Программа кружка по допобразованию

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Программа кружка «Город мастеров»

Пояснительная записка Программа кружка рассчитана на детей с 7 до 10 лет. Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, тканью и другими материалами буду начинать с более простых поделок, то есть к четвёртому классу даётся более сложная работа, нежели малышам. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Работа в кружке «Город мастеров» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический и художественный вкус, совершенствовать трудовые навыки и умения, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка. На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного и воспитательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах. Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка. Они помогут заранее приобрести нужные материалы к работе. Тесная связь семьи и школы будет способствовать воспитанию школьников. На занятиях с детьми необходимо акцентировать внимание учащихся не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показать варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход, как свидетельствует практика, значительно повышает интерес к знаниям. Основные задачи кружка: - через практические занятия помочь учащимся развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук; - наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное; -приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности; -способствовать пробуждению интереса к творческому поиску; -воспитывать эстетический и художественный вкус.

Оборудование и инструменты, необходимые для занятий кружка:

пластилин, глина, соленое тесто, солома, картон, бумага, ткань, нитки, перья птиц, опил, стружки, вата, краски, кисти, стеки.

Большое значение надо придавать технике безопасности. Пользуясь острыми предметами, ребята должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда.

Место курса в учебном плане

Программа в 3 классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Содержание программы Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

Примечания

1 Вводная беседа 1 1 -

2

Работа с природным материалом 2
2

3 Работа с бумагой и картоном 8
8

4 Работа с нитками, тканью 6
6

5 Работа с пластическими материалами (пластилин, глина, соленое тесто) 6
6

6

Работа с папье-маше. 3
3

7 Бисер для детей 3
3

8 Работа с разными материалами 4
4

9 Подведение итогов 1 1 -


Итого 34 2 32





Тематическое планирование

Содержание работы

Количество часов

Дата по плану/факт

1.

Вступительная беседа «Чем мы будем заниматься на кружке?»

Экскурсия в природу. Сбор природного материала.

1

2

Работа с природным материалом. «Чудеса из леса»

1

3

Работа с природным материалом

Игрушки - сувениры

1

4-5

Работа с пластилином

Рельефное изображение животных.

2

6-7

Работа с глиной

Лепка фруктов

2

8

Работа с солёным тестом.

Игрушки -сувениры

1

9

Работа с солёным тестом.

Изделие «Грибы»

1

10-11

Работа с полосками

бумаги. Аппликация

«Цветочная поляна»

2

12-13

Работа с бумагой и картоном

«Львенок»

2

14-15

Работа с бумагой и картоном Аппликация «Лебеди на озере»

2

16-17

Работа с разными материалами (яичная скорлупа)

2

18-19

Работа с бумагой и картоном

Аппликация

Незнайки, Буратино

и других героев

2

20-22.

Работа с папье-маше.

Изготовление тарелочки.

3

23-24

Работа с разными материалами

«Зайчики»

2

25-26

Работа с нитками, тканью

2

27-28

Работа с нитками, тканью. Шитье мягкой игрушки

2

29-30

Работа с нитками, тканью. Шитье мягкой игрушки

2

31-33

Бисер для детей. Ажурные браслеты

3

34

Подведение итогов

1











































Планируемые результаты Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. - Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. знать - виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; - названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; - технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибанием, по шаблону; - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; - виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами; уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.





© 2010-2022