НОД в старшей группе «В гости к северным сказкам!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД в старшей группе «В гости к северным сказкам!»

Цель: Развитие речи дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра.

Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.

Расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним.

Воспитывать нравственные качества (желание помочь, умение порадоваться,

сострадание, сопереживание).

Задачи: Углубить знания о жизни северного народа, условия их приспособления

к окружающей среде северного края, расширить кругозор,

используя сказки разных жанров.

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление,

координацию речи с движениями.

Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы,

воспитывать чувства сопереживания желание помочь товарищу.

Оборудование: Рисунки для оформления, (чум, нарты, олень, собака,

иллюстрации к сказкам, волшебный мешочек -

внутри игрушки - собака, медведь, заяц, лиса),

рисунки следов собаки и оленя. Запись северной музыки.

Воспитатель - Здравствуйте, дети. Я, Татьяна Альбертовна! Сегодня мы с вами поиграем и вспомним наши любимые сказки! - Но наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам народов севера. А что вы знаете о народах севера? Ответы детей. В- Садитесь на коврик, (дети садятся полукругом). - Сегодня по дороге в детский сад , я нашла маленького олененка. Он дрожал и плакал. Я взяла его с собой. (демонстрируется игрушка). - Дети, откуда в нашем поселке взяться олененку? Как вы думаете ребята? Ответы детей. - Правильно, ведь в нашем северном крае живет народ который разводит оленей. Наверное, этот олененок заблудился и, пытаясь найти дорогу к своему стойбищу, и оказался в нашем поселке Кюсюр. В - Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие. Давайте отправимся в тундру к оленеводам - чтобы вернуть олененка домой. -Вы согласны? (ответы детей) - Дети, на улице очень холодно. Подумайте в кого бы нам превратиться, чтобы по дороге не замерзнуть? (Ответы детей). - Правильно, давайте превратимся на время путешествия в зверей. Ведь у них такие мягкие, теплые шубки! - Волшебный мешочек сейчас покажет нам животных нашей тундры, а вы подумайте и выберите зверька с теплой шубкой, и превратитесь в этого зверька. (Дети выбирают головные уборы зверей, и превращаются в зверушек. Отправляемся в дорогу. Физминутка: (Включается запись подвижной северной музыки, дети образуют круг и бегут друг за другом). В - Смотрите, здесь какие - то следы. (На пол кладутся изображения следов оленя и собаки). Это следы оленя и собаки. Они помогут нам найти дорогу к жилищу оленеводов. Отправляемся в путь. (Дети бегут дальше). (включается запись северной песни). - Вы слышите, кто то поет ? Значит волшебные следы нам помогли, и мы уже пришли. (Ширма открывается, а за ней оформление подворье оленеводческого стада). - Посмотрите, здесь чум, нарты, а вот и тот пес, и олень которые оставили следы на снегу. - Из чума кто - то вышел! - Кажется, это девочка. (Надеваю на руку верховую куклу в северной одежде). Кукла девочка - Дети, Здравствуйте! В - Не ваш ли это олененок? Девочка: Как вы его нашли? А мы так переживали (гладит олененка). - Иди домой, малыш! (игрушка убирается). Девочка: Спасибо за помощь, ребята! Заходите в чум и погрейтесь. В: - Дети, давайте представим, что мы внутри чума, сидим на теплых шкурах и греемся около очага. Садитесь на ковер. Девочка: - Я, очень рада что вы нашли нашего олененка. Раньше мы все собирались у костра, и бабушки нам рассказывали разные северные сказки. Но злой колдун заколдовал и перепутал наши сказки. Ребята , вы поможете нам найти и расколдовать наши сказки? Дети - Да! (Кукла остается). В: - Тогда в путь в необычное путешествие! - Ребята, посмотрите какое красивое дерево - и не простое, а волшебное. Подойдите к нему и рассмотрите. На его ветках висят орешки. - Я открою вам один секрет - это не просто орешки, а дерево добрых поступков, и цвет орешков означает различные поступки в сказках. Черный - зло, жадность. Красный - добро, радость. Желтый - мне жалко. За орешками иллюстрации к сказкам (дети выбирают рисунки и прикрепляют прищепкой к орешкам по цвету). В:- Молодцы! - Ребята, а вы заметили, что лежит под деревом? (волшебный сундучок) - Это, сундучок волшебный. (ставлю на столик). - Как вы думаете, что в нем? А какие северные сказки знаете? Сейчас я проверю. Я из сундучка буду доставать сказочные персонажи, а вы мне сказку называть, говорить из какой сказки этот персонаж. В - Ребята, а раз мы находимся в сказочной стране, то и эти персонажи должны быть из сказки. - Давайте мы все вместе посмотрим на волшебный экран сказок и найдем из какой сказки этот персонаж. Слайды: (солнце, злые духи - «тунгаки» , кукушка, чороон). - Молодцы! В- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру . Игра называется «собери картинку». У меня 4 конверта на каждом столике по 2 конверта. А в конвертах задание. Задание такое : в каждом конверте лежит разрезанная иллюстрация к одной из сказки, надо собрать разрезанную картинку и угадать, из какой сказки картинка, когда будете готовы, поднимите руку. - Молодцы! - Следующее задание «Зашифрованная сказка». Мультимедиа - вопросы на экране. В какой сказке старуха превратилась в медведицу? (Старуха-медведица) - В какой сказке мы можем встретить злых духов Тунгаков, которые похители солнце? ( как звери и птицы достали солнце). В какой сказке женщина, покрылась перьями и улетела бросив детей? (Кукушка) В какой сказке маленький олененок спасает маму Олениху? (Айхут) - Сейчас вам предстоит вспомнить сказки о добре и зле. Посмотрите на наш волшебный экран , как вы думаете какова мораль в этих сказках? Ответы детей. В- Ребята ,а вы помните что нас ждут, девочка и олененок. Вот мы помогли им со сказками, Дети- Да! - А давайте, чтобы они не скучали , и злой колдун не забирал у них сказки, сделаем им своими руками сказки и подарим им. Дети- Да! В- Давайте зайдем в творческую мастерскую. Мы с вами сделаем все необычным способом. Вот на столе у вас есть готовые трафареты с персонажами сказок, и крупа. Вы должны намазать на трафарет кисточкой клей, затем берем щепотью крупу , насыпаем на клей равномерно распределяя по всему рисунку. - Но для начала давайте мы с вами приготовим пальчики. Вот помощники мои (сжимаем) Их как хочешь поверни (показ кисти) Хочешь птичку ,покажи (показ кисти) Хочешь курочек корми(кормим) Можем пальчики размять (встряхнули) И работать начинать. В- Ребята, давайте приступим к работе. (Звучит мелодия) - А теперь давайте подарим нашу сказку девочке и олененку, чтобы они читали ее и вспоминали нас. - Молодцы! -давайте вернемся в свой детский сад. Снимаем шапочки и попрощаемся с зверятами. - Дети , а что мы сегодня на занятии делали? - Что вам понравилось? - Какие вспомнили сказки? Спасибо всем, мне очень понравилось с вами заниматься.













© 2010-2022