Конспект урока литературного слушания в ТРКМ Г. А. Скребицкий Пушок

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока литературного слушания в ТРКМ Г.А.Скребицкий Пушок.Конспект урока литературного слушания в ТРКМ Г.А.Скребицкий Пушок.Конспект урока литературного слушания в ТРКМ Г.А.Скребицкий Пушок.Конспект урока литературного слушания в ТРКМ Г.А.Скребицкий Пушок.Урок литературного слушания.

Скребицкий. «Пушок».

( Технология развития критического мышления).

Ход урока:

Стадия вызова.

Слайд №1. Рассмотрите обложки книг. Догадайтесь, с произведением какого писателя мы сегодня с вами познакомимся?

О чем пишет этот писатель?

Вспомните название рассказа этого писателя, с которым мы уже познакомились?

Слайд №2. портрет писателя.

3 слайд. Название рассказа Пушок. Как вы думаете, о ком может идти речь в

рассказе?

Прогнозирование по названию акцентирует внимание на том, что в художественном произведении нет ничего лишнего и название может сообщить о предлагаемом для прослушивания произведении.

4 слайд, где дети наглядно видят . что героем произведения может быть любое животное.

Учитель начинает чтение произведения

В доме у нас жил ежик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы прозвали его Пушок.

Остановка. На основании этого учащиеся делают вывод о том, кто будет героем произведения.

после чего учащиеся делают вывод о том, что в произведении будет говорится о ежике.

Что вы знаете о ежах?

Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, моченым хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберется на печку, свернется клубочком и спит. А вечером вылезет и начнет по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.

Остановка.

Как вы думаете, от имени кого ведется повествование?

Что нового вы узнали из этих строк?

Как вы думаете, какие отношения сложились у рассказчика с ежиком?

Давайте подумаем, а что будет дальше?

5 слайд. Дерево предсказаний.

Если есть интерактивная доска, то ее очень хорошо использовать для записи всех возможных событий. Прогноз сюжета незнакомого произведения повышает интерес к чтению.

Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, а чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. Ящик поставил на санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.

Я бежал во весь дух, воображая себя конем, и вез в санках Пушка.

Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос.Зато ветр совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.

Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а снеба спускаются толстые синие веревки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.

Остановка.

Что нового вы узнали из этих строк?

Давайте подумаем, а что будет дальше?

Накатался я досыта с горы, повез санки с ежиком домой. Везу. Вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. Его только что туда охотники привезли.

Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера. Глядели, как с волка снимали шкуру, как ее расправляли на деревянной рогатине.

О пушке я вспомнил только на другой день.

Остановка.

Как вы думаете, а что могло произойти с ежиком в сарае?

Изменилось ли ваше отношение к мальчику? Почему?

О пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли ое куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу - лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замерз и умер.

Побежал я к ребятам, рассказал о своем несчастье. Погоревали все вместе, да делать нечего, и решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.

Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. А потом мне подарили живого сыча- его поймали у нас в сарае. Он был дикий. Мы стали его приручать и забыли о Пушке.

Остановка.

Как бы вы себя чувствовали в подобной ситуации?

Есть ли возможность счастливой развязки?

Что будет дальше и почему?

Но вот наступила весна, да какая теплая! Один раз утром отправился в сад: там весной особенно хорошо- зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озера. Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что-то завозилось. Я остановился. Кто это-зверек? Какай? Из-под темных листьев показалась знакомая мордочка и черные глазки глянули прямо на меня.

Не помня себя, я бросился к зверьку. Через секунду я уже держал Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.

Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принес домой.

На стадии осмысления содержания учащимся предлагается текст, разбитый на отрывки (прием чтение с остановками). После прочтения отрывка детям задаются вопросы разного вида( уточняющие, аналитические, оценочные, творческие, интерпретационные).

Первая остановка. Попробуйте описать того, от чьего имени ведется повествование?

Вторая остановка

Как бы вы себя чувствовали в подобной ситуации?

Есть ли возможность счастливой развязки?

Что будет дальше и почему?

6 слайд. Иллюстрирование текста. Используется прием перепутанные логические цепочки.

Детям предлагается проанализировать их и дать правильную интепретацию иллюстрациям и порядка их следования.

Стадия рефлексии.

На этой стадии текст опять представляет единое целое. Слайд 37. происходит обращение к картинному плану текста.

Слад 8. Пословицы.

Выбери ту из них, которая на ваш взгляд наиболее полно отображает смысл данного произведения.


© 2010-2022