- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зубакина Д.В. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе примерной программы по технологии и программы по технологии Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы»М.: «Просвещение, 2011 г. К учебнику Технология. Учебник. 2 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н. В.М.: «Просвещение», 2012г. Цели изучения технологии в начальной школе:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Общая характеристика курса Теоретической основой данной программы являются: - Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.). - Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта. Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. - Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. - Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; - Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
К концу 2 класса у обучающихся следующие знания и умения:
- знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
- первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
- знать возможности использования природных богатств человеком;
- познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
- собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.
- рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.
- знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
- основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
- общее понятие о размножении растений черенками.
- уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;
- оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;
- наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
- сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.
- анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
- находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
- организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
- знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
- создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;
- моделировать несложные изделия;
- уметь применять знания, полученные в 1 классе;
- знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
- уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);
- уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,
- оценивать промежуточный и итоговый результат;
- осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;
- уметь готовить сообщение на заданную тему;
- знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
- уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
- уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
- освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,
- выполнять задания по заполнению технологической карты;
- правильно и экономно расходовать материалы;
- знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);
- знать и выполнять правила техники
- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения инесложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);
- ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;
- понимать, что вся работа имеет цену;
- выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный - клейстер (клей) и нитки, подвижный - проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике;
- название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;
- приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля - линейкой, угольником, циркулем;
- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертѐж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
- изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
- работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);
- с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;
- развивать навыки проектной деятельности - учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать
- анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
- учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;
- работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
- кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;
- различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;
- составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;
- получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
- овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;
- знать свойства, способы использования, виды пластилина;
- народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
- усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;
- создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
- использовать в аппликации различные виды круп - просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
- различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;
- освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;
- выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);
- создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.
- правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;
- работать с выкройками; развивать навыки кроя;
- научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;
- коллективно, с помощью учителя проводить конференции,
- задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;
- иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;
- владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
- освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе
Содержание 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. 3. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. 4. Практика работы на компьютере Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. В результате изучения блока «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» Выпускник научится: -иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; -понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в практической деятельности; -планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; -выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: -уважительно относиться к труду людей; -понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; -понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты». Выпускник научится: -на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; -отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); -применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); -выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться: -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; -прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей. В результате изучения блока «Конструирование и моделирование» Выпускник научится -анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; -решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; -изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться -соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; -создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале. В результате изучения блока «Практика работы на компьютере» Выпускник научится: -соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач; -использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; -создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций. Выпускник получит возможность научиться: -пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Оценка устных ответов Оценка «5»
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ Оценка «5»
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
Распределение учебного времени по четвертям
Четверть
Количество часов
1 четверть
9
2 четверть
7
3 четверть
10
4 четверть
8
Итого в учебном году
34
Методическое обеспечение.
-
Роговцева, Богданова, Добромыслова: Технология: учебник для 2 класса. М.: «Просвещение»,2012.
Материально-техническое обеспечение:
-
Интерактивная доска.
-
Нетбуки для учащихся.
-
Ноутбук.
-
Мультимедиа проектор
-
Комплект оборудования для подключения к сети Интернет
- Принтер
-
Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов
-
Электронное пособие к учебнику «Технология.2 класс» А.Н.Роговцева.
Учебно-тематическое планирование
№ п/
п
Тема урока
Кол- во ча-сов
Обучающая цель
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Дата
Д.З.
понятия
предметные
результаты
универсальные учебные действия
(УУД)
Личност-ные
результаты
Давайте познакомимся (1 час)
1
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Материалы и инструменты.
1
Формирование представлений об изучаемом предмете. Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уроках технологии?
Условные и графи-ческие обозначе-ния.
Анкета.
Определять
материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориенти-рованию в учебнике и тетради.
Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных
и графических обозначениях
Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы.
