ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №77 09.02.2016

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА» Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления. Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса - одноклассников, учителя, партнера по общению. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Сценарий урока

  1. Каллиграфическая минутка.

123456789 987654321

  1. Устный счёт.
  1. «Цепочка».

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»

  1. Какой пример следующий?

На доске записаны столбики примеров:

9-4 10-7 2 + 5 6 + 4

9-5 10-8 2 + 6 7 + 3

9-6 10-9 2 + 7 8 + 2 Учащиеся показывают значение каждого примера сигнальными карточками и продолжают каждый столбик ещё одним примером, соблюдая подмеченную ими закономерность. (9 - 7 = ; 10-10= ; 2 + 8= ; 9 + 1 = .)

  1. Выполнить действие (с помощью сигнальных карточек).

Уменьшите на 2: 10, 8, 6, 4, 2.

Увеличьте на3: 0, 3, 7, 6, 5.

  1. Сравнение чисел. Составление равенств и неравенств (задание 4, с. 39 учебника).
Сравните число с числовым выражением. Например: сравнить число 10 и сумму чисел 8 и 1. Значение суммы 8 и 1 равно 9. Десять больше девяти. Запись: 10>8+ 1. Сравнить число 0 и разность чисел 6 и 6. Значение разности чисел 6 и 6 равно нулю. Нуль равен нулю.

Запись: 0 = 6-6. И т. д.

Физкультминутка

Составьте равенства и неравенства, используя числа, данные в задании 2 (с. 39 учебника). Например: 7 = 3 + 4 8-2 < 9 7_3 = 4 9 > 5 + 2 7 + 3 > 8 9 = 5 + 4 и т. д.

  1. Работа над задачами.

С использованием сигнальных карточек учащиеся выполняют задание 8 (с. 38 учебника,). Учитель читает по очереди задачи из задания, а ученики сигнальной карточкой показывают, каким действием будут решать ту или иную задачу. (1. + 2. - 3. - 4. + .) Прочитайте задачи 6, 7 (с. 39 учебника) и сравните их.

  • Чем похожи задачи? (Эти задачи одного вида.)
  • Каким действием следует решать задачи? (Вычитанием.)
  • Запишите решение каждой задачи самостоятельно. (7-5 = 2 (щ.); 8-6 = 2 (т.).)
  • Проверьте работу друг друга.

Физкультминутка

  1. Развитие навыков счёта (задание на полях учебника, с. 39 и задание 1)

  1. Выражения, данные в учебнике, учитель записывает на д о с к е:






ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»
  • Что хотите сказать?
  • На какие 2 группы можно распределить данные выражения? (Суммы и разности.)
  • Запишите в первый столбик суммы, во второй - разности.
Самостоятельная работа. По мере выполнения работы в тетради учащиеся записывают полученные группы на д о с к е.

- Проверьте свою работу. Что заметили? Какие суммы и разности связаны между собой?

  • Подчеркните связанные между собой выражения карандашом одного цвета.
  • Какая закономерность прослеживается в выражениях 1 и 2-го столбиков? (Первые слагаемые увеличиваются на один, вторые слагаемые одинаковы, значения сумм увеличиваются на один.)
  • Какое выражение в третьем столбике нарушает эту закономерность? (2 + 8 = 10.)
  1. Итог урока.
Вопросы: Чему научил вас урок? Что особенно запомнилось? Какое задание оказалось для вас самым трудным? Какое самым простым?

  1. Арифметический диктант.
Увеличьте число 7 на 2. Уменьшите число 8 на 4. Найдите сумму чисел 3 и 3. Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, найдите разность. Первое слагаемое б, второе слагаемое 1, найдите сумму чисел. На сколько число 10 больше числа 5?
  1. Выполнение контрольных заданий.

1. Выполнить действия.

Вариант I Вариант II

6 + 4

10-4

3 + 6

6-2

2 + 3

3-2

7 + 2

9-7

9+ 1

1-0

4 + 4

10-9

8 + 0

8-5

1+0

6-0

  1. Сравнить числа.
5 4 6 7 7 5 8 7 3 3 9 2 4 4 10 9
  1. Решить задачу.
Около школы растёт 8 берёз, а клёнов на 2 К озеру идут утки и утята: уток 5, а утят

больше. Сколько клёнов растёт около школы? на 4 больше, чем уток. Сколько утят? (Учащиеся записывают только решение задачи.) 4. Дополнительное задание. На подоконнике лежали 8 зелёных помидо- Кролики сидят в клетке так, что видны

ров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зе- только их уши. Вова насчитал 5 пар ушей,

лёных помидоров осталось? (8-8 = 0.) Сколько кроликов в клетке? (5.)



© 2010-2022