Урок-сказка «Умножение 6 и на 6. Закрепление»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока

по математике в 3 классе учителя

Пронинского филиала ГБОУ СОШ с.Борискино-Игар

Понакшиной Валентины Ивановны.


Тема урока: Умножение 6 и на 6. Закрепление.

Форма урока: Урок - сказка.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цели урока:

Образовательные

1. Закрепить знание таблицы умножения и деления до 6, понимание

взаимосвязи между компонентами и результатами действий

умножения и деления.

2. Отрабатывать умение решать простые и составные задачи, задачи

на развитие внимания. 3. Продолжить работу по формированию вычислительных навыков. Развивающие 1. Развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное.

2. Развивать внимание, речь, творческие способности детей.

3. Развивать интерес к математике.

Воспитательные

1. Продолжить работу по воспитанию культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата.

2. Воспитание самостоятельности и ответственности.

3. Формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах.

Оборудование для класса:

Рисунки: рукавичка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан,

медведь.

Дополнительные материалы:

1. Карточки с примерами (таблица умножения и деления).

2. Карточки с разноуровневыми заданиями.

3. Изображение пчёлки и цветка по количеству учащихся.

І. Организационный момент.

Кому-то сказки надоели,

А кто-то сказками пленён.

И самый лучший наш урок

Начнём со знакомых нами сказок.

ІІ. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем закреплять таблицу умножения до 6, будем решать задачи. Какие цели поставим перед собой? Как же назовём тему урока? (Закрепление).

Ребята, сегодня в гости к нам на урок пришла сказка. Расшифруйте запись, расположите ответы в порядке убывания. И узнаете, какая сказка.

ІІІ. Устный счёт.

46

18

36

34

26

45

16

57

32

у

к

а

в

ч

к

а

р

и

а

8

12

24

35

47

10+а

в

50

40

30

20

В-4

РУКАВИЧКА. Правильно, вы, наверное, часто её слушали, видели по телевизору. А сегодня на уроке вы можете стать её героями. Я напомню вам начало сказки. Слушайте, внимательно!

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл да и оборонил рукавичку.

Ребята, давайте поможем героям этой сказки занять места в рукавичке. Для этого придётся думать, экономить время и правильно выполнять все задания.

Под полом скребусь,

А кошки боюсь. (Мышка).

Правильно! Это мышка - поскребушка. Она приготовила вам вот такие задания.

1. «Меткие стрелки».

Соедини верно (2 группы).

6* 9 5 48:8 35

9*5 27 54:6 32

6*7 42 6*4 36

9*3 7 4*8 6

42:6 54 7*5 24

35:7 45 9*4 9

Что закрепили этой игрой? Давайте проговорим правила взаимосвязи компонентов:

2. Чтобы найти неизвестный множитель….

Чтобы найти делитель….

Молодцы! Справились с заданиями мышки.

ІV. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

V. Работа над темой урока.

А теперь отгадайте, кто следующий заселился в рукавичку.

Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка.

Попадёт в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

Правильно. Это лягушка - попрыгушка. Лягушка просит вас решить

Задачи в стихах.

Записываем ответы на сигнальных карточках.

8 пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько? (16)

Испекла вам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладей 27.

По 3 нам хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было же внучат? (9)

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами,

Сосчитать коней попросим,

Если троек - восемь. (24)

Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят? (4)

На заборе расфуфырились коты,

Распушили свои длинные хвосты.

А хвостов-то было 8,

Сколько лап?

У кого спросим? (32)

А теперь, ребятки, слушайте следующую загадку.

Маленький, беленький

По лесу прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

Правильно! Это зайчик -побегайчик. Зайчик просит вас решить задания. (На развитие внимания и мыслительных операций).

Начертите отрезок АВ, длина которого 2 см. (Дети показывают на доске, какой из трёх является отрезком и чертят в тетради).

-Начертите отрезок СД, длина которого на 7 см больше длины отрезка АВ.

-Начертите отрезок МК, длина которого в 7 раз больше длины отрезка АВ.

Перед тем, как будем выполнять задание, откроем секрет: какие действия прячет предлог в? Предлог на?

VІ. Работа по учебнику.

А кто следующим заселился в рукавичку, узнаете, отгадав загадку.

