Конспект занятия учителя-дефектолога на тему Одежда и обувь (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 15 (VIII вида) города Белово»

















Конспект занятия «Одежда и обувь» для обучающихся 1 класса

по разделу «Развитие устной речи на основе изучения

предметов и явлений окружающей действительности»









Учитель-дефектолог

Полякова Ю.В.

Белово 2015

Развитие устной речи на основе изучения

предметов и явлений окружающей действительности

Тема: «Одежда и обувь»
Программные задачи: Закреплять знания обучающихся о названиях предметов одежды, обуви (названия, детали, обобщенное название в зависимости от времени года, уход за ними); об одежде для мальчиков и девочек. Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Воспитание аккуратности, внимания.
Демонстрационный материал. Картинки «Одежда», «Обувь», мяч
Раздаточный материал. Иллюстрации с изображением одежды, разрезанные на 5 частей, контурные картинки с одеждой на каждого ребенка


Ход 1. Беседа «Наша одежда» - Что вы назвали, как эти вещи можно назвать одним словом? - Как называется одежда, которую носят женщины? (мужчины, дети) - Какое сейчас время года? - Значит, какая нужна одежда в это время года? - А зимой? Летом? - Из чего шьют одежду?
2. Игра «Самый внимательный продавец» Я буду покупателем и буду называть то, что хочу купить. А вы, как хороший продавец, должны запомнить все мои покупки - повторить и принести соответствующие картинки. Начинаем игру. - Тапки - ботинки - босоножки - Сапоги - ботинки - туфли - Тапки - туфли -сапоги - Кеды - ботинки - сапоги - Кроссовки - тапки - туфли - Как можно назвать одним словом все предметы которые вы называли? Сегодня мы будем говорить о одежде и обуви.
3. Физминутка Посчитаем в первый раз, (Хлопки ладонями) Сколько обуви у нас. (Удары кулачком по столу) Туфли, тапочки, сапожки (загибаем по 1 пальчику начиная большого) Для Наташки и Сережки, Да еще ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки. Н. Нищева
4. Работа с раздаточным материалом. У каждого ребенка картинка с изображением одежды, разрезанной на 5 частей. Составь свой предмет одежды и опиши его.
5. Игра с мячом «Какой одежды много продается в магазине» Необходимо назвать множественное число названной мной одежды. Например, юбка - много юбок. (Кофта, брюки, майка, шорты, шуба, плащ, куртка, шапка, шарф, носки, гольфы, платье, сарафан, перчатки).
6. Игра «Мы - модельеры» Присаживайтесь за столы. У каждого на столе лежат цветные карандаши и раскраска с изображением одежды. Представьте, что вы модельеры или дизайнеры, которые будут придумывать новую одежду и обувь. Необходимо раскрасить рисунок и затем рассказать о них: «У моего платья есть рукава, манжеты, воротничок, пояс, пуговицы, карманы, сборки».
7. Рефлексия - О чем мы сегодня разговаривали? - Что вам понравилось больше всего?

Список литературы


  1. Нищева, Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики /Текст, иллюстрации. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 66 с.

  2. Тематический словарь в картинках «Одежда», «Обувь».

© 2010-2022