- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-сказка «Умножение 6 и на 6. Закрепление»
Урок-сказка «Умножение 6 и на 6. Закрепление»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Понакшина В.И. |
Дата | 14.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект открытого урока
по математике в 3 классе учителя
Пронинского филиала ГБОУ СОШ с.Борискино-Игар
Понакшиной Валентины Ивановны.
Тема урока: Умножение 6 и на 6. Закрепление.
Форма урока: Урок - сказка.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цели урока:
Образовательные
1. Закрепить знание таблицы умножения и деления до 6, понимание
взаимосвязи между компонентами и результатами действий
умножения и деления.
2. Отрабатывать умение решать простые и составные задачи, задачи
на развитие внимания. 3. Продолжить работу по формированию вычислительных навыков. Развивающие 1. Развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное.
2. Развивать внимание, речь, творческие способности детей.
3. Развивать интерес к математике.
Воспитательные
1. Продолжить работу по воспитанию культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата.
2. Воспитание самостоятельности и ответственности.
3. Формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах.
Оборудование для класса:
Рисунки: рукавичка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан,
медведь.
Дополнительные материалы:
1. Карточки с примерами (таблица умножения и деления).
2. Карточки с разноуровневыми заданиями.
3. Изображение пчёлки и цветка по количеству учащихся.
І. Организационный момент.
Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленён.
И самый лучший наш урок
Начнём со знакомых нами сказок.
ІІ. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы будем закреплять таблицу умножения до 6, будем решать задачи. Какие цели поставим перед собой? Как же назовём тему урока? (Закрепление).
Ребята, сегодня в гости к нам на урок пришла сказка. Расшифруйте запись, расположите ответы в порядке убывания. И узнаете, какая сказка.
ІІІ. Устный счёт.
46
18
36
34
26
45
16
57
32
у
к
а
в
ч
к
а
р
и
а
8
12
24
35
47
10+а
в
50
40
30
20
В-4
РУКАВИЧКА. Правильно, вы, наверное, часто её слушали, видели по телевизору. А сегодня на уроке вы можете стать её героями. Я напомню вам начало сказки. Слушайте, внимательно!
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл да и оборонил рукавичку.
Ребята, давайте поможем героям этой сказки занять места в рукавичке. Для этого придётся думать, экономить время и правильно выполнять все задания.
Под полом скребусь,
А кошки боюсь. (Мышка).
Правильно! Это мышка - поскребушка. Она приготовила вам вот такие задания.
1. «Меткие стрелки».
Соедини верно (2 группы).
6* 9 5 48:8 35
9*5 27 54:6 32
6*7 42 6*4 36
9*3 7 4*8 6
42:6 54 7*5 24
35:7 45 9*4 9
Что закрепили этой игрой? Давайте проговорим правила взаимосвязи компонентов:
2. Чтобы найти неизвестный множитель….
Чтобы найти делитель….
Молодцы! Справились с заданиями мышки.
ІV. Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась.
Два - изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела.
На четыре - улетела.
V. Работа над темой урока.
А теперь отгадайте, кто следующий заселился в рукавичку.
Скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка.
Попадёт в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
Правильно. Это лягушка - попрыгушка. Лягушка просит вас решить
Задачи в стихах.
Записываем ответы на сигнальных карточках.
8 пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (16)
Испекла вам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладей 27.
По 3 нам хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько было же внучат? (9)
Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами,
Сосчитать коней попросим,
Если троек - восемь. (24)
Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят? (4)
На заборе расфуфырились коты,
Распушили свои длинные хвосты.
А хвостов-то было 8,
Сколько лап?
У кого спросим? (32)
А теперь, ребятки, слушайте следующую загадку.
Маленький, беленький
По лесу прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
Правильно! Это зайчик -побегайчик. Зайчик просит вас решить задания. (На развитие внимания и мыслительных операций).
Начертите отрезок АВ, длина которого 2 см. (Дети показывают на доске, какой из трёх является отрезком и чертят в тетради).
-Начертите отрезок СД, длина которого на 7 см больше длины отрезка АВ.
-Начертите отрезок МК, длина которого в 7 раз больше длины отрезка АВ.
Перед тем, как будем выполнять задание, откроем секрет: какие действия прячет предлог в? Предлог на?
