Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по окружающему миру, 3 «Ж» класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Дата проведения

личностные

предметные

метопредметные

I четверть

Как устроен мир (5 ч)

1

1-я четверть

Природа. Разнообразие природы. Ценность природы для людей.

1

Урок применения предметных умений.

Знакомиться с учебником и учебными пособиями, с целями и задачами раздела. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей.

-осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей; -понимание важности здорового образа жизни; -осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Объяснять значения слов: «организмы», «биология», «царства», «бактерии», «микроскоп».

Регулятивные: -принимать (ставить) учебнопознавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; -планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебнопознавательными, учебнопрактическими, экспериментальными задачами;

Познавательные: -осознавать учебнопознавательную, учебнопрактическую, экспериментальную задачи; -осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

Коммуникативные:-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения.

01.09.15

2

Человек.

1

Урок повторения.

Наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека.

Называть сходства человека и живых существ и отличия его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир

03.09.15

3

Общество.

1

Урок повторения.

Определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, го­сударство как части общества; сопоставлять формы правления в государствах мира.

соотносить страны и народы, осуществлять самопро­верку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в со­временном мире. Объяснять зна­чения слов: «семья», «народ», «государство», «общество».

08.09.15

4

Мир глазами эколога.

1

Комбинированный.

Анализировать текст учебника с це­лью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и челове­ком

Называть положительные и от­рицательные влияния человека на природу. Рассуждать о том, по­чему люди не могут полностью прекратить использование при­родных богатств; объяснять, какое отношение к природе можно на­звать ответственным. Объяснять значения слов: «заповеднике», «национальный парк».

10.09.15

5

Природа в опасности! Охрана природы.

1

Урок обобщения и систематизации.

Устанавливать причинно- следственные связи между поведе­нием людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрица­тельное влияние человека на при­роду; сравнивать заповедники и на­циональные парки.

15.09.15

Эта удивительная природа (20 ч)

6

Тела, вещества, частицы.

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их вы­полнить; классифицировать тела и вещества, приводить примеры есте­ственных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных ве­ществ; наблюдать опыт с растворе­нием вещества.

-положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; -готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; -навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;

Объяснять значения слов: «те­ло», «вещество», «частица». Различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; проверять с помощью учебника правильность приведённых ут­верждений

Регулятивные: -организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами ) -принимать (ставить) учебнопознавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

Познавательные: -понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;-применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

Коммуникативные-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших

группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

17.09.15

7

Разнообразие веществ.

1

Урок формирования первоначальных предметных умений.

22.09.15

8

Воздух и его охрана. Состав и свойства воздуха.

1

Урок формирования первоначальных предметных умений.

Исследовать с помощью опытов свойства воздуха.

Объяснять значение слова «ки­слород». Различать цель опыта, ход опыта, вывод. Объяснять свойства воздуха, используя зна­ния о частицах; осуществлять са­мопроверку. Называть правила охраны воздуха.

24.09.15

9

Вода и жизнь.

1

Комбинированный.

Исследовать по инструкции учебника свойства воды.

Объяснять значения слов: «со­стояние», «испарение»,«кругово­рот». Различать три состояния воды, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпаде­нии дождя.

29.09.15

10

Превращения

и круговорот
воды.

1

Урок формирования первоначальных предметных умений.

Высказывать предположения о со­стояниях воды в природе.

01.10.15

11

Берегите воду!

1

Урок повторения.

Обсу­ждать способы экономного использо­вания воды. Рассказывать о загрязне­нии воды с помощью модели

06.10.15

12

Как разрушаются камни?

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Высказывать предположения о при­чинах разрушения горных пород в природе.

Характеризовать процесс раз­рушения горных пород в резуль­тате нагревания, охлаждения, за­мерзания воды в трещинах и уко­ренения растений в них.

08.10.15

13

Что такое

почва?

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента.

Характеризовать процессы образования и разрушения почвы

13.10.15

14

Разнообразие растений.

1

Комбинированный.

Знакомиться с группами растений по материалам учебника.

Приводить примеры растений разных групп и видов.

15.10.15

15

Проверочная работа по теме

«Солнце, растения и мы с вами».

1

Урок обобщения и систематизации

Моделировать процессы дыхания и питания расте­ний, рассказывать об этих процессах

Доказы­вать, что без растений невозможна жизнь животных и человека

20.10.15

16

Работа над ошибками. Размножение

и развитие растений.

1

Урок повторения.

Характеризовать условия, необхо­димые для размножения растений и их распространения

Называть раз­ные способы распространения плодов и семян

22.10.15

17

18

Охрана

растений.

2

Комбинированный.

Актуализировать сведения об исче­зающих и редких растениях.

