Конспект мастер-класса по теме Активные методы обучения на уроках коми языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий.

Добрый день, уважаемые участники мастер класса. Меня зовут Виктория Олеговна, учитель коми языка 10 школы. Я рада видеть вас и для начала хотела бы рассказать сегодня о том, чем мы \будем заниматься на протяжении нашего занятия. Ученики начальных классов, как мы знаем находятся в детском возрасте, а каждый ребёнок воспринимает окружающую его информацию легче через игру. А при изучении коми языка это наиболее актуально, так как это уже третий язык, который им приходится изучать. А игра - саамы лучший способ мотивировать детей, привить им желание узнавать новое. Начнём мы свой мастер класс с приветствия в виде игры. В АМО есть такой метод игры добрый день. И я бы хотела начать сегодня именно с неё. Но так как у нас идёт обучение коми языку, то вместо фразы добрый день, я буду говорить фразу бур лун, что в переводе означает - Добрый день.

^ Условия игры: я буду говорить слова «бур лун» и назову кого-то из зала, а те, кого я назову, помашут мне рукой.


  • Бур лун всем у кого сейчас хорошее настроение.


  • Бур лун всем у кого день рождения зимой или весной.


  • Бур лун всем кто родился летом или осенью.


  • Бур лун уважаемое жюри.


  • Бур лун всем учителям.


  • Бур лун всем кто находится в этом зале.

Коллеги, при участии в любом мероприятии существуют опасения и ожидания, разобраться с этими чувствами нам поможет метод

«Что у меня на сердце».

Уважаемые коллеги, я вам раздам сердечки, с одной стороны вы напишите ожидания, а с другой - опасения, от мастер-класса по теме « Игровые методы обучения на предмете «Коми язык». (Озвучивание по желанию.)

Итак, сегодня тема нашего урока: «Цвета в коми языке».

Каждому из вас я даю полоски разных цветов. При этом я буду чётко произносить название вашего цвета по коми при выдаче. В следующий раз я буду произносить название цветов по коми, вы, услышав название вашего цвета, выходите и прикрепляйте этот цвет к доске. (Учитель называет цвета, сопровождая их жестами). Сверху над цветами я запишу цифры, в дальнейшем вы должны будете, опираясь на цифры, называть цвета. ( 1 - Синий цвет, 2 - жёлтый цвет, 3 - красный цвет, 4 - чёрный, 5 - белый, 6 - зелёный, 7 - Серый, 8 - коричневый).

А теперь проведём игру «Самый быстрый». Вы делитесь на две группы (Если мало народу, то по одному встаёте к доске). Когда я называю определённый цвет ( на коми языке), вы берёте его и прикрепляйте на свой участок доски. Кто быстрее сориентируется, вспомнит цвет, возьмёт быстрее других, тот и заработал очко.

А теперь проведём игру «Какого это цвета». Перед вами 6 предметов разных по форме, по цвету. Участнику надо внимательно изучить этот предмет, запомнить какой предмет какого цвета, а в дальнейшем я завязываю ему глаза, а он по предмету, на ощупь должен определить и произнести его цвет.

И последнюю игру я назову «Узнаю по движению».

Для каждого цвета я введу разное движение, при движении громко произношу название цвета. В следующий раз при определённом движении, человек, чьему цвету оно соответствует встаёт, повторяет движение и чётко произносит название цвета.

Белый - приседание

Красный - ножницы руками

Синий - плавательное движение

Чёрный - вращательные движения

Зелёный - качание из стороны в сторону

Жёлтый - руки тянутся к солнцу.

Коричневый - медведь косолапый

Серый - зайчик

А теперь посмотрим «Любите ли вы арифметику?

Я называю цифру , даю задание. Вы встаёте, обозначаете свой цвет по коми, выполняете задания.

Итак, цифра 5 должна рассказать считалочку. Цифра 6 - пословицу, 1- спеть куплет любимой песни, 4 - показать элемент зарядки, 3 - нарисовать солнышко, 2 - рассказать стишок.

Последняя игра «Угадай - ка»

У каждого цвета будет своя мелодия. Я говорю цвет, включаю мелодию. После мелодии будут воспроизводиться вразброс, кто быстрее догадается какой это цвет, поднимает руку, встаёт и называет цвет по коми.

И завершить наш мастер класс, я бы хотела вопросом, оправдались в большей мере ваши ожидания или опасения.

На этом наш мастер класс считаем законченным. Всего доброго.

© 2010-2022