Мотивация учебной деятельности
.09
Подготовить лук-севок
Человек и земля (23 часа)
2
Деятельность человека на земле. Земледелие. Практическая работа № 1:
«Выращивание лука»
1
Познакомить со значимостью профессиональной деятельности садовода и овощевода.
Земледелие
Проводить наблюдения, оформлять результаты.
Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные:
искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.
Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Понимают значимость деятельности человека на земле.
.09
Найти изображения цветов
3
Посуда Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».
1
Познакомить с изготовлением композиции из картона и ниток.
Композиция
Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия.
Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.
Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
Адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками
.09
Найти изображения цветов
4
Работа с пластичными материалами (пластилин)
Изделие «Се-мейка грибов на поляне». Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы».
1 Учить приёмам лепки из целого куска пластилина; Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.
«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.
Регулятивные: работать по совместно с учителем составленному плану
Познавательные: соотнесение связи человека с природой и предметным миром.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.
Бережное отношение к природе
.09
Найти изображения грибов
5
Работа с пластичными материалами (тестопластика)
Магнит из теста
1
Знакомство с тестопластикой, с изготовлением солёного теста. Приёмы работы с пластичными материалами.
Профессии пекаря и кондитера Научатся: приемам работы с солёным тестом; выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.
Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.
Коммуникативные: ставить вопросы напарнику
Культура общения и поведения
10
Рассказ о пекарях
6
Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол»
1
Познакомить с технологией изготовления посуды; материалами, из которых её изготавливают; функциями посуды; правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».
Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).
Сравнивать свойства пластичных материалов.
Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека
10
Найти изображения посуды
7
Народные промыслы. Хохлома. Техника папье-маше, грунтовка. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше
1 Учить наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).
Народ-ные промыслы. Хохлома. Техника папье-маше, грунтовка
Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Уважительное отношение к людям и результатам их труда
10
Сообщение на тему «Хохлома»
8
Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись»
1
Учить наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).
Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи
Народные промыслы. Городец. Имитация Научатся: Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.
Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Познавательные: понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Гигиена учебного труда и организовывают рабочее место
Сообщение на тему «Городец»
9
Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка
1
Знакомство с народными промыслами, Дымковской игрушкой. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах.
Дымковская игрушка Научатся: Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином.
Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке
Познавательные: понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.
Понимают исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
10
Сообщение на тему «Дымка»
10
Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) Матрешка из картона и ткани
1
Знакомство с народными промыслами. Выполнение аппликации из картона и ткани.
Народные промыслы.
Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея
Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность действий.
Познавательные: составление осознанных высказываний
Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество
Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
11
Сообщение на тему «Матрёшка»
11
Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня»
1
Дать представление о технике изготовления рельефной картины с использованием пластилина.
Рельефные работы.
Научатся: использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой
Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике.
Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.
Осознают необходимость бережного отношения к природе
11
Найти изображения деревенских пейзажей
12
Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 3
1
Дать представление о соединении деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Выполнить игрушку «Лошадка»
Конструирование.
Использовать умения работать по шаблону,
Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.
Уважительное отношение к людям и результатам их труда
11
Найти изображения лошадей
13
Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы»
1
Расширить представления уч-ся о видах природных материалов; закреплять умения и навыки работы с природным материалом.
Узнают: способы и приёмы работы с новыми материа-лами (пшено, семена и т.д.), Научатся выпол-нять аппликацию в технике мозаика;
составлять тематич. композицию.
Регулятивные: составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана.
Познавательные: находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли
Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности
12
Найти изображения домашних птиц
14
Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор»
1
Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами.
«жилище», «макет», «риски».
Научатся конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток.
Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека.
Проводить презентацию композиции, использовать малые фоль-клорные жанры и иллюстрации.
Представлять и оценивать готовое изделие.
12
Рассказ об уходе за домашними животными
15
Строительство. Работа с бумагой.
