Конспект урока по математике Письменное сложение чисел вида 54+23

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ТЕМА УРОКА: Письменный прием сложения двузначных чисел вида 45+23 Цель урока: 1. Начать формировать у детей представления о письменныхспособах сложения и вычитания двузначных чисел 2. Продолжать работус учащимисянад осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений. 3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. 4. Развивать логическое мышление у детей на уроке. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Используемые учебники и учебные пособия: Учебное пособие для учащихся Математика. 2 класс. Учебн. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. (М.И. Моро и другие), М.: Просвещение, 2011г.
Используемая методическая литература: 1. Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 2 класс / Под ред. О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2009. 2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2009.
Краткое описание: Урок направлен на формирование УУД младших школьников.
Познавательные УУД - это создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму. Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности. Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий. Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи .
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности. Проговаривают девиз урока. 1. Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай». 2. Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)
1. Мотивация к учебной деятельности.
На первом слайде
Мы пришли сюда уч… (учиться)
Не лениться, а тру… (трудиться).
Только тот кто много зна… (знает)
В жизни что-то дости… (достигает). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цели: - организовать актуализацию умений;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности Организационный момент. Ребята, послушайте сказку «Вредные пальчики». Жил-был один мальчик: была у него умная голова и очень грустные глаза, разговаривающие пальчики. Пальчики всегда говорили: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ничего у них не получалось. Вот нужно надеть перчатки на улицу или вымыть руки после прогулки, а пальчики все свое твердят: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ходил мальчик всегда чумазый, голодный и замерзший. Подумала умная голова и говорит: «А давайте постараемся: не будем говорить "не"». Постарались пальчики - и получилось у них: «Умею, хочу, знаю, люблю, могу». И глаза у мальчика стали веселые. Ведь если умная голова думает,пальчики все умеют, то глазки всегда улыбаются. -Чему учит нас эта сказка? -включение в деловой ритм.
- подготовка к работе

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

1) Каллиграф-ая мин-ка:

- Отгадайте ребусы и вы узнаете, какие числа мы будем прописывать.

СМОТРИ - число 3

ОПЯТЬ - число 5

Какие это числа?

Сделайте двузначные? (35,53)

(пропишите эти числа)

Что вы можете рассказать об этих числах? Работа в парах -Задайте вопросы друг другу по этому числу. - Дайте характеристику числа 35.
2) Из чисел, записанных в домике, наберите число 32. Конспект урока по математике Письменное сложение чисел вида 54+23




30 8 22

13 60 31

27 5 4


Конспект урока по математике Письменное сложение чисел вида 54+23Конспект урока по математике Письменное сложение чисел вида 54+23
Конспект урока по математике Письменное сложение чисел вида 54+23

Конспект урока по математике Письменное сложение чисел вида 54+23



(30+5= 35, 27+8 = 35, 31+4=35 и 22+13=35!) Какие примеры вам легко было решить? (30+5= 35, 27+8 = 35, 31+4=35) -Какой пример вызвал трудность? 22+13! --Почему? (трудно удержать в памяти сложение десятков и единиц, а затем их нужно сложить) -Некоторые ребята нши делают ошибки в таких примерах. А ведь мы их друзья, давайте поможем им не делать ошибок! Дайте им советы. Какой же выход как же надо считать чтобы не запутаться?
Работа со схемами: Посмотрите на первую схему. Так мы решали. -Какая схема вызвала у вас затруднение?

Конспект урока по математике Письменное сложение чисел вида 54+23 Это какие были вычисления? (УСТНЫЕ) А что вам говорит вторая схема?
Познавательные УУД -развиваем умения извлекать информацию текстов. -представлять информацию в виде схемы. - выявлять сущность, особенности объектов. -на основе анализа объектов делать выводы -обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные Развиваем умения - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания - работать консультантом и помощником для других ребят; - работать с консультантами и помощниками в своей группе. III. Формулирование темы и целей урока. -Скажите ребята, какая тема нашего урока? -Какие цели поставим на урок? Какие ваши знания вам понадобятся для новой темы? Наметим наш план действий: 1. Составим алгоритм сложения: 2. Сопоставим свои предположения с учебником. 3.Устраним затруднение. 4. Упражнение в новом действии. - Где мы можем узнать тему нашего урока? (в содержании учебника). - Откройте содержание и найдите страницу на которой находится данная тема. ( Стр. ? ). Помогите друг другу найти нужную страницу. -Рассмотрите внимательно материал урока. Что же мы еще будем делать на уроке? Составьте план работы. -Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.
IV. Открытие нового умения.










