- Преподавателю
- Начальные классы
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ашикова Э.Э. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок №77 09.02.2016
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА» Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления. Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса - одноклассников, учителя, партнера по общению. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.
Сценарий урока
- Каллиграфическая минутка.
123456789 987654321
- Устный счёт.
- «Цепочка».
-
Какой пример следующий?
На доске записаны столбики примеров:
9-4 10-7 2 + 5 6 + 4
9-5 10-8 2 + 6 7 + 3
9-6 10-9 2 + 7 8 + 2 Учащиеся показывают значение каждого примера сигнальными карточками и продолжают каждый столбик ещё одним примером, соблюдая подмеченную ими закономерность. (9 - 7 = ; 10-10= ; 2 + 8= ; 9 + 1 = .)
- Выполнить действие (с помощью сигнальных карточек).
Уменьшите на 2: 10, 8, 6, 4, 2.
Увеличьте на3: 0, 3, 7, 6, 5.
- Сравнение чисел. Составление равенств и неравенств (задание 4, с. 39 учебника).
Запись: 0 = 6-6. И т. д.
Физкультминутка
Составьте равенства и неравенства, используя числа, данные в задании 2 (с. 39 учебника). Например: 7 = 3 + 4 8-2 < 9 7_3 = 4 9 > 5 + 2 7 + 3 > 8 9 = 5 + 4 и т. д.
- Работа над задачами.
С использованием сигнальных карточек учащиеся выполняют задание 8 (с. 38 учебника,). Учитель читает по очереди задачи из задания, а ученики сигнальной карточкой показывают, каким действием будут решать ту или иную задачу. (1. + 2. - 3. - 4. + .) Прочитайте задачи 6, 7 (с. 39 учебника) и сравните их.
- Чем похожи задачи? (Эти задачи одного вида.)
- Каким действием следует решать задачи? (Вычитанием.)
- Запишите решение каждой задачи самостоятельно. (7-5 = 2 (щ.); 8-6 = 2 (т.).)
- Проверьте работу друг друга.
Физкультминутка
-
Развитие навыков счёта (задание на полях учебника, с. 39 и задание 1)
-
Выражения, данные в учебнике, учитель записывает на д о с к е:
- Что хотите сказать?
- На какие 2 группы можно распределить данные выражения? (Суммы и разности.)
- Запишите в первый столбик суммы, во второй - разности.
- Проверьте свою работу. Что заметили? Какие суммы и разности связаны между собой?
- Подчеркните связанные между собой выражения карандашом одного цвета.
- Какая закономерность прослеживается в выражениях 1 и 2-го столбиков? (Первые слагаемые увеличиваются на один, вторые слагаемые одинаковы, значения сумм увеличиваются на один.)
- Какое выражение в третьем столбике нарушает эту закономерность? (2 + 8 = 10.)
- Итог урока.
- Арифметический диктант.
- Выполнение контрольных заданий.
1. Выполнить действия.
Вариант I Вариант II
6 + 4
10-4
3 + 6
6-2
2 + 3
3-2
7 + 2
9-7
9+ 1
1-0
4 + 4
10-9
8 + 0
8-5
1+0
6-0
- Сравнить числа.
- Решить задачу.
больше. Сколько клёнов растёт около школы? на 4 больше, чем уток. Сколько утят? (Учащиеся записывают только решение задачи.) 4. Дополнительное задание. На подоконнике лежали 8 зелёных помидо- Кролики сидят в клетке так, что видны
ров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зе- только их уши. Вова насчитал 5 пар ушей,
лёных помидоров осталось? (8-8 = 0.) Сколько кроликов в клетке? (5.)