Ознакомление с худ. литературой. Чтение произведения К. Д. Ушинского

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида детский сад №1 «Лесная сказка»











Ознакомление с художественной литературой

(2-ая мл. группа)

Тема: Чтение произведения К.Д.Ушинского « Петушок с семьёй»

Провела : Юнакова Ольга Николаевна

26.01.2015









г. Саров 2015г. Цель: Познакомить детей с новым произведением. Задачи: -формировать умение слушать, отвечать на вопросы ; -развивать эмоциональную сферу детей (сочувствие, сопереживание); -воспитание любви к домашним птицам; Средства: 3 картинки с изображением петуха, курицы и цыплёнка ; игрушечные персонажи, аудиозапись произведения. Словарь: Долотцо - это такой инструмент, которым можно выдалбливать в дереве дупло и сделать например лодку. Плетень - забор, сплетённый из прутьев.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1. Орг.момент.
- Я загадаю вам 3 загадки.

Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, громко песню поешь, деткам спать не даешь?

- Кто это? ( Это петушок) (Выставляю картинку ) Матушка-несушка по двору ходит, цыплят считает, червячков копает! - Кто это? ( Это курочка) Вот и курочка к нам в гости пришла!

Живут в нашем дворе сыночки да дочки, золотые пушёчки - комочки.

- Кто же это? ( Это цыплята ) - Петух, курочка, цыплята живут в деревне. Дома, у бабушки и дедушки. - Как называются птицы, которые живут дома? ( Домашние птицы) - Петух - папа, курочка - мама, цыплята - их детки. Это птичья семья. II Работа по теме.
  1. Чтение произведения.
- Послушайте про них рассказ : « Петушок с семьёй» Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: - Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас! Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались. Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"
  1. Беседа.
-Про кого рассказ, дети? ( Рассказ про петушка, курочку и цыплят ) -Где ходит пешушок? ( Покажите, как он ходит ) -Что у петушка на голове ?( Покажите, красный гребешок, красную бородку, нос долотцом ) -На что похож хвост петушка ? ( На колесо ) -Шпоры у петушка где? ( Покажите на ножки ) -Для чего Петя лапами кучу разгребает?( Показываем и ласково зовём курочек) Курочки-хозяюшки! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас! ( 2- повторения) -Курочки зёрнышком не поделились, раскудахтались, передрались. Хорошо или плохо они поступили? -Как Петя - петушок семью проучил ? ( Сам зёрнышко съел ) - Хорошо поступил петушок ? ( Он решил семью проучить ) -Какими словами петушок помирил свою семью? (Покажите, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло закричал ..) 3. Физкультминитука «курочка с цыплятами» ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ, СВЕЖЕЙ ТРАВКИ ПОЩИПАТЬ ( шагаем ) А ЗА НЕЙ РЕБЯТКИ - ЖЁЛТЫЕ ЦЫПЛЯТКИ ( идём по кругу ) КО-КО-КО ( 2 раза ) НЕ ХОДИТЕ ДАЛЕКО ( грозим указ.пальцем ) ЛАПКАМИ ГРЕБИТЕ, ЗЁРНЫШКИ ИЩИТЕ ( имитация движений ) III. Продолжение работы по теме. Повторное прослушивание в аудиозаписи. Выставляю игрушки по тексту.
  1. Рефлексия
- Понравился вам рассказ « Петушок с семьёй » ? - Вы запомнили, что нельзя жадничать и драться? - У нас есть добрые дети, которые делятся игрушками, помогают друг другу? - Старшие ребята дарят вам картинки. Давайте раскрасим их и подарим самым маленьким детям в нашем садике. - А петушок, курочка и цыплята останутся у нас в группе , будут с вами играть.





Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, громко песню поешь, деткам спать не даешь? Матушка-несушка по двору ходит, цыплят считает, червячков копает!

Живут в нашем дворе сыночки да дочки, золотые пушёчки - комочки.

Кто такие сыночки да дочки, Золотые пушёчки - комочки?













Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, громко песню поешь, деткам спать не даешь? Матушка-несушка по двору ходит, цыплят считает, червячков копает!

Живут в нашем дворе сыночки да дочки, золотые пушёчки - комочки.

Кто такие сыночки да дочки, Золотые пушёчки - комочки?





















© 2010-2022