Сценарий классного часа 1 Сентября – День знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 Сентября - День знаний.

1 класс.
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Меня зовут … , я ваша первая учительница. Я рада видеть вас. И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За полями, за горами Есть волшебная страна В ней много разных испытаний, И чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней Много, много дней. Что же это за страна? Нам предстоит узнать. (Доска закрыта и на ней прикреплены 3 замка). Надо ключ к замку подобрать, открыть замок и название страны прочитать. А кто - нибудь из вас умеет читать? Хорошо. Вы нам поможете читать всё, что будет встречаться на нашем пути сегодня. Давайте мы с вами подберём ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете, этот подойдёт? Дети: Нет. Учитель: А кто может объяснить, почему? Дети: Этот ключик очень большой, он гораздо больше, значит он не подойдёт. Учитель: Тогда, наверное, этот? Дети: Нет, он очень маленький . Учитель: Значит, последний? Дети: Да. Учитель: Внимание, открываю! (Учитель раскрывает створки доски). Дети читают: Страна Знаний. Учитель: По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? Дети: Это те, кто учится в школе. Учитель: А как их можно назвать по другому? Дети: Ученики. Учитель: Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в стране знаний. Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чём: На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь, Спинка прямо у тебя, Это делайте, как я. Ручки мы вот так кладём. И заданий дальше ждём. Какие молодцы! Спинки ровненькие! Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать. (Учитель сопровождает чтение стихотворения соответствующими движениями). Замечательно, все запомнили? Дети: Да. Учитель: Итак, мы будем путешествовать по Стране Знаний. А как вы думаете, на чём мы сегодня отправимся в путешествие? Дети: На поезде. Учитель: Да, но вот только билетов у нас нет. И мы все не поместимся в этом паровозе (На доске нарисован паровоз). Где же взять вагончики? А, вспомнила, с утра пришла посылка. (Учитель достаёт ящик и открывает его). Посмотрите, здесь записка. Вот, ребята, вам загадка, Кто её отгадает, Тот любое желание загадает, Попробуем? Дети: ДА. Учитель: Читаю, слушайте внимательно, как ученики. Стоит весёлый, светлый дом, Ребят проворных много в нём, Там пишут и считают, Рисуют и читают. Дети: Школа. Учитель: Запомните: Ответить хочешь, не шуми, А только руку подними. Учитель спросит, надо встать. Когда он сесть позволит, сядь! Мы загадку отгадали. Давайте посмотрим, что ещё есть в посылке. Что это? (Учитель достаёт вырезанные из бумаги белые вагончики). Дети: Это вагончики. Учитель: Но паровоз у нас такой красивый, а вагончики все белые, Дети: Надо их разукрасить. Учитель: Точно. (Раздаёт всем вагончики).Положите вагончик перед собой. Вот так. Возьмите цветные карандаши и разукрасьте его. Учитель: Вы все хорошо потрудились, давайте немного отдохнём. Физминутка. Какие красивые вагончики! Что за чудеса на свете? Удивительные дети в классе собрались. Мы тихонечко все встали За работой мы устали. Ручки к солнышку подняли. На носочки мы привстали. Теперь на корточки присели И за парты дружно сели. У кого вагончик полностью готов, учитель берёт его и прикрепляет к паровозу на доску. Итак, вагончики готовы. Чтобы отправиться, машинисту нужны точные сведения о пассажирах: фамилия, имя. Дети по одному представляются учителю. Спасибо. Но пока сведений не достаточно. Машинисту нужно знать, сколько у нас мальчиков. Мальчики встаньте, пожалуйста, чтобы вас было хорошо видно. Дети считают и говорят ответ. А сколько у нас девочек? Давайте посчитаем. (Считают). Замечательно. Считать вы все умеете, значит мы можем отправляться в Страну знаний. Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте себе, что мы сейчас поедем на поезде, каждый в своём вагончике. Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну знаний с первого пути. Поехали! Надо теперь сосчитать до десяти, чтобы поезд не сбился с пути. Дети считают. А теперь посмотрите вокруг. Сколько у нас друзей и подруг. Вместе учиться нам будет веселей.
Первая остановка. Посмотрите на доску. Здесь написаны слова. Давайте попробуем прочитать их. На доске: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, я. Учитель: Как можно назвать эти слова одним словом? Дети: Родственники; семья. Учитель: Хорошо! Они будут вам помогать учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. Учитель: А теперь посмотрите на геометрические фигуры и скажите, на каком рисунке больше фигур? (На двух рисунках по 3 фигуры: квадрат и 2 прямоугольника. На одном рисунке они расположены друг в друге, а на втором - рядом). Учитель: Как ты определил, что справа? Дети: Тут больше прямоугольников. Учитель: Давайте сосчитаем. Сколько здесь фигур, а здесь? Дети: Одинаковое количество. Учитель: А вы знаете, как называются эти фигуры? Дети: Четырёхугольники (у них 4 угла). Там есть квадрат. Учитель: А какая фигура называется квадратом? Дети: У квадрат а все стороны равны, а у прямоугольника по 2 стороны равны. Учитель: Так вы уже многое знаете. А буквы знаете? сейчас проверим. Назовите эти буквы. (а, б, в, г, д, е, ё, ж). Дети называют. Эти буквы приготовили для вас секрет. Дети: Какой? Учитель: Какие 2 слова здесь спрятались?(Буквы а, б, в, г, д, е, е все горюют о еже. Где ёж?) Мы отправляемся дальше.
Вторая остановка. Вот ёж, который убежал от букв, им оставил только слово. Он для нас приготовил задание. Готовы выполнять? Ученики отгадывают загадки: 1.У пенёчков пять грибочков И под ёлкой - три. Сколько будет всех грибочков, Ну - ка, посмотри! 2.Росла одна берёза, На ней восемь ветвей, На каждой по апельсину. Сколько апельсинов было на берёзе? Дети: Восемь. Учитель: А на берёзе апельсины растут? (нет). А вот ещё какая то надпись. Давайте прочитаем. Все ребята молодцы! Справились с заданиями. И теперь им говорим: «До свидания!» Сегодня мы с вами начали путешествие по Стране знаний. Нам с вами предстоит ещё длинный путь и много интересного ждёт нас впереди. Я вас поздравляю. Вы стали школьниками и вручаю вам вот эти поздравительные открытки. На этом наш праздник окончен.


© 2010-2022