Полуобъемная пластика. Композиция «Изба»
1
Познакомить со строением избы; формировать умение создавать аппликацию из бумаги
Причелина, наличник, венец, плотник
Узнают: разнообразные виды построек
Научатся выполнять разметку деталей по шаблону.
Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,
сравнивать убранство русской избы с убранством традицион. для данного региона жилища.
Составлять рассказ об устрой-стве печи, печной утвари, материалах, используемых печником для кладки печи.
Оценивать качество выполнения работы.
12
Сообщение о ёлочных игрушках
16
В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Практическая работа № 4: «Наш дом». Изделие из бумаги «Домовой»
1
Знакомство с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона; формировать умение работать с циркулем.
Циркуль, готовальня, помпон
Научатся применять при изготовлении помпона умения работать с нитками.
Узнают: о поверьях и правилах приёма гостей у разных народов России.
Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.
Соблюдать правила безопасной
работы циркулем.
01
Найти изображения избы
17
Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина).
Проект «Убранство избы»
1
Знакомство с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приёмами конструирования из пластичных материалов.
Печь, истопник, убранство, шесток, лежанка.
Узнают: об уст-ройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспо-соблениях, используемых печником.
Научатся оформлять изделие по собственному замыслу
Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу
Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,
осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия.
Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы
Оценка результатов собст венной предметно-практической деятельности
01
Найти изображения зданий
18
Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.
Коврик
1
Знакомство со структурой ткани, с новым видом работы - переплетением полосок бумаги. Отделка изделия по собственному замыслу.
Переплетение, основа, уток.
Научатся: создавать коврик переплетением полосок бумаги.
Получат возможность научиться: выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.
Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Познавательные: Осуществлять поиск информации о традиционных для русской избы ковриках.
Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены
01
Найти изображения печей
19
Внутреннее убранство избы. Мебель. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья.
1
Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.
Конструирование
Узнают: о последовательности технологических операций при конструировании.
Научатся соблюдать технологию изготовления изделий.
Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
Познавательные: поиск информации о традиционной для русской избы мебели и
Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.
Соблюдают правила безопасности труда и личной гигиены.
02
Найти изображение ковра
20
Работа с различными материалами. Ёлочные игрушки из яиц
1
Научить приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка; конструированию изделий; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.
Обычай, традиции.
Научатся: использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии.
Регулятивные: самостоятельно выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.
Познавательные: составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года
Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.
Значение труда и праздников в жизни человека.
02
Найти изображения внутреннего убранства избы
21
Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.
Композиция «Русская красавица».
1
Познакомить со способами обработки волокон натурального происхождения; обучить приёму плетения в три нитки.
Волокна, шелководство, сутаж, плетение.
Узнают: приемы плетения косички в три нити.
Научатся изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора.
Регулятивные: выполнять аппликацию на основе материала учебника.
Познавательные: искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников).
Коммуникативные: уметь вы-сказывать свою точку зрения
Правила безопасности труда и личной гигиены
02
Сообщение о русском народна костюме
22
Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.
Костюмы Ани и Вани.
1
Познакомить с правилами разметки ткани с помощью шаблона; научить работать с выкройками.
Выкройка, подол, кичка, сарафан
Узнают: элементы художественного труда.
Научатся оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом
Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая с образцом.
Познавательные: Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников) Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения
Мотивация к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу
02
Презентация «Русский народный костюм»
23
Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек.
1
Учить выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе
Виды швов, нитки.
Узнают:
виды ниток
Научатся выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия.
Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.
Познавательные: исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.
Коммуникативные: Оценивать работу по заданным критериям.
Мотивация к работе руками, усидчивость, старание
03
Сообщение о разных видах шитья
24
Способ оформления изделий вышивкой. Технология выполнения тамбурных стежков.
Салфетка.
1
Познакомить с технологией выполнения тамбурных стежков; создавать отделку детали вышивкой; развивать мышление, внимание, глазомер.
Виды швов, нитки.
Узнают:
технологию выполнения тамбурных стежков.
Научатся выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия.
Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.
