почему? 5. Игры Деда Буквоеда. Познавательные УУД: уметь осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать и интерпретировать знаки, символы; уметь ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи. Учитель открывает на доске таблицу.
- Узнайте буквы. Читайте слоги. - Читайте только слова. Сколько слов вы прочли? - Составляйте слова из слогов. Какие слова вы составили? V. Итог урока. Рефлексия. Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё отношение к содержанию изученного произведения, оценивать высказывания одноклассников. - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Кто его автор? - Чему учит нас сказка «Рукавичка»? Внеурочная деятельность. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Подготовить пересказ сказки по опорным словам.