- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа кружка по допобразованию
Программа кружка по допобразованию
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Свёклина Т.Е. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа кружка «Город мастеров»
Пояснительная записка Программа кружка рассчитана на детей с 7 до 10 лет. Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, тканью и другими материалами буду начинать с более простых поделок, то есть к четвёртому классу даётся более сложная работа, нежели малышам. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Работа в кружке «Город мастеров» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический и художественный вкус, совершенствовать трудовые навыки и умения, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка. На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного и воспитательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах. Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка. Они помогут заранее приобрести нужные материалы к работе. Тесная связь семьи и школы будет способствовать воспитанию школьников. На занятиях с детьми необходимо акцентировать внимание учащихся не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показать варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход, как свидетельствует практика, значительно повышает интерес к знаниям. Основные задачи кружка: - через практические занятия помочь учащимся развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук; - наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное; -приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности; -способствовать пробуждению интереса к творческому поиску; -воспитывать эстетический и художественный вкус.
Оборудование и инструменты, необходимые для занятий кружка:
пластилин, глина, соленое тесто, солома, картон, бумага, ткань, нитки, перья птиц, опил, стружки, вата, краски, кисти, стеки.
Большое значение надо придавать технике безопасности. Пользуясь острыми предметами, ребята должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда.
Место курса в учебном плане
Программа в 3 классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Содержание программы Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
№
Тема
Всего часов
Теоретических
Практических
Примечания
1 Вводная беседа 1 1 -
2
Работа с природным материалом 2
2
3 Работа с бумагой и картоном 8
8
4 Работа с нитками, тканью 6
6
5 Работа с пластическими материалами (пластилин, глина, соленое тесто) 6
6
6
Работа с папье-маше. 3
3
7 Бисер для детей 3
3
8 Работа с разными материалами 4
4
9 Подведение итогов 1 1 -
Итого 34 2 32
Тематическое планирование
№
Содержание работы
Количество часов
Дата по плану/факт
1.
Вступительная беседа «Чем мы будем заниматься на кружке?»
Экскурсия в природу. Сбор природного материала.
1
2
Работа с природным материалом. «Чудеса из леса»
1
3
Работа с природным материалом
Игрушки - сувениры
1
4-5
Работа с пластилином
Рельефное изображение животных.
2
6-7
Работа с глиной
Лепка фруктов
2
8
Работа с солёным тестом.
Игрушки -сувениры
1
9
Работа с солёным тестом.
Изделие «Грибы»
1
10-11
Работа с полосками
бумаги. Аппликация
«Цветочная поляна»
2
12-13
Работа с бумагой и картоном
«Львенок»
2
14-15
Работа с бумагой и картоном Аппликация «Лебеди на озере»
2
16-17
Работа с разными материалами (яичная скорлупа)
2
18-19
Работа с бумагой и картоном
Аппликация
Незнайки, Буратино
и других героев
2
20-22.
Работа с папье-маше.
Изготовление тарелочки.
3
23-24
Работа с разными материалами
«Зайчики»
2
25-26
Работа с нитками, тканью
2
27-28
Работа с нитками, тканью. Шитье мягкой игрушки
2
29-30
Работа с нитками, тканью. Шитье мягкой игрушки
2
31-33
Бисер для детей. Ажурные браслеты
3
34
Подведение итогов
1
Планируемые результаты Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. - Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. знать - виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; - названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; - технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону; - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; - виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами; уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.