Называть факторы отрицатель­ного воздействия человека на мир растений

27,29.10.15

19

2-я четверть

Разнообразие животных.

1

Комбинированный.

Классифици­ровать животных.

Рабо­тать с известной информацией, собирать дополнительный мате­риал, создавать способы решения проблем творческого и поис­кового характера

10.11.15

20

Кто что ест? Цепи питания. Разнообразие природы родного края.

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Характеризовать животных по типу питания, приводить примеры живот­ных по типу питания.

12.11.15

21

Невидимая сеть и невидимые пирамиды.

1

Комбинированный.

Анализировать схемы цепей питания.

17.11.15

22

Размножение

и развитие

животных.

1

Урок первичного предъявления новых знаний

Характеризовать животных разных групп по способу размножения, мо­делировать стадии размножения животных разных групп.

Рассказывать о раз­множении и развитии животных разных групп.

19.11.15

23

Птицы и звери.

1

Комбинированный.

Актуализировать знания о редких и исчезающих животных.

24.11.15

24

Охрана

животных.

1

Урок обобщения и систематизации

Формулировать с помощью экологических знаков правила пове­дения в природе.

С помощью атласа-определителя и электронного приложения опре­делять животных, занесённых в Красную книгу России.

26.11.15

25

В царстве

грибов.

1

Комбинированный.

Характеризовать строение шляпоч­ных грибов

Объяснять значения слов: «гриб­ница», «съедобные грибы», «не­съедобные грибы»

01.12.15

26



Великий

круговорот жизни.



1















Урок обобщения и систематизации.

Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе.

Рассказывать о круговороте ве­ществ на Земле. Называть ос­новные звенья круговорота ве­ществ: производители, потреби­тели, разрушители.

03.12.15


27

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа

1


Характеризовать организмы- производители, организмы- потребители и организмы- разрушители.

Моделировать круговорот веществ в природе.

08.12.15

Мы и наше здоровье (8 ч)

28

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Организм

человека.

1

Урок применения предметных умений.

Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма.

-осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей; -эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;

Называть и показывать на модели органы человека.

Регулятивные:

-действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

-контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы; Познавательные: -дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы),-осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.Коммуникативные-оперировать в речи предметным языком - правильно использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия. - полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог; -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

10.12.15

29

Как мы воспринимаем окружающий мир

1

Урок применения предметных умений.

Распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента. Фор­мулировать правила гигиены орга­нов чувств.

Объяснять значения слов: «обо­няние», «осязание». Называть органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа

15.12.15

30

Надежная защита организма. Опора тела

и движение

1

Урок применения предметных умений.

Осваивать приёмы оказа­ния первой помощи при поврежде­ниях кожи.Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности орга­низма.

Объяснять значение слов: «ушиб», «ожог», «обморажива­ние». Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей. Рассказывать о роли опорно- двигательной системы в организ­ме человека

17.12.15

31

Опора тела и движение

1

Комбинированный

Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма.

22.12.15

32

Наше питание

1

Урок обобщения и систематизации

Определять наличие питательных веществ в продуктах питания.

Объяснять значения понятий: «белки», «жиры», «углеводы», «пищеварительная система».

24.12.15

33

3-я четверть

О дыхании,

о движении
крови

1

Урок применения предметных умений.

Актуализировать знания о лёгких и сердце.

Рассказывать о дыхательной и кровеносной сис­темах, их строении и работе

34

Умей предупреждать болезни.

1

Урок применения предметных умений.

Характеризовать и формулировать факторы закаливания.

Объяснять значения понятий: «закаливание», «инфекционные болезни», «аллергия». Называть способы закаливания организма, правила поведения в случае за­болевания.

35

Закаляй свой организм

Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье».

1

Урок применения предметных умений.

Обсуждать и формулировать прави­ла здорового образа жизни и ста­раться их соблюдать.

Наша безопасность (10 ч)

36-37

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

Огонь, вода

и газ.

2

Урок первичного предъявления новых знаний

Характеризовать дейст­вия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа.

-умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

Называть наизусть те­лефоны экстренного вызова, ро­дителей, соседей. Формулировать действия при пожаре, аварии во­допровода, утечке газа

Регулятивные: -проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

Познавательные: -понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию; -применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; Коммуникативные-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения

38

Чтобы путь был счастливым

1

Урок применения предметных умений.

Изучать по материалам учебника правила пове­дения на улице и в транспорте; гото­вить сообщения.

39-40

Дорожные

знаки

2

Урок применения предметных умений.

Актуализировать знание дорожных знаков. Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам

Называть дорожные знаки: предупреждающие, запрещаю­щие, предписывающие, информа­ционно-указательные, знаки сер­виса.

41

Опасные места

1

Урок применения предметных умений.

Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах.