Формирование алгоритма действия.
























3. Формирование действия в материальном виде. ( Закрепление изученного алгоритма без использования опоры) -Для удобства принято записывать такие вычисления столбиком 23 36 Совместное составление алгоритма сложения:
1.Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. 2.Складываю единицы. Пишу под единицами. 3.Складываем десятки. Пишу под десятками. 4.Читаю ответ
Давайте, сравним наш алгоритм с алгоритмом в учебнике стр.4. -А теперь, повторим последовательность вычислений (работа в парах) 1 ученик - рассказывает , 2 ученик - проверяет по учебнику.
Индивидуальная работа по восстановлению деформированного текста «алгоритм действий». Инструктаж. - Закройте учебники и возьмите на партах карточки с предложениями. - Восстановите порядок выполнения вычислений. - Что делаем сначала? Какой шаг следующий после того, как сложили единицы? (самоконтроль - опора на доске)
Восстанови порядок выполнения действий. Складываю единицы. Читаю ответ. Запоминаю десятки. Пишу десятки под десятками. Записываю выражение. Пишу единицы под единицами
Решение примеров 1-й ученик - комментирует, пишет 2-й ученик - слушает, пишет (смена роли)

Коммуникативные -работать консультантом и помощником для других ребят; -работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения -принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; -не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; -работать консультантом и помощником для других ребят; -работать с консультантами и помощниками в своей группе. V. Систематизация и повторение







VI Закрепление изученного материала Цель: - организовать усвоение учениками анализа и решения задач с проговариванием во внешней речи. - создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. № 1 стр.4 (2 примера у доски с объяснением), остальные - самостоятельно.
Взаимопроверка.
-Решить задачу №2 стр.4 с краткой записью (работа в паре)
- Проверка по образцу. ( С помощью документ камеры)

Решение задачи №2 (групповая работа)
(карточка с задачей и оценочным листом)
Познавательные УУД -развиваем умения извлекать информацию текстов. -представлять информацию в виде схемы. -выявлять сущность, особенности объектов. -ориентироваться на развороте учебника. -находить ответы на вопросы в иллюстрации. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; -работать консультантом и помощником для других ребят; -работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); - выполнять работу в соответствии с заданным планом VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Игровой момент «Отгадай слово»
(используются опорные слова алгоритма действий: ПИШУ,СКЛАДЫВАЮ, ПИШУ, ЗАПОМИНАЮ, ЧИТАЮ)

Ребята, давайте вспомним нашу сказку. Закончите предложение
Умею….
Хочу…..
Знаю……
Люблю……
Могу…… - выполнять работу в соответствии с заданным планом; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные -осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; VII. Домашняя работа
Стр 4 №3 Под чертой - для тренировки новой темы! - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.
















Приложение 1

Работа группы №

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Задача №2 стр.4

Оцените себя, как вы работали на данном этапе.

  1. Знакомство с задачей

  1. Прочитай задачу.

  2. Что известно в задаче?

  3. Что нужно узанть в задаче?

  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

  5. Составь план работы: подумай сколько действий в данной задаче?

Это было легко

Испытывали затруднение

Было очень трудно

  1. Краткая запись задачи.

_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________


Это было легко

Испытывали затруднение

Было очень трудно


  1. Запись решения задачи.

_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________


Это было легко

Испытывали затруднение

Было очень трудно








Конспект урока по математике Письменное сложение чисел вида 54+23











30 8 22

13 60 31

27 5 4Конспект урока по математике Письменное сложение чисел вида 54+23Конспект урока по математике Письменное сложение чисел вида 54+23





Конспект урока по математике Письменное сложение чисел вида 54+23







Конспект урока по математике Письменное сложение чисел вида 54+23

Конспект урока по математике Письменное сложение чисел вида 54+23

© 2010-2022