- Преподавателю
- Начальные классы
- Мастер - класс по теме Увеличить и уменьшить в несколько раз
Мастер - класс по теме Увеличить и уменьшить в несколько раз
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дранишникова С.Р. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Логическим подтверждением моей работы по теме «Развитие логического мышления на уроках математики» является проведение мастер - класса, урока математики по учебному комплекту Н.Б.Истоминой. Работа на уроке способствует формированию приемов умственной деятельности. Формы и методы организации учебной деятельности на уроке, система заданий создают условия для развития настоящего мышления учащихся. Ребенок сам «добывает знания». Не надо искусственно создавать какие-то игровые развлекательные ситуации: учащимся приносит удовлетворение сам процесс поиска нового способа решения.
Тема: «Увеличить и уменьшить в несколько раз»
Урок математики в 3 классе
Цель урока: 1) закрепление знаний таблицы умножения и деления, формирование мыслительных операций; 2) развитие логического мышления; 3) воспитание культуры труда, любви к маме. Оборудование: - карточки с комбинаторными заданиями; - карточки - тесты; - таблица быстрого счета; - карточки (чистые) для записи; - маркеры.
Ход урока I Организационный момент. II Счет по таблице Шульце «1-25» (на скорость). III Сообщение темы и цели урока. - Как видите математика любит счет, любит внимание, точность, правильность. И мы каждый день познаем эту науку все глубже, интересней. Дети нашего класса любят математику и работают в ТОППах (любители математики). Если вы посмотрите на доску, то скажите, по какой теме мы работаем несколько уроков (увеличиваем и уменьшаем в несколько раз). Дети знают, что каждый урок у нас секрет и сегодня мы откроем секрет, если будем работать активно, быстро и правильно. IV Работа по теме
1) Блиц - опрос.
- Я задумала число, если это число разделить на 9, то получится 6. Какое число я загадала? (54) (Почему?)
- Первый множитель 7, второй множитель 9. Найди произведение. (63)
- Я задумала число, если это число разделить на 9, то получится 9. Какое число я задумала? (81)
- На одной полке 9 книг, а на другой в 3 раза больше. Сколько книг на второй полке? Сколько книг всего на двух полках? (27, 36)
- От куска проволоки отрезали 8 м. Сколько метров проволоки осталось в куске, если в нем было 50 м.? (42)
- В одной бочке 8 ведер воды, а в другой 72 ведра. Во сколько раз, ведер воды меньше в первой бочке, чем во второй? (9)
2) На доске I в. 7, 14, 21, … II в. 8, 16, 32, … 5, 10, 15, … 6, 12, 18, … - По какому правилу составлены все ряды чисел? - Запишите в каждый ряд ещё пять чисел.
Для одаренных задача на доске. - Проверяем У - По какому правилу? (увеличиваем на 7 каждое следующее число; по отношению к 7 увеличиваем в 2 раза, в 3 раза, в 4 раза, …)
3) - Кто внимательный? - Какое число у нас в ряду было лишним? (42) - Из каких цифр составили число? (2, 4) - Какие еще можно составить? (22, 24, 42, 44) - Назовите самое наименьшее двузначное которое составили, назовите самое наибольшее число. Кто ответит? (22, 44) - Во сколько раз 44 больше чем 22? - О чем говорит число 24 ноября - сегодня?
4) Сегодня с нами Маша (с секретом) Задача: Три девочки - Маша, Катя и Лена одеты в платья разных цветов - синее, желтое и белое. У Маши платье не белое, а у Кати платье не белое и не желтое. Скажите, какого цвета платье у каждой из девочек.
Ж С Б
М + - -
К - + -
Л - - +
Секрет на парте - выполняем (комбинаторная задача). - по доске проверка У
33 35 38
53 55 58
83 85 88
Физминутка Столько раз попрыгаем 27:3 Столько раз потопаем 64:8 Столько раз похлопаем 45:5 Друг на друга глянем И тихонько сядем. 5) На доске задание «Угадай число». 54 : = 9 : 7 = 7
56 : = 8 : 4 = 9
14 : = 2 : 8 = 4
42 : = 7 : 5 = 5
Закончите умозаключение (хором). «Если делимое разделить на …, то получим …» «Если делитель умножить на …, то получим …» У 6) Задача «Миша ниже ростом, чем Коля, а Коля ниже ростом, чем Вова. Как звали самого высокого мальчика?» - Сегодня он с нами. Приготовил секрет. Но секрет вы узнаете, если выполните это задание (на доске задача № 345 и схемы) Кто прав Маша или Миша? - Числовые данные введем и ответим на вопрос. Сколько задач решила каждая девочка, если все вместе они решили 36 задач? Введем числовые данные. - Катя решила 5 задач и т.д. Сколько задач решила каждая девочка? - Составьте задачу по второй схеме. - У вас есть листок, запишите решение фломастером. Покажите Мише. У
7) Теперь секретик у вас на парте (раздать пока они решают задачу). Тест - выбрать 1 верный ответ, обвести кружком. I в. В Б В II в. Б В Б Оцените себя У
V. Итог урока. Каждый урок мы открываем секретики - это новые знания и узнаем все больше и больше, получая успехи. А сегодня у нас успехи необычные. - Что можно сделать с этими успехами? (составить цветок) - Давайте превратим в цветок, помогите мне. - Почему математика - цветок? - Какая логическая связь? Как думаете? - Каждый день дома вас ждут мамы. - «Мамино сердце - бъется все чаще, вечно тревоги и ласки полно». - Пусть мамино сердце обрадуется от успехов. Сердце - успех. - Наша страна отмечает «День матери». На доске пословица: «Яблоня украшена плодами, мать - успехами своих детей». Но каждый гость это тоже мамы - пусть их сердце тоже порадуется за ваш успех, за детей. Благодарю вас за урок!