Познавательные: исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.
Коммуникативные: Оценивать работу по заданным критериям.
Мотивация к работе руками, усидчивость, старание
03
Сообщения о старинных салфетках
Раздел « Человек и вода» 3 часа
25
Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка»
1
Сформировать представление о роли воды в жизни человека; способствовать открытиям красоты родной природы
рыболовство, пресс, аппликация, изонить
Узнают:
о значении воды в жизни людей, животных, растений
Научатся применять правила работы иглой, ножницами
Регулятивные: составлять план изготовления изделий по слайдам
Познавательные: искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников
Коммуникативные: объяснять значение воды для жизни на земле
открытия красоты родной природы
03
Найти изображения рыб
26
Работа с бумагой. Аппликационные работы. Аппликация «В море»
1
Знакомство с алгоритмом выполнения резаной и обрывной аппликации; обучать составлению композиции на определённую тему.
Силуэт, обрывание.
Узнают: технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.
Научатся: составлять композицию из природных материалов.
Регулятивные: распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника
самостоятельно.
Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике
Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения
Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности
04
Найти изображения рыб
27
Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка»
1
Дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала;
«природный материал», «пресс», «аппликация».
Научатся: осваивать технику создания полуобъёмной апплика-ции, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.
Регулятивные: распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника
самостоятельно.
Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике
Коммуникативные: по заданным критериям оценивать работы одноклассников
Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности
04
Найти изображения русалок
Раздел «Человек и воздух» 3 часа
28
Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.
Оригами «Птица счастья»
1
Познакомить с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание.
Оригами, санбо
Узнают:
о значении символа птицы в культуре русского народа
Научатся складывать изделия техникой оригами
Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.
Познавательные: искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.
Коммуникативные: оценивать свою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях
04
Сообщение на тему «Оригами»
29
Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.
Ветряная мельница
1
Познакомиться с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху; формировать умение выполнять изделия на основе развёртки.
Мельница, мельник, модель.
Познакомятся с использованием человеком силы ветра, передвиже-нием по воздуху.
Научатся конструировать объёмное изделие на основе развёртки
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план
Познавательные: Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра.
Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание
и уточнение.
Понимают, что охрана природы - это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения
04
Сообщение на тему «Ветер»
30
Использование ветра. Работа с фольгой.
Флюгер
1
Познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху; с новым видом бумаги (металлизированная); научить формировать изделия из металлизированной бумаги.
Флюгер, металлизированная бумага.
Научатся: создавать изделия приёмом лепки из фольги, работать по плану.
Регулятивные: Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Познавательные: Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги.
Коммуникативные: Делать выводы о значении использования силы ветра человеком.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях
05
Найти изображения флюгера
Раздел «Человек и информация» 3 часа
31
Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. «Карта на глиняной дощечке»
1
Познакомить с одним из носителей информации - картой; научить их составлять карту; закреплять навыки работы с глиной.
Информация, карта, глобус.
Научатся составлять карту-схему, выполнять рисунок на глиняной дощечке.
Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.
Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме.
Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, приводя аргументы.
Интерес к информационной и коммуникационной деятельности
05
Сообщение на тему «Первые карты»
32
Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном.
Книжка - ширма
1
Помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
Дорожные знаки - способ передачи информации о правилах дорожного движения
Узнают: об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове.
Научатся создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.
Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.
Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
05
Сообщение о первых книгах
33
информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».
1
Помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
Интернет
Узнают: что Интернет является одним из основных источников информации в современном мире
Научатся находить источники информации в Интернете
Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве
Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе
Правила безопасного использования компьютера
05
Исследовать возможности Интернета для поиска информации
Заключительный урок (1 час)
34
Подведение итогов. Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»
1
Подвести итоги года; проверить усвоение знаний учащимися, овладение ими основными навыками и универсальными учебными действиями.
Обобщают
и систематизируют знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению
Регулятивные: выделять
и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
Адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев
05
15