Называть правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройпло­щадке, пустыре, в парке, лесу, на обледенелых поверхностях и т.д.

42

О молниях, змеях, собаках и прочем

1

Урок первичного предъявления новых знаний

43-

44

Экологическая безопасность.

Экологическая безопасность.

Проверочная работа: «Наша безопасность».

2

Урок обобщения и систематизации.

Анализировать по схеме цепь за­грязнения, приводить примеры це­пей загрязнения.

Называть правила экологической безопасности.

Чему учит экономика (15 ч)

45

Работа над ошибками.

Для чего нужна экономика?

1

Урок обобщения и систематизации.

Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг. Характеризовать роль труда в соз­дании товаров и услуг.

-положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; -готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; -навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;

Раскрывать понятия «экономи­ка», «потребности», «услуги». По­нимать, что удовлетворение по­требностей людей - главная за­дача экономики.

Регулятивные:

-проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

Познавательные:

-использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах.

46

Природные богатства и труд людей - основа экономики.

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

Раскрывать роль природных бо­гатств и труда людей в экономике по предложенному плану.

Объяснять значения слов: «при­родные богатства», «капитал», «труд». Приводить примеры ис­пользования природных богатств и труда в процессе производства товаров. Раскрывать роль науки в экономическом развитии.

47-48

Полезные ископаемые

2

Урок первичного предъявления новых знаний.

Актуализировать знания о полезных ископаемых. Определять полезные ископаемые.

49

Растение-
водство

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

Актуализировать знания о дикорасту­щих и культурных растениях

Объяснять значения слов: «от­расль», «растениеводство».

50

Животно-
водство

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

Характеризовать роль разведения сельскохозяйст­венных животных в экономике и труд животноводов.

Объяснять значение слова «жи­вотноводство». Называть до­машних сельскохозяйственных животных

51-52

Какая бывает промышленность?

Экономика родного края.

2

Урок первичного предъявления новых знаний.

Характеризовать отрасли промыш­ленности по их роли в производстве товаров

Объяснять значения понятий: «добывающая промышленность», «электроэнергетика», «металлур­гия», «машиностроение», «хими­ческая промышленность», «лёгкая промышленность», «пищевая промышленность».

53

4-я четверть

Что такое
деньги?

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

Характеризовать виды обмена това­рами (бартер и купля-продажа)

Объяснять значения слов: «бюд­жет», «доходы», «расходы», «на­логи». Объяснять, зачем нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государст­венного бюджета.

54

Государственный бюджет

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

Оп­ределять, люди каких профессий получают зарплату из государствен­ного бюджета.

55-56

Семейный
бюджет

2

Комбинированный.

Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы

57-58

Экономика

и экология

2

Урок первичного предъявления новых знаний

Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду.

Объяснять значения слов: «тан­кер», «экологическая катастро­фа», «экологический прогноз».

59

Обобщение.
Чему учит
экономика

1

Урок обобщения и систематизации.

Выяснять, какие меры экологической безопас­ности предпринимаются в регионе.

Приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов.

Путешествие по городам и странам (10 ч)

60-61

Золотое кольцо России

2

Урок первичного предъявления новых знаний.

Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России.

-осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

Узнавать достопри­мечательности городов Золотого кольца по фотографиям

Регулятивные:

-действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

-контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы; Познавательные: -дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы)

Коммуникативные-оперировать в речи предметным языком - правильно использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия.

62

Наши ближайшие соседи

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

Показывать на карте России её гра­ницы и пограничные государства

Объяснять значения понятий: «сухопутные границы», «морские границы». Называть государства, граничащие с Россией, их столицы

63

Итоговая контрольная работа. Тест.

1

Урок обобщения и систематизации.

Выполнять задания; проверять свои знания.

Адекватно оценивать и анализи­ровать свои знания/незнания.

64


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Наши ближайшие соседи.

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

Работа над ошибками

Адекватно оценивать и анализи­ровать свои знания/незнания.

65

Что такое

Бенилюкс?*

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

Изучить материал о странах Бенилюкса

Называть страны Бенилюк­са, их столицы. Описывать дос­топримечательности стран Бени­люкса по фотографиям

66

На севере

Европы

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

Соотносить государства и их флаги.

Объяснять значения понятий: «Скандинавские страны», «фьорд», «аквапарк», «гейзер». Называть страны севера Европы, их столицы

67

В центре

Европы Путешествие по Франции

и Велико-
британии

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

Изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы.

Объяснять значение слова «фи­акр». Называть страны Центра Европы, их столицы.

68

На юге Европы

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

Изучить материал о Греции и Италии, подготовить сооб­щения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы

Показывать местоположение Греции и Италии на карте, назы­вать их столицы. Описывать дос­топримечательности



© 2010-2022