VІ. Работа по учебнику.
А кто следующим заселился в рукавичку, узнаете, отгадав загадку.
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке кур посчитать. (Лисичка).
Правильно! Это лисичка-сестричка. Лисичка просит вас решить задачу.
№1. с.41.
Прочитайте условие задачи. Что предлагают сделать авторы? О чём говорится в задаче? Что сказано о ребятах, играющих в городки? В футбол? Что значит в 3 раза больше? Можно сразу ответить на главный вопрос? Что для этого необходимо знать?
Сделаем схематический чертёж, составим программу решения.
«Карточка - помогай-ка»:
В (несколько) раз › - (∙)
1)6*3=18(р.) - играли в футбол.
2)6+18=24(р.)
6+6*3=24(р.)
Запишите удобным для вас способом.
VІІ. Самостоятельная работа.
Отгадайте, кто следующим заселился в рукавичку.
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный,
Зубами «щёлк»
Это серый…(Волк).
Правильно! Это волчок - серый бочок. Волчок предлагает решить вам задачу
№ 3.с.41.
Прочитайте условие задачи. Вы можете сравнить длины отрезков? Почему? Что сказано о длине первого отрезка? Второго? Запишем задачу кратко.
«Карточка - помогай-ка»:
В (несколько) раз ‹ - (:)
І от. - 18 см на ? ‹ 2) (-)
ІІ от. - ? 1) (:) в 3 раза ‹
Что значит в 3 раза меньше7 Как узнать, на сколько одно число меньше другого?
«Карточка - помогай-ка»:
На ? ‹ - (-)
Составьте программу решения, самостоятельно запишите решение задачи.
№ 3 (3,5 столбик).с.41.
VІІІ. Физкультминутка.
Гимнастика для глаз. «Нарисуй товарища».
Стоя напротив друг друга, глазками рисуем своего товарища, не поворачивая голову.
ІХ. Закрепление.
А теперь слушайте следующую загадку.
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Видно жёлуди искал,
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан
Очень грозен был….(Кабан).
Верно. Это кабан - клыкан. Он приготовил вам вот такое задание.
Игра «Иду в гости». (Карточки с примерами на табличное умножение и деление, а с обратной стороны ответ).
1 группа - гости.
2 группа - хозяева.
Гости подходите к любому хозяину, если правильно назвали ответ, берёте карточку с собой и идёте к другому хозяину. У кого больше карточек, то и выигрывает.
Молодцы!
Х. Работа с разноуровневыми заданиями.
Ребята, отгадайте, кто следующим заселился в рукавичку.
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под влажный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведющка).
Верно. Это медведюшка - батюшка.Он приготовил для вас интересное задание. На уроке мы много выполнили. Достигли ли мы тех целей, которые мы ставили перед уроком? Значит, вы сможете оценить свою работу и выбрать задание на «4 и 5».
Карточка № 1. Карточка № 2.
на «4» на «5»
Реши: Расставь скобки:
36+24 62-13 31-10-3=24
70-15 41-11 54-12+8=34
90+8 36+63 6*4-1=18
Молодцы! Справились с заданиями. В рукавичке - семеро стало, да так тесно, что рукавичка разорвалась. Высыпались звери да врассыпную по лесу. Наше путешествие в сказку завершено.
ХІ. Итог.
А что помогло нам справиться с трудностями и выполнить все задания на уроке? Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникали трудности? Какое открытие вы для себя сделали сегодня? Кто может сказать про себя, что теперь знает таблицу умножения ещё лучше? Выставление оценок.
ХІІ. Домашнее задание.
№ 2. с. 41.
ХІІІ. Рефлексия.
Вы очень хорошо работали на уроке. Понравилось вам на уроке? На парте у каждого из вас изображение цветка и пчёлки. Если вам на уроке было интересно, и вы сделали для себя маленькое открытие, посадите пчёлку на этот замечательный цветок. А если вы считаете, что недостаточно хорошо усвоили материал, посадите пчёлку рядом с цветком. Большое всем спасибо! Урок окончен.
Используемая литература:
1. « Математика. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2 ч. Ч 1.»
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. - 3-е изд. - М. :
«Просвещение», 2005.
2. « Математика. 3 класс: Поурочные разработки» / О.А. Мокрушина
- М: ВАКО, 2005.