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке кур посчитать. (Лисичка).

Правильно! Это лисичка-сестричка. Лисичка просит вас решить задачу.

№1. с.41.

Прочитайте условие задачи. Что предлагают сделать авторы? О чём говорится в задаче? Что сказано о ребятах, играющих в городки? В футбол? Что значит в 3 раза больше? Можно сразу ответить на главный вопрос? Что для этого необходимо знать?

Сделаем схематический чертёж, составим программу решения.

«Карточка - помогай-ка»:

В (несколько) раз › - (∙)

1)6*3=18(р.) - играли в футбол.

2)6+18=24(р.)

6+6*3=24(р.)

Запишите удобным для вас способом.

VІІ. Самостоятельная работа.

Отгадайте, кто следующим заселился в рукавичку.

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный,

Зубами «щёлк»

Это серый…(Волк).

Правильно! Это волчок - серый бочок. Волчок предлагает решить вам задачу

№ 3.с.41.

Прочитайте условие задачи. Вы можете сравнить длины отрезков? Почему? Что сказано о длине первого отрезка? Второго? Запишем задачу кратко.

«Карточка - помогай-ка»:

В (несколько) раз ‹ - (:)

І от. - 18 см на ? ‹ 2) (-)

ІІ от. - ? 1) (:) в 3 раза ‹

Что значит в 3 раза меньше7 Как узнать, на сколько одно число меньше другого?

«Карточка - помогай-ка»:

На ? ‹ - (-)

Составьте программу решения, самостоятельно запишите решение задачи.

№ 3 (3,5 столбик).с.41.

VІІІ. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз. «Нарисуй товарища».

Стоя напротив друг друга, глазками рисуем своего товарища, не поворачивая голову.

ІХ. Закрепление.

А теперь слушайте следующую загадку.

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно жёлуди искал,

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан

Очень грозен был….(Кабан).

Верно. Это кабан - клыкан. Он приготовил вам вот такое задание.

Игра «Иду в гости». (Карточки с примерами на табличное умножение и деление, а с обратной стороны ответ).

1 группа - гости.

2 группа - хозяева.

Гости подходите к любому хозяину, если правильно назвали ответ, берёте карточку с собой и идёте к другому хозяину. У кого больше карточек, то и выигрывает.

Молодцы!

Х. Работа с разноуровневыми заданиями.

Ребята, отгадайте, кто следующим заселился в рукавичку.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под влажный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведющка).

Верно. Это медведюшка - батюшка.Он приготовил для вас интересное задание. На уроке мы много выполнили. Достигли ли мы тех целей, которые мы ставили перед уроком? Значит, вы сможете оценить свою работу и выбрать задание на «4 и 5».

Карточка № 1. Карточка № 2.

на «4» на «5»

Реши: Расставь скобки:

36+24 62-13 31-10-3=24

70-15 41-11 54-12+8=34

90+8 36+63 6*4-1=18

Молодцы! Справились с заданиями. В рукавичке - семеро стало, да так тесно, что рукавичка разорвалась. Высыпались звери да врассыпную по лесу. Наше путешествие в сказку завершено.

ХІ. Итог.

А что помогло нам справиться с трудностями и выполнить все задания на уроке? Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникали трудности? Какое открытие вы для себя сделали сегодня? Кто может сказать про себя, что теперь знает таблицу умножения ещё лучше? Выставление оценок.

ХІІ. Домашнее задание.

№ 2. с. 41.

ХІІІ. Рефлексия.

Вы очень хорошо работали на уроке. Понравилось вам на уроке? На парте у каждого из вас изображение цветка и пчёлки. Если вам на уроке было интересно, и вы сделали для себя маленькое открытие, посадите пчёлку на этот замечательный цветок. А если вы считаете, что недостаточно хорошо усвоили материал, посадите пчёлку рядом с цветком. Большое всем спасибо! Урок окончен.

Используемая литература:

1. « Математика. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2 ч. Ч 1.»

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. - 3-е изд. - М. :

«Просвещение», 2005.

2. « Математика. 3 класс: Поурочные разработки» / О.А. Мокрушина

- М: ВАКО, 2005.

Урок-сказка «Умножение 6 и на 6. Закрепление»

Урок-сказка «Умножение 6 и на 6. Закрепление»

© 2010-2022