- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка занятия по внеурочной деятельности
Разработка занятия по внеурочной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калинкина Е.В. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект занятия по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для учащихся
2-3 классов.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 40 минут.
Цель занятия: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.
Задачи:
Образовательные: Закрепить упражнение «метание в цель»; изучение русского фольклора на примере считалок. Развивающие: Развивать способности учащихся младших классов к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать умение учащихся действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение; повышение активности и общей работоспособности. Воспитательные: Воспитать интерес к занятиям физической культуры и спортом; воспитать дружеские отношения детей в классе. Оборудование: мячи, музыкальный центр.
Ход занятия
1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». (Проверить выполнение основной стойки: пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам).
2. Сообщить тему урока, провести вводный инструктаж (рассказать о
правилах поведения на занятии, обратить внимание на соблюдении правил
при беге, игре). 3. Разминка: педагог предлагает детям проверить свое внимание. Проводится игра «Живое - неживое». Сидя на месте, дети согласно правилу игры хлопают в ладоши и топают ногами. 4. Педагог: Теперь мы готовы узнать, получатся ли из вас настоящие охотники. А для этого сыграем в игру «Охотники и звери». Правила игры такие. Сейчас мы посчитаемся и определим, кто же из нас будет охотниками. Остальные детки будут лисичками и зайчиками. Охотники должны ловить зверей, а для этого вместо ружей у охотников будут мячи. Если охотник попадет в зверюшку - она поймана. Выиграет тот охотник, в команде которого будет больше пойманных зверюшек. Педагог раздает мячи «охотникам». По команде: «Звери вышли погулять по лесу! », «лисички» и «зайчики» выбегают на середину площадки и бегают, прыгают. По команде: «Охотники вышли на охоту! Берегитесь! » «охотники» пытаются попасть мячиками в «лисичек» и «зайчиков», те убегают. Педагог следит за количеством попаданий. Детей, в которых попали мячиком, выводят из игры, усаживают на скамейку. В конце игры педагог объявляет -какой «охотник» - самый меткий. Игру можно повторить. Примечание. Перед началом игры надо объяснить детям, что целиться необходимо в ноги. Следить, чтобы дети выполняли бросок мяча из-за спины через плечо. Убегать с площадки и бросать мяч можно лишь по сигналу педагога.
5. Игра «Колдунчики» Заколдованные игроки должны встать в стойку ноги врозь руки в стороны. Расколдовать игрока можно пройдя под ногами.
6. Игра «Мяч соседу» Все участники игры встают в круг. Для игры нужно 2 мяча.В начале игры один мяч берет любой из участников, а другой мяч берет тот участник, который стоит напротив. По команде Старт все игроки начинают быстро передавать мяч в одном направлении. Мячи нужно передавать очень быстро, чтобы один из мячей догнал другой. В итоге тот участник, у которого в руках окажется одновременно два мяча, считается проигравшим. Если во время игры кто-нибудь уронил мяч, то он должен как можно скорее его поднять и продолжить игру. Обычно игроки в «Мяч соседу» стоят примерно на расстоянии шага друг от друга - то есть так, чтобы можно было передавать мяч «из рук в руки». Однако, если участники встанут подальше друг от друга, и мяч придется перекидывать, то это может сильно усложнить игру и сделает ее намного веселее.
7. Завершение. Построение детей паровозиком на выход из спортивного зала.
Систематическое использование различных вариантов игр содействует воспитанию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых ими навыков движений, совершенствование физических качеств, навыков обращения с предметами, развитию внимания, наблюдательности пространственных ориентировок.